«Казанская молодежь старается быть модной»
— Азиз, ты родом из Самарканда. Почему решил переехать в Казань, чем тебя привлек этот город?
— В Казани у меня живут родственники. Я каждое лето приезжал сюда. Ходил на экскурсии, знакомился с городом. Тут нет такой суматохи, как в той же Москве или в Питере. А еще у Татарстана и Узбекистана схожая культура. Так что для меня не было каких-то кардинальных перемен.
— Ты ходишь каждый день по улицам Казани — какой вердикт можешь вынести? В Казани есть мода? Сам город - модный?
— Молодежь старается быть модной. Видно, что вкус есть. Замечаю у них всякие прикольные аксессуары — браслеты, часы. Люди в Казани креативные. Но вообще, это же зависит от финансовых возможностей. Я думаю, если бы в Казани были такие же зарплаты, как в Москве, люди одевались бы более модно.
— А что скажешь про старшее поколение?
— Среди них модных гораздо меньше. И когда выезжаешь за город, замечаешь, что люди одеваются совсем по-другому. Все такое блестящее, яркое, кричащее.
«На кастинге нужно было пройтись вдоль ленты на полу под музыку»
— Как ты вообще попал в индустрию моды?
— Совсем случайно. Просто листал сторис в инстаграме в майские выходные и наткнулся на пост, что нужны парни для показа татарских костюмов ростом от 185 см. И подумал - почему бы не попробовать. Записался на кастинг и неожиданно для себя прошел его.
— А что было на кастинге? Что от вас требовали?
— Нужно было пройтись вдоль ленты на полу под музыку несколько раз. За нами наблюдало жюри. Могли поменять музыку во время проходки.
— Как вас тренировали перед показом?
— Показывали, как держать осанку, лицо, как правильно стоять. Обучение шло всего два дня.
— Расскажи о твоем показе на Volga Fashion Week.
— Мы должны были открывать показ, пройтись в татарских костюмах и дальше могли быть свободны. Мы прошлись, собрались уходить, и тут нас поймала дизайнер из Питера, попросила пройтись в ее одежде. А у нее показ последний. За эти пять часов успели познакомиться с некоторыми казанскими дизайнерами: Вика Пика, Руслан Габов. Очень интересные люди. Начинают рассказывать, почему у них такие наряды, с чем ассоциируются детали костюмов. Все они на своей волне.
— Страшно было выходить на подиум?
— Если честно, нет. Волнение было больше на репетициях. Мы идем, а нас критикуют. А когда уже выходишь перед зрителями, понимаешь, что никакой критики не будет. Ну, смотрят и смотрят. Просто вышел, прошелся и ушел. Все.
«Парни все были открытые, легко шли на контакт»
— Сложно ли мужчинам в этой индустрии?
— Нет, мне не было сложно. Может, просто повезло. Парни все были открытые, легко шли на контакт. Не было такого, что «я звезда». Никто этим не страдал. Мы все обменялись инстаграмами и до сих пор общаемся.
— Какие лица и фигуры сейчас нужны?
— Нужны абсолютно разные модели. Недавно пришла заявка с KazanExpress, что нужны парни plus size. Таких в Казани нет.
— Мужчинам так же приходится страдать для поддержания фигуры, морить себя голодом, доходить до анорексии, как девушкам?
— Лично мне диету приходилось держать не из-за фигуры, а для того, чтобы кожа оставалась нормальной – без прыщей. Старался пить поменьше воды, чтобы не быть заплывшим на показе. А так как у меня неспортивное телосложение, мне не нужно постоянно качаться. Мне просто нужно не набирать вес.
«Интересно комбинировать национальное с чем-то новым»
— Как считаешь, важно ли сохранять национальный стиль в моде?
— Это интересно, когда начинаешь комбинировать что-то национальное, историческое с чем-то новым. Получается микс, прямо бомба. Те же самые узоры на платках у бабушек снова становятся модными.
— Похожи ли национальные костюмы Узбекистана и Татарстана?
— Нет, не очень. Что-то схожее, конечно, есть. Яркость, например. В узбекской культуре больше блеска, шика, камни, бриллианты, а в татарской все поскромнее, но при этом используются яркие цвета.
— Сам ты любишь одеваться модно, или одежда для тебя не важна?
— Мне больше важен комфорт. Если вещь красивая, но не комфортная, я ее не куплю.
— На многих показах был?
— Был еще на показе Estel. Там меня покрасили в ярко-рыжий цвет. Думаю, что в марте, 23-го, меня снова пригласят на Volga Fashion Week.
— Планируешь ли ты и дальше развивать карьеру модели?
— Да, но недолго. Если и заниматься моделингом профессионально, то не в России. У нас эта индустрия не так хорошо развита. Как хобби, может быть. Но как основной доход... Думаю, что нет. Есть сегменты, где можно заработать больше, прикладывая меньше усилий.
Фото предоставлено: Азиз Салимов