Чем казанцы заменяют общественный транспорт?
С наступлением весны вышли из спячки прокатчики мобильного транспорта. По улицам Казани на самокатах гоняют не только подростки ради развлечения. Взрослые люди с рюкзаками за спиной и сумками-планшетами через плечо направляются по делам. Некоторые видят в мобильном транспорте отличную альтернативу машинам и автобусам, особенно в часы пик. За 30-40 минут можно проехать около 10 километров, не потея в пробках.
Сколько можно накатать?
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/4/14/77d8fafa432c9218e15c449af4294124ebc296308602245c423f8a5bb55f.jpg)
Ратмир Рубля учится и работает в КАИ. От Козьей слободы мост через Казанку частенько пересекает на электросамокате – те же 10 минут, как и на троллейбусе, но еще и удовольствие от прогулки и вида набережной получает. Выходит не дороже, чем на такси – примерно 80 рублей. Почему – нет, если работаешь в 3 - 5 километрах от дома, рассуждает парень. А еще самокаты (как и такси) незаменимый вариант после 10 вечера, когда в Казани практически парализует общественный транспорт. На полном «заряде» на электросамокате Ратмир как-то накатал за два часа около 20 километров.
Почему трясутся щеки?
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/4/14/be6e62ce8c31ff8e62d42413139dc8853fc468c22e10ae7183673acf0219.jpg)
Правда, самокатчики тоже теряют драгоценные минуты по дороге на работу. Они жалуются на неразвитую инфраструктуру. На их пути возникают непреодолимые бордюры, нет пологих съездов, а еще создают трудности узкие дорожки, тротуарная плитка, проблемы парковок для личных «мобильников», и главное, отсутствие самих велодорожек. Если ежедневно гонять на электросамокате, то поймешь, что их в Казани практически нет. Иногда из-за плохих тротуаров приходится на проезжую часть выезжать. Случается, на кочках можно непроизвольно поджать газ. А бывает, наоборот, палец соскакивает с кнопки пуска, самокат резко дергается и встает – тоже мало приятного.
«В Питере и Москве все-таки повеселее, а здесь едешь и трясешься», - поделился новыми впечатлениями гость из Санкт-Петербурга Артем Щербак, который три года почти не ездит на машине, а на больших расстояниях он пользуется такси.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/4/14/0f9846c8c3aee817e9488b42e160ac740ff17eee304cc635e217949e9a80.jpg)
Илья в первый раз решил прокатиться на электросамокате, доехал от «Кольца» до Козьей слободы. Там, где нет специальных дорожек, покрытие неровное, и это не позволяет насладиться скоростью, сказал Илья и тоже добавил про трясущиеся щеки.
Всем ли можно водить мобильный транспорт?
По ПДД, человек, управляющий электросамокатом, до сих пор считается пешеходом. Поэтому, чтобы на нем покататься, особых ограничений нет. И все-таки электросамокат для кого-то может быть просто противопоказан. Например, людям, у которых не очень хорошая координация движений. Если человек не держит равновесие, то когда он встает на самокат и нажимает кнопку, может улететь куда-то в сторону вместе с аппаратом, объяснил Ратмир Рубля. Плавно стартовать и разгоняться тоже нужно уметь: важно представлять, какая электротяга у мобильного транспорта, чтобы автоматически не сжимать руку на руле еще сильнее и не въехать в тот же бордюр.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/4/14/1cf8ead830b0ad134bfc85bd659128cabd7cb4f10fe6ce93fe5e31796e1e.jpg)
Самокатов надо больше, а относиться к ним - внимательнее
Тем, кто вошел во вкус, хотелось бы, чтобы в городе было больше шеринговых электросамокатов.
Накануне вечером была хорошая погода. И горожане в районе Козьей слободы не могли арендовать электросамокаты - все они оказались в центре и разряженные. Бывает, утром невозможно уехать на работу, потому что техперсонал не успел зарядить аппараты. Машины не терпят грубости, подводят. Например, после неумелых арендаторов Ратмиру Рубля попадался самокат, который не тормозил.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/4/14/8cdd22c3ae1d64e47a0bfd27aaf98942b9bf2770d8cd95b9df7932c3c93b.jpg)
Постоянные пользователи шеринга ждут технического продвижения. Они считают, что у аппаратов можно усилить амортизацию, применять круиз-контроль, придумать что-то, чтобы не держать все время палец на кнопке пуска.
Готова ли Казань к новой электропорции?
Шеринговые компании хотят увеличить количество самокатов в Казани с 600 до 1,5 тысяч, но с их ростом движение на улицах города еще более уплотнится, и круг проблем расширится. Руководитель Союза велосипедистов РТ Алексей Оносов ездит на велосипеде почти ежедневно и наматывает до 30 – 40 километров в сутки. Даже при его опыте вождения в прошлом году он трижды попал в ДТП.
«В Казани нет таких условий, чтобы человек мог в рубашечке и брючках приехать в офис на работу на велосипеде или электросамокате», - заметил Алексей Оносов.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/4/14/90df453f995f4fa9b437a3399da056ac3bc0fe146456759480723c809561.jpg)
Люди не готовы к альтернативному транспорту. Кроме инфраструктуры, надо вводить льготы, поощрения за использование такого транспорта, сказал Оносов.
Нет комментариев-