Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Эксперты о новых ценах ОСАГО в Татарстане: Для большинства граждан тариф будет тот же или снизится

Эксперты о новых ценах ОСАГО в Татарстане: Для большинства граждан тариф будет тот же или снизится
В России поменялась система расчета стоимости ОСАГО, Татарстан перестал быть «токсичным» регионом с высокой убыточностью, а страховые компании радуются, что смогут сами устанавливать цены на полис. Как реформа скажется на автовладельцах и насколько больше придется платить в материале ИА «Татар-информ».
В стране заработала новая, гибкая система расчета стоимости ОСАГО. Теперь коэффициент «возраст — стаж» (КВС) предусматривает 58 ступеней градации вместо прежних четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. А еще тариф будет зависеть от региона. Там, где частота страховых случаев и выплаты по ним превышают среднестатистические данные по России, стоимость полиса вырастет.

ОСАГО одновременно и подешевел, и подорожал

Главная идея реформы Центробанка и Минфина — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше. Цена полиса станет индивидуальной, а тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса, расширится на 20% в обе стороны. То есть диапазон составит от 2746 до 4942 рублей (до этого был 3432 — 4118 рублей).

Для подавляющего большинства граждан тарифы ОСАГО не поднимутся, заверил вице-президент Союза страховщиков Татарстана и директор «Полиссервисконсалтинг» Рустэм Сабиров.

По его словам, примерно для 80% граждан сохранится либо прежний тариф, либо он несколько снизится — это, как правило, опытные и малоубыточные водители. А для 20% наиболее рисковой категории общий тариф с учетом коэффициентов будет повышен.

Еще одним нововведением, которое заработает с 1 апреля 2019 года, стал коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Он вводит скидки за безаварийную езду и надбавки за страховые случаи, а также определяется только раз в год.


Я молодой водитель без опыта, сколько я потрачу на ОСАГО?

Самой молодой и «аварийной» категории придется заплатить за страховку чуть больше обычного. Так, для людей в возрасте от 16 лет до 21 года со стажем до 3 лет — коэффициент «возраст — стаж» повысится с 1,8 до 1,87.

Как поменялись цены в татарстанских страховых компаниях?

О том, что изменения несущественно отразились на клиентах, заявил и глава Ассоциации автодилеров РТ и гендиректор «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров. Он отметил, что преимущественно страховые компании сохранили базовый тариф на прежнем уровне — 4118 рублей.

Так, по данным Абдулнасырова, этого тарифа на территории всего Татарстана придерживаются страховые компании Ингосстрах, «Паритет» и «Югория».

«Наско» и «АльфаСтрахование» установили разные тарифы для Казани и районов республики. Первая компания применила в татарстанской столице тариф на уровне — 4118 рублей, вторая — 4160 рублей. Для районов республики «Наско» приготовила цены на уровне 4100 рублей, а «АльфаСтрахование» — 4762 рубля.

В страховой компании «Талисман» приобрести ОСАГО в Татарстане можно по базовому тарифу в размере 4100 рублей. А компания «Ренессанс» применила в РТ максимально возможный базовый тариф — 4942 рубля, поделился данными глава Ассоциации автодилеров РТ.

Я опытный водитель, во сколько обойдется мне страховка?

Самым опытным водителям повезло – им предусмотрена скидка на ОСАГО. Теперь лицам старше 59 лет со стажем более 3 лет снизят коэффициент до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт. В прежней версии регламента никаких льгот за возраст и стаж не было.

Страховка учтет нюансы, но отнимет больше времени при расчете

По мнению вице-президента Союза страховщиков Татарстана, благодаря обновленному тарифному коридору страховые компании теперь смогут сами устанавливать цены для отдельных категорий граждан и регионов России — в каких-то компаниях стоимость ОСАГО будет выше, а в каких-то — ниже.

Несколько лет назад для одного гражданина во всех компаниях был один тариф, и коэффициенты были одинаковыми. Разные страховые компании могли предложить одинаковую цену, рассказал вице-президент Союза страховщиков Татарстана.

«Сейчас мы идем к рыночному формированию цены, когда каждая компания будет учитывать вероятность попадания в аварию, убыточность и статистику обратившегося. В зависимости от того, интересен он компании или нет, компания будет предоставлять ему определенный тариф», — объяснил Рустэм Сабиров.

«За людей, у которых хорошая убыточность и хорошая статистика будет конкуренция, им будут снижать тариф, а для злостных аварийщиков компании будут поднимать тарифы, и люди, которые хорошо ездят, не будут за них доплачивать»

Кроме того, он положительно оценил реформу, поскольку появилось 58 новых категорий «возраст-стаж», которые позволяют учитывать все нюансы.

«Опыт показал, что четырех коэффициентов „возраст-стаж“ недостаточно — они не могут четко отобразить разницу в возрасте, стаже, повлиять на статистику, убыточность и вероятность аварий. Как показывает статистка, малоопытные водители попадают в аварии чаще, чем люди постарше, с опытом. Раньше получалось, что люди в возрасте доплачивали за неопытных и молодых водителей», — подчеркнул Сабиров.

Однако с Рустэмом Сабировым не согласен глава Ассоциации автодилеров РТ и гендиректор «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров. В отличие от представителя Союза страховщиков Татарстана он отнесся к изменениям отрицательно.

«Сейчас водителей делят на 58 категории, а не на 4 как в прежние времена. Внесли очень много дополнительных коэффициентов. Раньше для расчета страховой премии было достаточно 2 — 3 минут, сейчас на это уходит порядка 20 — 30 минут», — поделился Абдулнасыров.


Мне от 21 до 59 лет, в какую цену ОСАГО для меня?

Страховая компания индивидуально рассчитает стоимость полиса для каждого клиента исходя из базового тарифа в установленном ЦБ диапазоне с учетом: стажа и возраста водителя; коэффициента «бонус-малус»; региона регистрации и мощности двигателя.

Значительная часть опытных безаварийных автовладельцев заплатит за полис ОСАГО в 2019 году меньше, чем годом ранее. Например, понижающие коэффициенты 0,93 — 0,99 предусмотрены для автовладельцев старше 35 лет со стажем вождения от 3 лет.

Не придется ли татарстанцам доплачивать за региональный коэффициент?

В Татарстане сохранился и не поменялся региональный коэффициент, заявил вице-президент Союза страховщиков РТ.

«Татарстан сегодня не относится к одиозным регионам, которые являются убыточными, такими как Чечня, Дагестан, Волгоградская или Ростовская области. Там страховые компании плачут и не знают, что делать со злоупотреблениями черных автоюристов, мошенников и всего остального безобразия», — отметил Сабиров.

Тем не менее, еще три года назад республика попала в десятку регионов с наиболее высокой убыточностью и была названа «токсичным» регионом.

По мнению собеседника агентства, в последнее время благодаря работе Союза страховщиков, Правительству РТ и МВД, сложилась ситуация, которая поменяла отношение к мошенникам. Их удалось немного оттеснить, а убыточность региона была снижена. Если раньше она была близка к 115%, то сейчас у многих компаний уже появилась рентабельность, сказал Сабиров.


Перспективы реформы: увеличение тарифного коридора, отмена региональной привязки и коэффициента мощности

В конце этого года тарифный коридор будет снова увеличен. Если сейчас он изменен на 20%, то с осени планируют изменить его на 30% от базовых показателей. А осенью 2020 года и вовсе — на 40%, сообщил представитель Союза страховщиков РТ.

Также, по его словам, в перспективе планируется или отменить, или пересмотреть региональные коэффициенты.

«Я считаю, что региональный коэффициент отменить нельзя — одно дело ты ездишь по дорогам Краснодара, совсем другое — в Ханты-Мансийске, где гололед и снег. Естественно в разных регионах разные климатические условия и качество дорог, отличается и сам менталитет жителей — страна большая. Все это влияет на статистику и убыточность», — поделился вице-президент Союза страховщиков РТ.

Еще одним изменением при расчете стоимости ОСАГО может стать отмена коэффициента мощности. По мнению Сабирова, данная инициатива весьма справедлива.

«Сейчас владельцы мощных машин платят гораздо больше, чем владельцы маломощных. Хотя статистика показывает, что владельцы маломощных машин запросто могут нанести больший ущерб, чем владелец более мощной машины, потому что, например, технические возможности его автомобиля не позволяют избежать столкновения», — заключил собеседник агентства.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев