Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Экотропа Татарстана: меньше бумаг для предпринимателей, но больше контейнеров для старых батареек, а также первый снежный барс в перспективе

Экотропа Татарстана: меньше бумаг для предпринимателей, но больше контейнеров для старых батареек, а также первый снежный барс в перспективе
О снижении административных барьеров для предпринимателей и сокращении числа проверок, сохранении Волги и Казанки, раздельном сборе лампочек и батареек и разведении снежных барсов в Татарстане ИА «Татар-информ» рассказал министр экологии РТ Фарид Абдулганиев.
– В январе в Казани подписано соглашение, согласно которому разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и атмосферу теперь будет выдавать Министерство экологии РТ. Расскажите, пожалуйста, что изменится в работе предприятий республики?

– Действительно, на коллегии Минэкологии РТ было подписано соглашение между заместителем министра природных ресурсов и экологии РФ – руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Артемом Сидоровым и премьер-министром РТ Алексеем Песошиным. Теперь выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты будет осуществляться Министерством экологии и природных ресурсов РТ. Также оптимизирована процедура получения разрешительного документа в области охраны атмосферного воздуха, который также будет выдавать Минэкологии РТ.

Не случайно для внедрения этих новшеств был выбран Татарстан. В республике реализуется политика всевозможного содействия работе субъектов малого и среднего предпринимательства. Мы столкнулись с тем, что выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется Росприроднадзором РТ, а региональный надзор за этими объектами проводит Минэкологии РТ. Соответственно два государственных органа занимаются фактически одним и тем же вопросом.

Что касается установления предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, тут картина была следующей: предпринимателю, чтобы получить один документ, приходилось обходить три организации – Роспотребнадзор, Росприроднадзор и Минэкологии РТ. Сейчас количество организаций сократится до двух – Роспотребнадзора и Минэкологии РТ. Мы существенно снижаем бюрократическую нагрузку. Когда предприниматели начнут обращаться за оформлением документов, то поймут, что период их согласования сократился. Думаю, что предприниматели станут в полтора раза меньше тратить времени на эти процедуры. Срок рассмотрения документов составляет один месяц. У нас на учете состоит 150 тыс. предпринимателей. Будем ждать выхода соответствующего документа из федерального центра.

С введением новшеств у сотрудников Минэкологии РТ незначительно вырастет нагрузка. Мы должны выполнять возложенные на нас задачи по государственному регулированию в области охраны окружающей среды. Теперь в одном ведомстве будет складываться полная картина в данной области, что позволит работать более оперативно.



– На итоговой коллегии Минэкологии РТ шла речь о реформе в надзорной работе. Руководитель федерального Росприроднадзора Артем Сидоров сказал, что 80 процентов проверок  придется на объекты потенциально высокого риска. Время на проведение проверок будет сокращено в два раза в пользу профилактикой работы. Как это будет выглядеть на практике в Татарстане?

– Росприроднадзор проделал огромную работу, существенно изменив подход к контрольно-надзорной деятельности. 80 процентов проверок теперь ляжет на плечи тех природопользователей, которые оказывают существенное влияние на окружающую среду. Все субъекты предпринимательства относятся к той или иной категории. К первой группе относятся предприятия и организации, которые оказывают существенное влияние на окружающую среду. Это НПЗ, крупные химические и нефтеперерабатывающие производства в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске.

К четвертой группе относятся организации, которые оказывают минимальное воздействие на экологию. В рамках этой реформы плановых проверок в отношении субъектов четвертой категории вообще не будет. Ко второй и третьей категории относятся предприятия, которые оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем представители первой группы.

В рамках реформы появился ряд уникальных подходов к проведению контрольно-надзорной деятельности. К примеру, это чек-листы или проверочные листы, которые содержат конкретные вопросы и ответы. Необходимо во время проверок максимально убрать субъективный человеческий фактор. Поэтому мы не держим эти чек-листы только у себя. Предприятия могут заблаговременно по ним себя проверить. Мы являемся организацией, которая оказывает аудиторские услуги, а также помогает и дает методические рекомендации. Компании, которые оказывают услуги в сфере подготовки документов, касающихся охраны окружающей среды, смогут предварительно взять чек-лист, чтобы найти ответы на вопросы.  Когда инспектор придет на плановую проверку на предприятие, его специалисты уже будут знать, какие вопросы им будут заданы и заранее подготовят необходимые документы.

Если предприятие относится к третьей категории и находится в водоохранной зоне, то оно автоматически поднимется для нас во вторую категорию. Это значит, что в случае возникновения неблагоприятной ситуации мы к данному предприятию будем относиться более внимательно. В целом число плановых проверок для среднего и мелкого бизнеса сократится на 70 процентов.


К строительству центра разведения снежных барсов мы должны приступить в 2018 году, а в 2019-м, возможно, уже сможем его показать. На проектирование центра предусмотрено 10 млн рублей. После составления сметы определится стоимость строительства, которое займет львиную долю расходов. В дальнейшем вопросы эксплуатации и содержания будут решаться с участием Минприроды РФ, поскольку объект федеральный.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев