Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Ее просто недокармливали»: в Татарстане многодетная мать довела ребенка-инвалида до дистрофии

«Ее просто недокармливали»: в Татарстане многодетная мать довела ребенка-инвалида до дистрофии
Сегодня суд ограничил в родительских правах на старшего ребенка многодетных родителей из Зеленодольска. В 8 лет маленькая Полина с диагнозом ДЦП весила всего 7 килограммов. Девочку в критическом состоянии обнаружила участковый педиатр, когда семья переехала на новое место жительства. Мама Полины недавно родила пятого ребенка и не понимает, почему органы опеки и врачи так опасаются за жизнь ее детей. В непростой истории семьи разбиралось ИА «Татар-информ».

В 2018 году многодетная семья Карабаевых-Васильевых переехала из Казани в Зеленодольск. Супружеская пара и четверо детей жили вместе в квартире бабушки, которая, по словам врачей, работала и содержала всю семью. Ни отец семейства, ни мать не работали. Единственным доходом семьи была пенсия на старшего ребенка-инвалида Полины – 19 тысяч рублей.

В какой-то момент, отмечают медики, бабушка не выдержала и решила разменять трехкомнатную квартиру на две двухкомнатные, чтобы разъехаться с детьми и внуками. Молодой семье она купила квартиру через риелтора в Зеленодольске.

«Мы разъехались с мамой, она лезла в нашу жизнь потому что. Купила нам квартиру не глядя, и все, но кто ж знал, что риелторы нам такую квартиру подсунут. Она себя собственником сделала, а мы так живем. Я не работаю – с детьми постоянно. А муж… Его там кто-то обманул на деньги, и теперь он эту сумму отрабатывает», – объяснила многодетная мама Марина Васильева.

В ноябре 2018 года семья заселилась в новую квартиру. А спустя два месяца, в январе 2019 года, Марина пришла в детскую поликлинику, чтобы прикрепить к ней своих детей.

«Мама пришла с тремя детьми к нам в поликлинику. В процессе постановки на учет врачи выясняют, что в семье есть еще один ребенок – восьмилетняя Полина. Участковый педиатр спросил, почему ребенка дома одного оставили. Мама ответила, что девочка инвалид, не двигается, все равно с ней ничего не случится», – рассказала заместитель главного врача ЦРБ Зеленодольска по детству и родовспоможению Елена Тверскова.

В тот же день участковая бригада отправилась домой к Васильевой. По словам педиатров, девочка-инвалид находилась в состоянии крайнего истощения организма. В свои 8 лет она весила чуть больше 7 килограммов. Медики попытались госпитализировать ребенка, но ее мама написала отказ.

«Полина кушала всегда лежа, не поправлялась, наверное, поэтому. Коляску инвалидную нам не дала соцзащита в Казани. ДЦП Полине поставили не сразу, в одиннадцать месяцев только. Видимо, что-то повредили, когда я рожала, или ударилась она сильно, когда упала в детстве. Мы тогда у родителей мужа жили. Может тогда проблемы начались, но все ведь дети падают…» – рассудила многодетная мама.

В конце концов, после уговоров врачей через четыре дня Марина Васильева вместе со старшей дочерью легли в Зеленодольскую детскую больницу.

«Девочка была истощена, не передвигалась, не переворачивалась, ее недокармливали. Действительно была глубочайшим инвалидом. Мы ее полностью обследовали и начали выхаживать. За две недели, которые она у нас пробыла, девочка прибавила 800 граммов в весе. За ребенком ухаживали и заботились только сотрудники больницы, несмотря на то что и мама была рядом», – отметила Елена Тверскова.

Пока мама с дочкой находились в больнице, врачи заметили, что женщина находится в положении. Сама Марина отрицала все догадки врачей, но в какой-то момент все-таки согласилась пройти обследование. Выяснилось, что она находится на 33-й неделе беременности. К слову, по собственному признанию Марины, все ее беременности после Полины становились для нее сюрпризом.

«Мы с мужем не рассчитывали, что так много детей будет. Поздно обнаруживала, что беременна. У меня со всеми так. Я сама крупненькая и не замечала, что беременна. Грех же отказываться от детей, да и тяжело это. Так и рожала, вот пятый ребенок месяц назад родился», – призналась Марина Васильева.

Как только врачи Зеленодольска увидели, в каком состоянии находится Полина и другие дети, они обратились во все возможные инстанции: органы опеки, соцзащиту, комиссию по делам несовершеннолетних, к Уполномоченному по правам ребенка в Татарстане. Маленькую Полину из-за ее тяжелого состояния специалисты решили временно направить в хоспис, уже через два дня девочке предоставили место.

«Полина поступила к нам по заявлению администрации ЦРБ Зеленодольского района Татарстана. Ребенок был истощен, врачи констатировали отсталость в развитии. Нам сказали, что Полина сама не кушает – врачи на слова мамы сослались. Привезли девочку, начали мы подбирать питание, а она с аппетитом ест всё. Мы просто подобрали сбалансированное питание, уже даже не жидкое. Она у нас все ест, прибавила почти 5 килограммов в весе. Девочка вообще расцвела у нас, как цветок весной расцветает, так и она у нас. С любовью надо относиться к любому ребенку, да и ко взрослому тоже. И лечатся, и поправляются люди, когда их любят», – констатировал председатель правления Фонда имени Анжелы Вавиловой, основатель первого казанского хосписа Владимир Вавилов.

Многодетную семью тут же поставили на учет в единую республиканскую систему как семью, находящуюся в социально опасном положении. Начались проверки.

«Мы рассматривали ситуацию этой семьи на заседании координационного комитета. Мы увидели, что конкретно на этом примере, на этой семье, не сработала система защиты прав ребенка, которая в республике вообще-то выстроена. И я, честно говоря, по этому поводу расстроилась», – поделилась Уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина.

Двух мальчиков – шестилетнего Артема и пятилетнего Мишу по заявлению мамы временно направили в детский приют «Гнездышко», а трехлетнюю Олю – в реабилитационное отделение дома ребенка в Казани.

«Семья взята на межведомственный учет как семья, находящаяся в социально опасном положении. Угрозы для жизни и здоровья детей из этой семьи в данный момент нет. В интересах семьи мы ушли от резких шагов, таких как изымание детей. Все-таки это очень травматично как для детей, так и для мамы. Дети по заявлению мамы находятся в учреждениях, с семьей ведется работа. Выработана реабилитационная программа, рассчитанная на несколько месяцев. А по результатам уже будет приниматься решение. Мы пришли к единому мнению, что единственным верным решением будет временное ограничении родительских прав на старшего ребенка – Полину. Но решение об этом может вынести только суд», – объяснила Гузель Удачина.

По словам самой Марины Васильевой, как быть и что делать дальше, они с мужем не представляют.

«Пенсию Полины заморозили, когда ее забрали. Ну и как нам? Мы же с этих денег тоже ее кормили, жили на них. Сейчас уж муж на работу пойдет. Должен же он понимать, что семью кормить надо. Артему в школу в этом году надо идти… Я уж думала, что, может, откажемся от Полины. Мы же ее не поднимем. Муж категорически против, но все равно суд будет, не знаю, что они от нас хотят сейчас. Мы же не пьем, ну вот так непросто жизнь сложилась», – поделилась Марина Васильева.

Слушание по делу о временном ограничение родительских прав состоялось сегодня, 27 мая. Зеленодольский городской суд рассмотрел иск органов опеки и попечительства и ограничил Марину Васильеву и ее мужа в родительских правах на Полину.  

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев