Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Казань без отходов»: Coca-Cola в России украсит наш город арт-объектами из пластика

«Казань без отходов»: Coca-Cola в России украсит наш город арт-объектами из пластика
Ведущий производитель безалкогольных напитков намерен к 2030 году реализовать три инновационные задачи, а первопроходцем в решении одной из них станет Татарстан.

Компания Coca-Cola в России успешно реализовала концепцию «Ноль отходов» на территории Татарстана. Благодаря соглашению с мировым производителем безалкогольных напитков, заключенным в прошлом году, у Казани появился шанс стать первым городом в России без отходов. Городу были предоставлены контейнеры для раздельного сбора мусора, которые сейчас можно увидеть в школах, дворах и парках. Только в Горкинско-Ометьевском парке за время действия новой программы горожане осознанно, сознательно и раздельно собрали 3 тонны мусора. О реализации инновационного проекта в Татарстане рассказали участники пресс-конференции в «Татар-информ».

«Компанией поставлена важная задача — к 2030 году собирать и перерабатывать упаковку на 100% по всей стране и по всему миру. Наша задача в Казани собирать100% отходов благодаря установке контейнеров. Было достигнуто соглашение об установке 500 контейнеров, 350 из них уже стоят на территории парков и университетов города. В двух парках есть шезлонги и мебель, сделанные из вторсырья, что наглядно показывает, что можно сделать из отходов и мусора», — сообщила директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola НВС Россия Ирина Архипова.

Владимир Васильев

Дружба Coca-Cola в России с Татарстаном началась еще в 2013 году, когда компанию пригласили в качестве партнера Универсиады. С тех пор практически каждый год мировой лидер по производству безалкогольных напитков поддерживает все значимые события в республике в области спорта, просвещения и культуры. В 2019 году Coca-Cola в России стала официальным партнером Чемпионата мира по рабочим профессиям. Во время его проведения было подписано соглашение о сотрудничестве между республикой и компанией в сфере развития культуры раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов. 

«Решение было принято осознанно: выбрать Казань в качестве города, который стал первым в России и вторым в Европе городом без отходов. Мы приняли решение, что 100-процентный эквивалент выпущенной упаковки на рынок Татарстана будет нами собран и переработан. Фактически мы оставляем нулевой экологический след на территории города», — подчеркнула спикер.

К 2030 году будут решены три серьезные задачи

Перед компанией стоит задача не просто собрать и переработать отходы. Важно показать пример другим производителям, городам и регионам, что такое партнерство с бизнесом возможно. Татарстан — самый подходящий регион для таких новаций. Еще год назад руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, рассказывая руководству Coca-Cola в России об инвестиционной привлекательности региона, отметила, что республике «не нужны прямые инвестиции. Регион хочет привлечь инвесторов, которые ответственно относятся к экологии».  

«Бизнес, безусловно, оставляет экологический след. Каждый ответственный производитель выбирает для себя те ключевые направления, где, как он считает, может этот экологический след уменьшить. Мы для себя выбрали три ключевых направления, где работаем наиболее интенсивно. Это водосбережение: мы реализуем большое количество проектов, в том числе и в Казани, для сохранения водных ресурсов. Безусловно, мы снижаем углеродный след, и самое главное, это работа с упаковкой и обращением отходов» Ирина Архипова

Владимир Васильев

Оказывается, мусорная проблема на сегодня стоит в нашей стране очень остро. 4 млн га земли в России занято свалками, что сопоставимо с территорией некоторых стран. Ежегодно эта площадь увеличивается на 300 тыс. га, что сопоставимо с площадью Москвы и Санкт-Петербурга. Такая динамика, к сожалению, не меняется, потому что в отличие от Европы в нашей стране 80 процентов отходов вывозится на полигоны и лишь 5-10 процентов идет на переработку. Такие фракции, как тетрапак, стекло и пластик, перерабатываются в наименьшей степени.

«В этом заключается ключевая проблема, которую мы пытаемся решить вместе с населением и администрацией. Поэтому в 2018 году в России мы анонсировали стратегию „Мир без отходов“. Мы выпускаем на рынок продукты в разной упаковке и взяли на себя обязательства, что она должна быть перерабатываемой на 100% к 2025 году. В России мы в этом отношении преуспели. 99 процентов нашей упаковки здесь подлежит переработке. Мы — одна из немногих компаний, которая может гордиться этой цифрой. Поставлена еще одна задача — к 2030 году собирать и перерабатывать упаковку на 100% по всей стране и по всему миру», — отметила представитель Coca-Cola НВС Россия.

Третья цель, которая стоит перед компанией, заключается в том, чтобы уже к 2025 году в упаковке содержалось 35 процентов вторсырья, а к 2030 году этот показатель должен достичь 50 процентов. В этом году Coca-Cola в России использует только 5 процентов вторсырья, но уже в следующем году этот показатель будет удвоен.

Миллионы долларов — в упаковку

Чтобы решить эти задачи компания инвестирует миллионы долларов. Только ежегодные инвестиции в инновационные разработки составляют около 200 млн долларов. И в этом плане уже удалось достичь определенных результатов. С 2010 года удалось снизить вес упаковки на 25 процентов. В настоящее время по всему миру используется 10 процентов вторсырья. 60 процентов выпущенных на рынок бутылок и банок Coca-Cola повторно использует или отправляет на переработку. И это только промежуточные итоги. Но куда же еще направляются миллионные инвестиции?

«На использование более экологичного сырья для нашей упаковки. Мы используем растительное, возобновляемое сырье для некоторых ее видов. Кроме того, мы собираем из морей и океанов пластик, который перерабатываем и направляем на изготовление новых бутылок. Пока таких бутылок нет на полках магазинов в России, но представлены в магазинах других стран. В Швейцарии уже есть в продаже бутылки, на 100% сделанные из вторсырья», — проинформировала Архипова.

Владимир Васильев

В России благодаря программе «Разделяй с нами» сейчас собирается и отправляется на переработку 24% эквивалента упаковки выпущенной компанией продукции. Для этого в 55 городах страны установлено более 6 тыс. контейнеров для раздельного сбора мусора.

Школа экоблогеров и битва экологических кейсов

Однако все инфраструктурные инвестиции в России будут бесполезными без реализации просветительских и образовательных инициатив. Важно привить людям культуру раздельного сбора мусора. Потребители должны понимать, для чего им это нужно делать.

«За три года проекта „Разделяй с нами“ его участниками стали 2 млн школьников, 187 тысяч студентов и 318 тысяч горожан. Наши инициативы направлены на то, чтобы привить привычку разделять мусор для дальнейшей переработки. В период пандемии образовательные инициативы приобрели разнообразные форматы», — отмечает директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola НВС Россия.

Владимир Васильев

Компанией были разработаны онлайн-курсы и экоуроки, а в ближайшее время будет запущен новый проект — школа экоблогеров. Для студентов в проходят битвы экологических кейсов, онлайн-марафоны и другие интересные мероприятия. Что касается Татарстана, то уже 45 тысяч приняли участие в экоуроках от Coca-Cola в России.

Начальник отдела экологического просвещения и взаимодействия с общественными организациями Министерство экологии и природных РТ Ольга Артемьева поблагодарила руководство компании Coca-Cola в России за содействие в экопросвещении школьников.

«С 2018 года на территории республики работают 103 экологических центра, в которых проводятся занятия для школьников. Хочется сказать отдельное „спасибо“ Coca-Cola в России. Разработанные компанией экоуроки очень помогают, особенно по тематике раздельного сбора отходов. Они очень интересные», — сказала Артемьева.

Владимир Васильев

Школьники республики охотно изучают экологию по специально разработанным в Татарстане учебникам. Кроме того, молодые люди из нашей республики активно участвуют в различных экоконкурсах, акциях и субботниках.

Арт-объект из пластиковых отходов

Компания Coca-Cola готова выделить грант на разработку арт-объекта и элементов уличного благоустройства из переработанных пластиковых отходов. Лучшие образцы будут установлены в парках и скверах Казани.

«Мы обсуждаем такую возможность с администрацией города, чтобы организовать конкурс и пригласить к участию студентов дизайнерских и архитектурных вузов. Мы готовы выделить грант на создание арт-объекта из вторсырья, который гармонично вписался бы в архитектурный облик городских парков. Это был бы полезный для экологии и в тоже время просветительский проект», — проинформировала Архипова.

Владимир Васильев

Как уточнил руководитель «Дирекции парков и скверов» Казани Марат Закиров, власти города очень заинтересованы в таком проекте. По его словам, в Горкинско-Ометьевском лесу установлено 12 шезлонгов, которые на 98% произведены из переработанных материалов. Еще 5 таких объектов установлены в парке Урицого — здесь есть беседка, качели и скамейки из вторсырья. Сейчас Дирекция парков и скверов изучает, насколько необычная мебель способна выдержать антропогенную и природную нагрузку. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев