– Год назад в одном из интервью вы сказали, что не прочь сыграть за сборную России. Цитирую. «Я не знаю ни одного баскетболиста, который бы отказался выступать за сборную России. Это команда с богатейшей историей, одна из лучших сборных мира, в который всегда выступали очень сильные игроки. У меня безграничное уважение и к команде, и к вашей стране». Не передумали?
– Да. Не вопрос. Только дайте русский паспорт.
– Кстати, про паспорт. В 2011 году в Венесуэле у вас украли паспорт через три дня после прибытия в эту страну, как домой-то удалось вернуться?
– Все просто. Сразу обратился в американское посольство и через неделю был дома.
– Вы помните, в какой именно команде у вас была самая высокая результативность?
– Нет. Я никогда не обращаю внимания на статистику. Потому что это неважно. Какая разница, сколько очков ты набрал, допустим, восемь, но твоя команда при этом выиграла. Взяла еврокубок.
– Тогда напомню, это команда колледжа штата Южная Индиана, США, 21,6 очков в среднем.
– Да? Не знал.
– Вы принимали участие в Матчах всех звезд чешской лиги в 2012, французской – в 2015 и вот недавно в таком же матче лиги ВТБ в Москве. Где шоу было интереснее?
– Сразу скажу, что в России было лучше всего. Большое шоу. И очень похоже на Матч всех звезд НБА. Яркое представление, очень много разных состязаний. Между прочим, в ходе матча звезд во Франции я получил травму, и тогда же решил для себя, что в таких играх надо себя беречь.
– Вас признавали лучшим шестым игроком – из числа выходивших на замену, и во Франции, и в России. Вас устраивает такая практика, раз признают лучшим?
– Мне очень нравится выходить на замену. Большинство баскетболистов любит начинать игру в стартовом составе. Но когда ты выступаешь за команду столь высокого уровня, как УНИКС, выход на замену может быть твоим козырем. Вот поэтому Джемал Кроуфорд, четыре раза признававшийся лучшим шестым игроком НБА, – мой любимый игрок.
– Клуб НБА «Бостон Селтикс» дважды подписывал с вами контракт и оба раза очень скоро расторгал соглашение. «Кельты» как-то объясняли свое решение?
– Нет. Хотя в первом случае, думаю, мне просто не нашлось места в составе. Но я пошел на это ради строчки в своем резюме. Я подписал контракт с клубом НБА! Что касается второго случая, то клуб просто решил развиваться в другом направлении.
– Вы сменили восемь команд за девять лет. Это много или мало, с вашей точки зрения?
– Для меня это нормально. Мне нравится путешествовать. Я получил возможность посмотреть мир: Венесуэла, Чехия, Германия, Израиль, Франция, Испания, Россия. Разные страны, разные города, разные команды. Моя семья путешествует со мной. Так что мне комфортно. Еще и трофеи прибавляются – в Малаге в «Уникахе» выиграл Кубок Европы 2017 года. Надеюсь, и в Казани что-то выиграю.
– И что же осталось в памяти от выступления в таких разных странах?
– В Испании, например, запомнилась паэлья (национальное блюдо из риса с морепродуктами – Ред.). Более того, моя жена получила профессиональные уроки в приготовлении паэльи у знаменитого испанского шеф-повара. И я вместе с женой учился ее готовить.
В Израиле мне запомнился шабат, суббота, когда там никто не работает, собираются семьями. Меня приглашали в семьи, порой по 20 человек собиралось, мамы, папы, дедушки, бабушки. Не все из них говорили по-английски, но всегда было очень трогательно, атмосфера была весьма дружелюбная.
В Германии после игры нам предлагали выпить кружку пива, это полезно для восстановления организма.
– Получается, что именно в УНИКСе вы задержались дольше всего. Два сезона в «Уникахе», второй сезон в Казани, контракт с УНИКСом на следующий сезон. Можно сказать, что УНИКС это ваша команда?
– Мне в Казани все нравится. Мне нравятся отношение ко мне в УНИКСе. Нравятся отношения внутри команды. Нравятся отношения с тренерами, с администрацией. Причем, с первого дня. И моей семье здесь нравится.
– Еще не думали о ближайшем будущем, после трех сезонов в УНИКСе решите остаться или уйти?
– Нет. Хотя я не прочь остаться в Казани. Но я стараюсь не думать о будущем. Далеко вперед не загадываю. Всегда думаю только о следующей игре.
– Если бы можно было выбрать компаньона по званному вечеру, кого бы выбрали – своих кумиров из НБА Скотти Пиппена, Рэя Аллена, Джемала Кроуфорда или любимого футболиста Лионеля Месси?
– Очень трудный выбор. Аллен и Кроуфорд мои любимые действующие баскетболисты. Восхищался их игрой, еще играя в колледже. Но сейчас я бы выбрал Месси.
– Играя в Испании, вы ходили на футбол, видели Месси вживую?
– Конечно. У меня даже есть футболка «Малаги» с моей фамилией!
– В «Уникахе» вас тренировал нынешний наставник питерского «Зенита» Жоан Плаза, он, как и главный тренер УНИКСа Димитрис Прифтис, является последовательным сторонником оборонительного баскетбола. Эти тренеры чем-то похожи?
– Ничего общего у них нет. Плаза очень дружелюбен с игроками, он стратег. Но для него баскетбол всего лишь бизнес. А вот Прифтис строит в команде семейную атмосферу, что мне очень нравится. Именно поэтому мне комфортно работать с Прифтисом. Что Плаза, что Прифтис – большие профессионалы своего дела. Они очень хорошо видят игру.
– В последние годы вы ставите перед собой цель – прочитать за год 10 книг. Сколько успели прочитать в нынешнем сезоне?
– Три. Заканчиваю четвертую. Когда моя семья уедет из Казани, буду больше читать. А на год у меня задача прочитать 20 книг. Я читаю книги самого разного содержания: бизнес, психология, любовные романы. Я человек эмоциональный. После плохой игры чтение помогает мне сфокусироваться на настоящем, а потом отвлечься от своей игры. Моя домашняя библиотека хранится в электронном виде.
– Вы еще не забрали свои ценные бумаги из инвестиционной кампании «Вэнгард»?
– У меня есть брокер, бывший баскетболист, который занимается моими делами.
– А ваш 11-летний сын баскетболом не занимается?
- Нет. Потому что ему не нравится, что его отец из-за баскетбола постоянно находится за пределами США. Он у меня парень креативный, у него творческое мышление.
А вот дочка, она родилась в Малаге, где я играл в 2015-17 гг., баскетбол любит! Во время недавней All stars game лиги ВТБ она сидела рядом со мной на скамейке, никак не хотела уходить. Плакала, когда ее хотели убрать со скамейки. На таких играх я не слежу за своими результатами, наши самые главные игры скоро начнутся.
– Ваш дед – пастор, вы человек верующий, нашли в Казани подходящую церковь? Как раз напротив «Баскет-холла» расположена лютеранская церковь.
- Нет. Я иногда читаю библию. Иногда медитирую. Так я погружаюсь в религию.
Нет комментариев-