Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Два пассажирских судна Зеленодольского завода после трех лет простоя в Архангельске начнут перевозку местных жителей

Два пассажирских судна Зеленодольского завода после трех лет простоя в Архангельске начнут перевозку местных жителей
В Архангельске начались испытания двух татарстанских кораблей, уже подписан договор лизинга на полмиллиарда рублей. Если результаты испытаний удовлетворят заказчика, вопрос с поставкой первых речных ледоколов будет закрыт.

23 и 24 января в Архангельске начались испытания двух кораблей производства Зеленодольского завода имени Горького. Уже завершились ходовые тесты, суда ожидает осмотр в сухом доке (выдержал ли корпус прохождение через лед) и ряд других процедур. Их итогом должно стать долгожданное принятие кораблей в эксплуатацию. Хотя договор лизинга был подписан только в прошлом декабре, суда пребывают в Архангельске с 2014 года.

Решение о приобретении новых судов для городского парка техники было принято для обеспечения местных жителей комфортной транспортной логистикой, сообщает пресс-служба администрации Архангельска. Сейчас люди вынуждены добираться до близлежащих островных территорий с помощью буксиров, которые не предназначены для пассажирских перевозок. К тому же работа одного буксира обходится в 1,3 млн рублей в сутки.

«Решение по приобретению судов ледового класса целесообразно и с точки зрения комфорта граждан, и экономии бюджетных средств муниципалитета. Необходимо обеспечить комфорт и безопасность пассажиров» - сообщил замглавы по городскому хозяйству Виталий Акишин, пишет портал муниципального образования «Город Архангельск».

Лизинг на 576 млн до 2020 года

Два судна ледового класса были построены еще в конце 2014 года. В этом же году их перегнали в Архангельск, чтобы испытать «ледовые характеристики» в не случайно выбранном северном регионе.

«Суда находились уже в Архангельске, туда они как раз таки направлялись для проведения испытаний в ледовых условиях. Это было сделано в презентационных целях, то есть мы хотели показать, как они работают», - сообщил в интервью ИА «Татар-информ» Сергей Новиков, представитель Управления маркетинга судостроительной продукции Зеленодольского завода имени А.М. Горького.

Все это время Зеленодольский завод был в поиске заказчика, который бы приобрел новые суда. Наконец-то в конце марта 2017 года на сайте госзакупок был размещен тендер на приобретение двух речных судов на сумму 480 млн рублей. Заказчиком выступил Департамент городского хозяйства администрации города Архангельска.

Однако тендер не состоялся по техническим причинам, рассказал представитель завода-поставщика Сергей Новиков. По его словам, у администрации Архангельска были вопросы по условиям лизинга и их приобретение не было запланировано в бюджете. «А сейчас у них все суммы прописаны и никаких опасений нет», - заверил он.

Второй тендер уже о договоре лизинга тех же самых судов был проведен 31 октября прошлого года. Сумма контракта составила около 576,9 млн рублей, а заказчиком выступил Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска.

Контракт об аренде транспортных средств был заключен с участником аукциона ООО «Волгататсудоремонт», дочерним предприятием Зеленодольского завода имени А.М. Горького. Договор между сторонами был заключен 13 декабря, по нему аренда судов будет действовать до 1 декабря 2020 года, сообщил Сергей Новиков. «Договор лизинга уже подписан, он как раз таки предполагал проведение этих испытаний. Если бы суда не прошли испытания, договор мог бы быть расторгнут», - отметил он.

Согласно достигнутым договоренностям, за три года поставщику нужно выплатить 576 млн рублей, только тогда техника перейдет в собственность города, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.

Испытания льдом прошли, остался осмотр в сухом доке

Испытательный маршрут первого судна стартовал из порта Тралфлота (Маймаксанский грузовой участок) к набережной Северной Двины, затем взял курс на Кегостров и вновь в Маймаксу. Маршрут второго корабля проходил в районе Маймаксы, Соломбалы, островов Хабарка и Бревенник. Именно по этим маршрутам в настоящее время перемещаются буксиры, которые доставляют пассажирам дискомфорт во время ледостава и ледохода.

Первый этап проверки судов касался документации, а второй – качества приборов, инструментов и материалов.  Во время ходовых испытаний оценивалось движение судна в ледовой обстановке и возможности маневрирования, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.

На двухдневных испытаниях ходовые качества судов проверялись в разных режимах: с работой одного и двух двигателей, а также при движении задним ходом.

Испытаний больше не будет, далее по условиям договора запланированы постановка судов в сухой док и осмотр подводной части корпуса, сообщил представитель Зеленодольского завода Сергей Новиков.

Когда примут окончательное решение

Что касается результатов, то официальный протокол по испытаниям еще не вышел, но все заявленные характеристики судов были показаны в лучшем виде, заявил Сергей Новиков. «В целом все свои характеристики суда показали, то есть, в принципе, мы готовы выйти на подписание итогового акта», - отметил он, добавив, что если до испытаний были некие сомнения в работоспособности новых судов, то сейчас все сомнения уже развеялись.

Однако заказчики пока не торопятся принимать окончательное решение. «Непосредственно ходовые испытания судов ледового класса завершены, предстоит детальный анализ всего процесса, в том числе с помощью отснятого видеоматериала и зафиксированных экспертами параметров работы», - сообщил ИА «Татар-информ» замглавы по городскому хозяйству Архангельска Виталий Акишин.

«После этого суда будут тщательно осмотрены, что даст возможность оценить их состояние после ходовых испытаний. Только после этого можно будет сделать обоснованные и объективные  выводы о соответствии судов предъявляемым требованиям», - отметил он.

Ледовый класс судна еще предстоит подтвердить со стороны  Речного регистра, также сообщает пресс-служба администрации Архангельска.

«Выводы будут сделаны после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя корпус после ледовых нагрузок», - отметил директор Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин, пишет местный портал муниципального образования.

По мнению эксперта Архангельской торгово-промышленной палаты Александра Гайкина, в настоящее время судно готово к эксплуатации, поскольку текущая ледовая обстановка является даже более сложной, нежели та, что указана в технических характеристиках, сообщает пресс-служба администрации города.

Выход на рынок гражданского судостроения

Такие пассажирские ледовые суда никто не строил с советских времен, заявил Сергей Новиков. По его словам, в настоящее время в основном строят грузопассажирские и просто грузовые суда, а строительство чисто пассажирских ледовых судов в России сейчас не идет. «В этом плане мы пионеры и планируем уже сейчас продолжить серию с учетом всех этих проведенных испытаний, потому что они доказали все свои характеристики», - отметил он.

Суда ледового класса могут ходить в битом льду толщиной до 30 сантиметров, сообщил Сергей Новиков. Каждый из них имеет по два салона общей вместимостью 176 пассажиров. Длина корпуса теплохода составляет 27,4 метра, наибольшая ширина – 5,6 метра, а габаритная осадка – 1,66 метра. Судно мощностью около 1100 лошадиных сил способно развивать скорость до 25 километров в час. При максимальном запасе топлива оно может непрерывно двигаться по курсу минимум 14 часов.

Для комфорта пассажиров транспортные средства оснащены санузлами, а для экипажа предусмотрена комната отдыха, говорится в документации тендера. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев