19 мая в Мензелинском аэроклубе семеро парашютистов выполняли групповое задание. Один из спортсменов влетел в парашют другого – оба рухнули на землю. Жизни 47-летнего Олега Щелканова и 34-летнего Рушана Сибгатуллина оборвались, несмотря на их большой опыт в парашютном спорте. По предварительной версии экспертов, трагедия произошла из-за ошибки спортсменов.
После трагедии в Мензелинске ДОСААФ РТ провел рабочую встречу и рекомендовал усилить подготовку спортсменов и новичков, рассказал Владимир Трошин в интервью ИА «Татар-информ».
«Мы провели рабочую встречу с руководством Мензелинского аэроклуба, филиала нашего центрального аэроклуба, и мы дали свои рекомендации. Как дальше будут рассматриваться программы, установленные приказами Министерства образования и другими ведомствами, не знаю, но мы со своей стороны будем контролировать, чтобы эта подготовка была усилена и уже договорились о плановых проверках», – рассказал Владимир Трошин.
Программа подготовки полностью утверждена по часам, однако ДОСААФ Татарстана все равно рекомендовал усилить наземную подготовку со спортсменами всех уровней – от новичков до профессионалов, отметил заместитель председателя правления.
Однако предпринятые меры связаны не только с прошедшей трагедией, уверяет он.
«У нас начинается большой летний сезон по первоначальному обучению прыжкам с парашютом. В нем участвуют ребята-школьники, начиная с 15 лет – совершают прыжки с парашютом, естественно с родительского соглашения, при прохождении всего медицинского обследования, в том числе и психолога. Причем отслеживается и физическое, и психическое состояние. Мы однозначно будем усиливать подготовку», – заключил Трошин.
С небом не шутят
Человек, который приходит в парашютный спорт, должен отдавать себе отчет в том, что это экстремальный вид спорта – с небом не шутят, подчеркивает Трошин.
«Ребята прыгают и начинают понимать, что они умеют уже достаточно многое. Им интересны различные варианты прыжков. Прыжки осуществляются на парашютах такой системы, которая позволяет совершать какие-то акробатические трюки, можно сделать какие-то формации вертикальные, горизонтальные, делать какие-то фигуры из определенного количества парашютистов. Им хочется испытать все больше и больше», – рассказывает зампредседателя правления.
По словам Трошина, в ДОСААФ особое внимание уделяют безопасности, однако в первую очередь за собственную безопасность каждый желающий совершить прыжок должен отвечать сам.
«Вся наземная подготовка, предполетный инструктаж всегда фиксируются на видеокамеру – это обязательное условие, так же, как и сам прыжок фиксируется видеокамерой и снизу, и сверху. Поэтому, когда на земле все объясняют, каждый должен четко выполнять эту задачу. Если человек не хочет выполнять эти задачи, которые четко расписаны и ставятся перед каждым спортсменом в групповом прыжке, в данном случае он рискует не только сам пострадать, но еще и другого за собой увести», – считает сотрудник ДОСААФ.
Погибших спортсменов Владимир Трошин называет профессионалами – за плечами каждого из них более 600 прыжков, подготовка серьезная.
«Этих ребята знали все: и весь ДОСААФ, и все парашютное сообщество скорбит по этому поводу. Просто уму не постижимо, как это произошло. Потому что это были опытные ребята, и они всегда делали упор на безопасность. Мы знаем это. Но вот почему так произошло, объяснить трудно. Мы будем усиливать подготовку», – рассказывает Трошин.
Зампредседателя связывает трагические случаи с психологическими особенностями каждого отдельно взятого человека и надеется, что их количество уменьшится, отмечая при этом, что они случаются не часто.
«Просто нужно выполнять четкие требования. Потом, какие бы не были условия, ведь скорость потоков воздуха на разной высоте разная и никто не может сказать, что она на сто процентов будет идеальная. Поток воздуха может что угодно сделать со спортсменом. Это экстремальный вид спорта, в него идут фанаты неба, но они всегда должны отдавать отчет, что с ними может что-то произойти», – делится Трошин.
Как рассказал Владимир Трошин, по заключениям специальной комиссии и Следственного комитета, сделаны выводы, что трагедия произошла из-за ошибки парашютистов.
Отследили все камеры во время проработки прыжка, техники безопасности и схемы выстраивания фигуры и пришли к выводу, что по большому счету нельзя сказать, что нарушил правила только один парашютист. Ошибку совершили оба спортсмена», – рассказывает он.
Трагедии, подобные этой, всегда становятся антирекламой парашютного вида спорта, однако желающих испытать притяжение неба в Мензелинском клубе меньше не стало.
С каждым из тех, кто решиться прыгать в новом сезоне, как заверил Владимир Трошин, будет проведена большая работа по подготовке. Но даже это, по мнению эксперта, не гарантирует стопроцентную безопасность – не зря парашютный спорт считается экстремальным.
Нет комментариев-