2 833 ДТП произошли на дорогах Татарстана за 8 месяцев этого года. В них погибли 266 человек, 12 из которых дети, еще 3 437 человек получили различные травмы. Такие данные озвучили сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения в Кабинете Министров РТ.
«По количеству ДТП мы идем со снижением, по крайней мере по сравнению с прошлым годом. Но меня особенно беспокоит ситуация по федеральным дорогам», – отметил, открывая заседание, заместитель председателя Правительственной комиссии, заместитель Премьер-министра РТ Шамиль Гафаров.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/7d6556318bc9cb431e85933bc0a12fdd88c69a32d5892928e739245fb2ef.jpg)
По данным Госавтоинспекции Татарстана, количество погибших на федеральных трассах, которые проходят по территории республики, выросло на 40 процентов – за 8 месяцев этого года там погибли 84 человека.
«Анализ происшествий показывает, что зачастую их причиной стало грубое или чаще всего умышленное нарушение правил дорожного движения – нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил дорожного движения пешеходами и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», – подчеркнул начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.
По словам главного Государственного автоинспектора РТ, лидирующую позицию в списке причин ДТП занимает нарушение скоростного режима – 521 авария, вождение автомобиля в нетрезвом виде на этот раз замыкает список – 237 ДТП. В 343 случаях ПДД нарушили пешеходы, 274 раза аварии произошли из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения.
Еще одна причина ДТП с серьезными последствиями – водители засыпают за рулем. Особенно это актуально для сезона летних отпусков, когда автомобилисты с семьями едут на море, подчас, чтобы сэкономить время, едут без отдыха. Для решения этой проблемы в Татарстане внедряется экспериментальный проект – шумовые полосы.
Полосы двух видов – продольные и поперечные. Поперечные выполнены из того же материала, из которого сделана разметка пешеходных переходов, продольные – в виде канавок по краю проезжей части. По информации Ленара Габдурахманова, один метр продольной шумовой полосы стоит порядка 120 рублей. Для ее создания привлечена спецтехника из Москвы.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/75bb2f67754934b5f910c7fd2d2b939f6170b4fb68b8794d35d15c361016.jpg)
По замыслу ГИБДД полосы, за счет тряски и звука, должны будить задремавших водителей, чья машина будет уходить в сторону. На данный момент установлено уже 8 километров таких полос на трассе М7.
Еще одна инициатива ГИБДД по обеспечению безопасности на федеральных трассах заключается в том, чтобы установить камеры «Автодория» на каждом километре скоростной дороги и объединить их в единую систему и тогда водителю придется соблюдать скоростной режим не только на конкретном участке, а на протяжении всего пути следования по федеральной трассе.
Также рассматривается вопрос о возможности вынесения штрафов не пристегнутым водителям в случае, если это нарушение зафиксировала камера автоматической фиксации превышения скорости.
«Необходимо эту инициативу согласовать с нашим правовым отделом, можем ли мы штрафовать, если на фото четко видно, что водитель не пристегнут», – подчеркнул главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РТ.
Также на заседании комиссии говорили о том, что больше всего ДТП по вине нетрезвых водителей произошло в Сармановском и Спасском районах – по 6 аварий. Один из худших показателей в Тетюшском районе – в двух ДТП там погибли 5 человек, количество раненых выросло на 50 процентов по сравнению с прошлым годом.
«Принято решение о проведении ежедневного комплекса мероприятий по профилактике нарушений силами сотрудников батальона ДПС в каждом районе Татарстана», – заявил Ленар Габдурахманов.
Первый этап профилактических рейдов длился две недели, за это время сотрудники ДПС выявили 819 нарушений, 43 из которых – управление транспортными средствами в нетрезвом виде. 35 случаев нарушения правил перевозки детей, столько же случаев управления Транспортными средствами без прав. В 22 случаях водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Рейды, как сообщил Ленар Габдурахманов, продолжаются – второй этап стартовал 23 августа.
Вызывает опасения у полицейских и детский травматизм – 386 аварий с участием детей зафиксированы за 8 месяцев года. Большинство из пострадавших детей – пешеходы, 171 подобное ДТП произошло за этот период. 164 травмированных ребенка – пассажиры автомобилей.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/3ecd1e415f93fdf135bef741ddaa499185d16057f1a6d48504313b6e66d5.jpg)
«В темное время суток на дорогах республики пострадали 24 ребенка-пешехода, которые были без светоотражающих элементов на одежде. В связи с этим предлагаю Министерству образования совместно с МВД республики организовать контроль за ношением учащимися светоотражающих элементов», – подчеркнул Ленар Габдурахманов.
В местах концентрации ДТП в ближайшее время появятся специальные знаки, сигнализирующие об опасности. Цель этих щитов – предупредить водителя, чтобы он снизил скорость и прошел опасный участок предельно аккуратно. На данным момент в РТ установлен один такой щит, всего же их планируется установить 30.
Тем не менее, не все районы РТ выполнили обязательства по республиканской программе по снижению аварийности на дорогах. К примеру, три района РТ – Апастовский, Атнинский и Пестречинский не сделали необходимые работы, хотя деньги из бюджета РТ на это были выделены.
«На сегодняшний день муниципалитеты получили финансирование для проведения работ по ликвидации аварийности на дорогах. И муниципалитетами установлено около двух с половиной тысяч дорожных знаков, произведена замена и установка барьерного ограждения, обустроено 219 искусственных неровностей, произведено устройство искусственного освещения. Муниципалитеты освоили 91 процент выделенных по этой программе средств. В целом, все районы с этой задачей справились», – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
Нет комментариев-