2 833 ДТП произошли на дорогах Татарстана за 8 месяцев этого года. В них погибли 266 человек, 12 из которых дети, еще 3 437 человек получили различные травмы. Такие данные озвучили сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения в Кабинете Министров РТ.
«По количеству ДТП мы идем со снижением, по крайней мере по сравнению с прошлым годом. Но меня особенно беспокоит ситуация по федеральным дорогам», – отметил, открывая заседание, заместитель председателя Правительственной комиссии, заместитель Премьер-министра РТ Шамиль Гафаров.
По данным Госавтоинспекции Татарстана, количество погибших на федеральных трассах, которые проходят по территории республики, выросло на 40 процентов – за 8 месяцев этого года там погибли 84 человека.
«Анализ происшествий показывает, что зачастую их причиной стало грубое или чаще всего умышленное нарушение правил дорожного движения – нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил дорожного движения пешеходами и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», – подчеркнул начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.
По словам главного Государственного автоинспектора РТ, лидирующую позицию в списке причин ДТП занимает нарушение скоростного режима – 521 авария, вождение автомобиля в нетрезвом виде на этот раз замыкает список – 237 ДТП. В 343 случаях ПДД нарушили пешеходы, 274 раза аварии произошли из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения.
Еще одна причина ДТП с серьезными последствиями – водители засыпают за рулем. Особенно это актуально для сезона летних отпусков, когда автомобилисты с семьями едут на море, подчас, чтобы сэкономить время, едут без отдыха. Для решения этой проблемы в Татарстане внедряется экспериментальный проект – шумовые полосы.
Полосы двух видов – продольные и поперечные. Поперечные выполнены из того же материала, из которого сделана разметка пешеходных переходов, продольные – в виде канавок по краю проезжей части. По информации Ленара Габдурахманова, один метр продольной шумовой полосы стоит порядка 120 рублей. Для ее создания привлечена спецтехника из Москвы.
По замыслу ГИБДД полосы, за счет тряски и звука, должны будить задремавших водителей, чья машина будет уходить в сторону. На данный момент установлено уже 8 километров таких полос на трассе М7.
Еще одна инициатива ГИБДД по обеспечению безопасности на федеральных трассах заключается в том, чтобы установить камеры «Автодория» на каждом километре скоростной дороги и объединить их в единую систему и тогда водителю придется соблюдать скоростной режим не только на конкретном участке, а на протяжении всего пути следования по федеральной трассе.
Также рассматривается вопрос о возможности вынесения штрафов не пристегнутым водителям в случае, если это нарушение зафиксировала камера автоматической фиксации превышения скорости.
«Необходимо эту инициативу согласовать с нашим правовым отделом, можем ли мы штрафовать, если на фото четко видно, что водитель не пристегнут», – подчеркнул главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РТ.
Также на заседании комиссии говорили о том, что больше всего ДТП по вине нетрезвых водителей произошло в Сармановском и Спасском районах – по 6 аварий. Один из худших показателей в Тетюшском районе – в двух ДТП там погибли 5 человек, количество раненых выросло на 50 процентов по сравнению с прошлым годом.
«Принято решение о проведении ежедневного комплекса мероприятий по профилактике нарушений силами сотрудников батальона ДПС в каждом районе Татарстана», – заявил Ленар Габдурахманов.
Первый этап профилактических рейдов длился две недели, за это время сотрудники ДПС выявили 819 нарушений, 43 из которых – управление транспортными средствами в нетрезвом виде. 35 случаев нарушения правил перевозки детей, столько же случаев управления Транспортными средствами без прав. В 22 случаях водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Рейды, как сообщил Ленар Габдурахманов, продолжаются – второй этап стартовал 23 августа.
Вызывает опасения у полицейских и детский травматизм – 386 аварий с участием детей зафиксированы за 8 месяцев года. Большинство из пострадавших детей – пешеходы, 171 подобное ДТП произошло за этот период. 164 травмированных ребенка – пассажиры автомобилей.
«В темное время суток на дорогах республики пострадали 24 ребенка-пешехода, которые были без светоотражающих элементов на одежде. В связи с этим предлагаю Министерству образования совместно с МВД республики организовать контроль за ношением учащимися светоотражающих элементов», – подчеркнул Ленар Габдурахманов.
В местах концентрации ДТП в ближайшее время появятся специальные знаки, сигнализирующие об опасности. Цель этих щитов – предупредить водителя, чтобы он снизил скорость и прошел опасный участок предельно аккуратно. На данным момент в РТ установлен один такой щит, всего же их планируется установить 30.
Тем не менее, не все районы РТ выполнили обязательства по республиканской программе по снижению аварийности на дорогах. К примеру, три района РТ – Апастовский, Атнинский и Пестречинский не сделали необходимые работы, хотя деньги из бюджета РТ на это были выделены.
«На сегодняшний день муниципалитеты получили финансирование для проведения работ по ликвидации аварийности на дорогах. И муниципалитетами установлено около двух с половиной тысяч дорожных знаков, произведена замена и установка барьерного ограждения, обустроено 219 искусственных неровностей, произведено устройство искусственного освещения. Муниципалитеты освоили 91 процент выделенных по этой программе средств. В целом, все районы с этой задачей справились», – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
Нет комментариев-