Чем завершится многолетняя реконструкция автодороги М7 от Казани до Челнов
Общая протяженность трассы М7 «Волга» в границах Татарстана составляет 430,206 км, а участка автодороги от Казани до Набережных Челнов – 220 км. Реконструкция проводится с 856-го по 868-й км, с 868-го по 878-й км и с 878-го по 888-й км. Это самый протяженный участок, который будет введен в этом году после реконструкции на федеральных автодорогах по всей России. Сметная стоимость объекта составляет 7,6 млрд рублей.
Работы по реконструкции трех участков, которые стартовали в мае 2014 года, выполнены на 85 процентов, сообщил главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Валерий Тимашов. «Считаю, что это высокий показатель. Мы удачно завершаем все работы», – подчеркнул он.
На дорожных участках, проходящих через Пестречинский и Рыбно-Слободский районы Татарстана, расширена проезжая часть трассы с двух до четырех полос движения. Подстилающий слой выполнен из песчано-гравийной смеси, а верхний – из долговечного щебеночно-мастичного.
«В 1980-х годах дорога была второй категории, местами – третьей. Сейчас же при расчетной скорости 120 км/ч категория дороги – I Б. Появились две полосы в каждом направлении, плюс переходно-скоростные полосы и съезды, – рассказал главный инженер «Волго-Вятскуправтодора». – Изначально содержание щебня в дорожном покрытии составляло около 50 процентов, теперь – от 77 до 82 процентов. Применили щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 на основе полимерно-битумных вяжущих. Это более устойчивое покрытие от трещин и вибрации».
Он также отметил, что интенсивность движения на трех участках составляла от 22 до 24 тыс. машин в сутки. «Были определенные заторы, но когда мы полностью запустим дорогу, то на 100 процентов уйдем от прежних пробок», – заверил представитель федерального учреждения.
Заместитель исполнительного директора ОАО «Каздорстрой» Олег Захаров добавил, что на участке с 868-го по 878-й км задействовано 60 самосвалов и 20 экскаваторов, дорожники трудятся в две смены. «Работы велись круглый год. Например, зимой проводили земляные работы. На данный момент строится левая полоса проезжей части, правую мы полностью построили. Здесь установлено 17 водопропускных труб, – поделился он. – Дорога уже давно нуждалась в переводе из второй категории в первую, потому что движение здесь очень интенсивное».
Для безопасности дорожного движения на участках установят 41,5 км металлического барьерного ограждения, более 500 дорожных знаков и 2 тыс. сигнальных столбиков, обустроят около 8 км линий наружного освещения. Кроме того, предусмотрено 18 отнесенных левоповоротных петель для совершения безопасных маневров и 11 съездов. Пропускная способность участков увеличится до 6080 автомобилей в час.
Ранее участок федеральной трассы М7 между Казанью и Набережными Челнами не отвечал требованиям безопасности, о чем свидетельствовали многочисленные ДТП. За это в народе он получил название «дороги смерти». Одним из способов решения проблемы стала реконструкция трассы и ее перевод из второй в первую категорию.
Реконструкция наиболее напряженной транспортной магистрали Татарстана ведется уже несколько лет. В 2009 году на 828-м км М7 «Волга» была сдана в эксплуатацию двухуровневая развязка, позволившая обеспечить непрерывное движение на пересечении федеральной трассы и выезда из Казани. В 2013-м завершена реконструкция моста через Вятку. А с 2009-го по 2011-й год реконструировано 39 км трассы, с 2014-го по 2015-й – 43,3 км. В прошлом году в эксплуатацию введены два участка автодороги: с 888-го по 901-й км и с 941-го по 957,4 км общей протяженностью 29,8 км.
Как изменится автодорога М7 «Волга» в Татарстане после ремонта
В этом году в республике будет отремонтировано 139,4 км федеральных автодорог, из них 48,2 – капитально. Самый большой объем работ приходится на трассу М7 «Волга». Здесь дорожники капитально отремонтируют четыре участка автодороги общей протяженностью 25,8 км. Они проходят через Зеленодольский, Высокогорский, Актанышский и Елабужский районы республики. Также планируется капитально отремонтировать транспортную развязку в разных уровнях на 821-м км дороги, расширить проезжую часть, смонтировать новые водопропускные трубы и т. д.
Кроме того, до конца строительного сезона планируется отремонтировать шесть участков общей протяженностью 35,8 км и защитить слоями износа более 13 км автодороги. «В реализуемых проектах капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение современных передовых технологий, в числе которых холодная регенерация дорожных одежд, применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и 3D-систем», – рассказали в пресс-службе «Волго-Вятскуправтодора».
Продолжаются также работы по ремонту двух мостов. Так, при ремонте моста через суходол на 787-м км будут отремонтированы опоры и балки пролетного строения, мостовое полотно, обновлено дорожное покрытие с устройством двухслойного литого асфальтобетона. Дорожники установят габаритные ворота для безопасного проезда сельхозтехники, 147 м барьерного и 132 м перильного ограждений.
Ремонт моста через Свиягу на 757-м км автодороги М7 «Волга» ведется с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT.
Автодорога М7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа – одна из важнейших автомагистралей страны, обеспечивающая связь столицы России, регионов Приволжского федерального округа и Приуралья.
Нет комментариев-