Фельдшер села Амирово Зульфия Валеева оказала пострадавшему первую помощь.
«Он сорвался с лестницы, приставленной к крыше. Упал на спину. К тому моменту, как я пришла на место происшествия, его уже занесли в мечеть. Люди услышали его стон и обнаружили лежащим на земле. Занесли в здание. Люцир абый был в сознании, но было заметно, что он получил травму, что у него где-то есть переломы. Сделала уколы, вызвала “Скорую” из района. За 10 – 15 минут машина подъехала, и его увезли», – рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ» Зульфия Валеева.
Люцир хаджи проживает в деревне Амирово со своей супругой Венерой.
Имамом мечети он работает последние десять лет.
«В 60 лет вышел на пенсию, еще до этого у своей матери учился молитвам, порядку совершения намаза. В свободное время ходил к мечети, читал намаз. Затем его выбрали имамом. Это ведь с ним случилось 1 февраля, в пятницу, к тому же в его день рождения. Утром ушел на намаз. На переулке снега много, тропинка узкая, поэтому он ходит в мечеть на лыжах. Мечеть на той стороне реки, надо спуститься с пригорка, а потом еще подняться.
Из нашего дома можно видеть, как в мечети горит свет, я обычно всегда смотрю, как он выходит и направляется домой. А тут звонит фельдшер: “По телефону не совсем поняла, что случилось с Люциром абый, он где сейчас находится?” Я сказала, что он еще в мечети, с утреннего намаза не вернулся. Конечно, удивилась, что фельдшер звонит так рано – еще нет и семи утра, подумала, не случилось ли чего-нибудь. Стала одеваться. Соседка постаралась меня утешить: “Ты только не пугайся, Люцир абый сорвался с крыши, состояние не очень тяжелое”. Я даже дверь не стала запирать, побежала туда», – рассказала супруга.
«Он очень активный человек»
«Просто он очень активный, такой непоседа, возьмется что-то делать – делает быстро. Двор мечети всегда держит в чистоте, убирает снег постоянно. Видимо, и на крышу забирался второпях, перед намазом хотел быстренько скинуть снег с крыши, чтобы, не дай бог, кому на голову не свалился. Приставил лестницу, забрался на крышу – видимо, не смог ногу устойчиво расположить, сорвался. То ли ногой на лестницу наступил, то ли прислонился – непонятно, пока у него самого не удалось узнать. Травмы не от снега, его упало немного, только то, что сам сдвинул с крыши. Когда я подошла, его уже занесли в мечеть и уложили. Сказал “хочется пить”, дала ему воды. Попросил также меня приподнять его руку и подержать. Хорошо, что “Скорая” не заставила долго ждать, на носилках отправили сначала в Черемшанскую районную больницу, а потом в Альметьевск. В Черемшане хотел остаться, но все-таки увезли в реанимацию в Альметьевск. С 1 февраля там находится», – продолжает Венера апа.
Супруга хазрата также рассказала, что Люцир абый ведет активную жизнь, любит ходить на лыжах.
По ее словам, Люцир хазрат сейчас в реанимации, родственников к нему пока не пускают.
«Врачи пока об операции не говорят, еще и дети не сообщили, сами они каждый день приезжают. Отца еще не видели, в реанимацию не пускают. Говорят, только персонал выходит и дает информацию о состоянии отца. Не ест, не пьет, лежит под системой. До этого дня был слаб, не знаю, как сейчас себя чувствует. Сегодня расспрошу детей», – сказала Венера апа.
У Люцира хазрата диагностировали перелом двух ребер, трещину в позвоночнике.
«Его всего обследовали, вроде сказали, что сердце, печень в порядке. Дай бог, чтобы поправился», – говорит она.
Люцир хазрат (слева) в библиотеке. Фото Фархата Нуретдинова
«Травмы случались и раньше»
По словам жены, такие инциденты и травмы с хазратом в жизни случались довольно часто. Это потому, что он всегда в движении, не сидит на месте, все время стремится что-то делать.
«Весь в работе, непоседа. Он много раз уже падал. До этого Аллах уберег. И в этот раз пусть сохранит! Как-то забрался на крышу нашего дома, чтобы красить жестяную кровлю, поскользнулся на краске и упал с крыши. Причем как-то умудрился ничего не повредить себе. Еще один случай был летом, там уже посерьезнее упал, когда сено укладывали. Домой заходил на четвереньках, на носилках от ворот дома проводили. «Скорая» приехала к дому. Там тоже позвоночником сильно ударился.
Как-то упал с крыши бани, когда укладывал шифер. А в другой раз мылся в душе – на него налетела доска с острым концом, порезала ему лоб. Рану зашили. Как будет на этот раз – на все воля Всевышнего», – говорит Венера апа.
Заведующий Домом культуры села Амирово Фархад Нурутдинов вспоминал времена, когда они работали вместе с Люциром хазратом Зиятдиновым:
«Мы с ним вместе работали в нефтяниках. Он возил вахту. На пенсии стал имамом деревни. Очень отзывчивый, всем всегда готов помогать».
В пресс-службе медицинско-санитарной части «Татнефть» Альметьевска корреспонденту ИА «Татар-информ», сообщили что состояние Люцира хазрата Зиятдинова расценивается как «стабильно тяжелое». По информации, предоставленной в больнице, Люцир хазрат получил переломы 2 и 4 позвонков, спинной мозг не защемлен. Также диагностированы переломы ребер с правой и левой стороны.
Мечеть села Амир и Люцир хазрат. Фото Марата Гумерова
Нет комментариев-