Впервые казанский зритель увидел работы независимого театра во главе с Дмитрием Волкостреловым два года назад. Тогда «театр post» показывал семь постановок на трех площадках: творческая лаборатория «Угол», бар «Соль» и Центр современной культуры «Смена». Наиболее подходящая локация для «Хозяина кофейни» — бар или кофейня, а «Лекция о ничто» и «Лекция о нечто» требуют светлого помещения, поэтому подошла «Смена». На этот раз «театр post» ограничится двумя постановками, зато 2017 года. Обе пройдут в «Углу».
Сегодня, 24 ноября, жители и гости Казани смогут участие в интерактивном музыкальном спектакле «Я сижу в комнате». Правда, есть ограничение по количеству зрителей — лишь 24 человека станут сопричастны к новой постановке по произведению музыкального авангарда Элвина Люсье.
«Есть музыкальная линия в работах нашего театра. Например, два спектакля по текстам великого американского композитора Джона Кейджа. Сейчас мы работаем с произведением Элвина Люсье, который во многом считал себя учителем Джона Кейджа и его последователем», — сказал Волкострелов.
Действительно, на первых гастролях «театр post» показал постановки «Лекция о ничто» и «Лекция о нечто». В каком-то смысле они тоже интерактивны — четыре группы зрителей делают свой выбор, поэтому спектакль каждой команды уникален и не похож на другие.
Какого рода интерактив предусматривается в проекте «Я сижу в комнате» — секрет. Известно лишь то, что новая постановка — своего рода исследование человеческого голоса. Помогать сотворцам будут Иван Николаев и уже знакомая Алена Старостина. Она исполняла роль в «Молчании на заданную тему» и режиссерском дебюте Волкострелова «Июль». Обе постановки показывали на первых двух гастролях независимого театра.
В субботу, 25 ноября, Дмитрий Волкострелов представит совместный с Дмитрием Ренанским спектакль «Художник извне и изнутри». В его основе дневник Якопо Понтормо, материалы Джорджо Вазари, первого, по словам режиссера, искусствоведа, и книга Аркадия Ипполитова.
«В случае с Якопо Понтормо меня потряс его дневник. Когда его читаешь сегодня, не возникает ощущение, что он написан в 16-м веке. Это в хорошем смысле радикальное высказывание о внутреннем мире художника: как он живет, как он работает и т. д. Это же интересно!», — говорит Волкострелов.
Вторая постановка не подразумевает ограничения количества зрителей, как отмечает режиссер, но площадка диктует свои правила. Поэтому казанскую премьеру спектакля «Художник извне и изнутри» смогут увидеть лишь 50 человек.
Обе постановки станут заключительными событиями цикла «Антитеатр», который стартовал 13 ноября в «Углу». Организаторы собрали в одну программу спектакли и встречи, которые помогут зрителям лучше понять современный театр.
«Если вы хотите что-то полюбить, вы ведь полюбите. Правда?», — ответил на наш вопрос о любви к современному театру Дмитрий Волкострелов.
Он считает, что название «Антитеатр» не самое подходящее для цикла событий о современном театре.
«Я, честно говоря, не согласен с этим названием «Антитеатр». Это скорее такое продюсерское решение. Мне кажется, что как раз то, что мы тут делаем, это театр и есть», — заключил Волкострелов.
Нет комментариев-