Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Директор спортцентра для детей с ограниченными возможностями Лев Алимов: «Основная проблема у нас в отношении родителей к тренировкам»

Директор спортцентра для детей с ограниченными возможностями Лев Алимов: «Основная проблема у нас в отношении родителей к тренировкам»
Год назад в «Татар-информ» вышел материал о том, что в Казани будет открыт Центр единоборств для детей с ограниченными возможностями. Центр тогда находился в стадии ремонта.

Спустя год журналист «Татар-информа» спустя год снова встретился с генеральным директор Центра спортивного развития для детей с ограниченными возможностями Львом Алимовыми увидел, как сегодня работает Центр единоборств.

– Спортивный центр сдали в эксплуатацию, он функционирует. Что за этот прошедший год удалось сделать в плане благоустройства и все ли организационные вопросы разрешились?

– Да, мы практически все задачи, которые стояли перед нами на тот момент решили. Осталось привести прилегающую территория в порядок. Хотим там высадить хвойные деревья и сделать ландшафтный дизайн в японском стиле. Конечно, и сейчас возникают некоторые проблемы, которые мы стараемся решать по мере возникновения, но мы в процессе развития и останавливаться не собираемся.

– Какими видами боевых искусств на сегодняшний день можно заняться в Центре спортивного развития для детей с ограниченными возможностями?

– У нас доступны почти все направления единоборств: бокс, каратэ, смешанные единоборства, бразильское джиу-джитсу, пара-тхеквандо, сурдо-тхеквандо, лечебная физкультура и массаж. Какие-то группы полностью набраны, какие-то в процессе комплектации. Также мы стараемся постоянно развивать новые направления. Ну и не менее важная задача – сохранить стабильный состав уже в действующих группах. Основной упор мы делаем на социализацию особенных детей, для чего после адаптивного курса мы их переводим в смешанные группы. Нужно, чтобы дети с ограниченными возможностями занимались вместе с обычными ребятами. Это способствует и развитию детей с отклонениями в здоровье, прежде всего, их социализации, и приучает обычных детей к ответственному социальному отношению к особенным ребятам.

– Сколько детей с ограниченными возможностями и с какими диагнозами занимаются в Центре спортивного развития?

– Сейчас центр стабильно посещают около 70 детей с различными заболеваниями. Диагнозы разные: эпилепсия, аутизм, синдром Дауна, ДЦП, слабовидящие и слабослышащие. В первую очередь мы, конечно, стараемся работать с детьми, у которых есть физические отклонения, это наш основной профиль, но и от детей с психологическими заболеваниями, если, конечно, они не представляют угрозу окружающим, мы не отказываемся. Сейчас еще есть идея, она выбивается из нашей общей концепции, – создать вокальную группу.

– На ваш взгляд, те методики, которые вы изначально подбирали для работы с детьми, и то, что получилось на практике, сильно отличается? Что-то приходилось корректировать по ходу работы?

– Не поверите, основная проблема у нас как раз не в корректировке методик, а в отношении родителей к нашим тренировкам. У них пока еще нет понимания, что для того, чтобы был максимальный оздоровительный эффект, необходимо регулярно посещать тренировки, а не раз в месяц. А то получается, что мы создаем все условия для занятий с детьми, а родители по своему желанию могут прийти или не прийти. А ведь тренера готовятся к занятиям, они их ждут. Наши педагоги, как правило, сами проявляют социальную инициативу и проводят свои занятия на безвозмездной основе, и такое отношение со стороны родителей их, конечно, задевает.  

– Вы общаетесь с родителями, по их отзывам, есть ли положительный эффект от ваших занятий?

– Конечно, у тех детей, кто занимается у нас регулярно, родители отмечают положительную динамику развития. Дети социализируются, становятся психологически устойчивыми. Хорошие показатели у тех ребят, кому диагностировали задержку речи и развития. Через физическую активность и мозговые центры начинают более активно включаться в работу. Улучшатся подвижность суставов, координация.

– В Центре спортивного развития основной упор делается на реабилитацию, восстановление функциональных возможностей организма. Но вот ребенок успешно справился с индивидуальной картой нагрузок, дальше он переводится в отделение единоборств, где в зависимости от диагноза и наклонностей выбирает вид единоборства, которым бы хотел заняться. Что дальше? Есть ли возможность подключить соревновательный аспект? Есть ли другие подобные организации в России, с которыми можно было бы совместно проводить, хотя бы небольшие турниры?

– Конечно, такая возможность есть. Дети переводятся в отделение какого-либо единоборства по их желанию. Им там ставят спортивную технику и по мере готовности выставляют на соревнования. Вот совсем недавно, в Таганроге проходил Чемпионат России по сурдо-тхеквандо и наш спортсмен занял на нем второе место. Сейчас идет подготовка к дальнейшим турнирам. Благо, у нас есть взаимопонимание и поддержка от Федерации тхеквандо РТ, которая всегда идет нам на встречу, помогая нашим воспитанника выступать на соревнованиях.

– В свое время у вас было желание открыть подобные спортивные центры еще в нескольких городах Татарстана. В этом направлении работа идет?

– К сожалению, пока в этом направлении работа практически не двигается. Хотя, лично мое мнение, что такой центр нужен в каждом районе города, не говоря уже о районных центрах.

Для родителей особенных детей они должны быть в шаговой доступности, чтобы не везти ребенка с другого конца города. Или, как вариант, внедрять такую практику работы с детьми с ограниченными возможностями в уже существующие подростковые районные клубы. На сегодняшний день очень мало спортивных объединений, которые бы взяли на себя ответственность заниматься детьми с проблемами развития.



В эти выходные пройдет спортивный форум в Санкт- Петербурге. Я поеду туда как представитель от РТ. Этот форум проводит организация «Сильная Россия», которая как раз занимается продвижением массового спорта и там как раз будет обсуждаться вопрос о том, что детям с ограниченными возможностями необходимо заниматься спортом. Нужно наладить работу с тренерским составом, чтобы они ни боялись брать таких детей в секции. Если потребуется, надо организовать переобучающие семинары. Хотя в большей степени это проблема психологическая, потому что каких-то особых, специализированных тренерских навыков для этого не надо. А надо эту практику вводить по всем спортивным обществам России.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев