- Казанский филиал РАНХиГС был образован менее года назад. Какие задачи сейчас стоят перед учебным заведением?
Н.А.: Да, Казанский филиал РАНХиГС был основан менее года назад на базе Казанской банковской школы Банка России вследствие реорганизации путем присоединения к Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 1009 от 25.08.2017г.
Казанская банковская школа начала свою историю еще в 1942 году, когда по приказу Правления Госбанка СССР в Казани начал работу эвакуированный Ленинградский учетно-кредитный техникум. В 1993 году техникум был преобразован в Казанскую банковскую школу Центрального банка РФ, а затем в Казанский банковский колледж. Будучи колледжем, мы в основном готовили банковских служащих и занимались переподготовкой банковских специалистов.
Л.Е.: Важнейшей задачей, стоящей перед филиалом, безусловно, является укрепление лидирующих позиций среди образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) и развитие дополнительного профессионального образования (ДПО). Особое внимание мы уделяем качеству образовательного процесса, от этого зависит и востребованность в обучении студентов и подготовке (переподготовке) слушателей.
По направлению среднего профессионального ведется подготовка по двум специальностям «Банковское дело» и «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». По направлению дополнительного профессионального образования разработаны порядка 40 программ.
- В чем особенность обучения в вашем филиале академии?
Л.Е.: Особенностью нашего филиала является внедрение новых образовательных технологий, убедительно демонстрирующих эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ Академии становятся активные методы обучения («ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение учащимися и слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы).
Н.А.: Кстати, наши выпускники получают такой же диплом, что и обучающиеся в СПО РАНХиГС в Москве. При этом если сравнивать ценовую категорию нашего филиала и московского РАНХиГС, то у нас она гораздо ниже.
- Каковы условия поступления в академию?
Н.А.: 18 июня у нас стартует первый набор абитуриентов на базе 9 и 11 классов по специальностям среднего профессионального образования «Банковское дело» и «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». В этом году у нас будут бюджетные места. По «Банковскому делу» у нас 15 бюджетных мест. Школьники поступают по среднему баллу аттестата. В прошлом году средний балл аттестата был 4,3. В этом году посмотрим, с какими аттестатами к нам придут школьники. Кстати, иногородним у нас предоставляется благоустроенное общежитие со всеми удобствами.
- Сколько студентов вы рассчитываете принять?
Л.Е.: В этом году для приема на обучение в Казанском филиале РАНХИГС по специальности «Банковское дело» утверждено 150 мест, в том числе на базе 9 классов 100 мест, на базе 11 классов 50 мест.
По специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утверждено 200 мест, в том числе на базе 9 классов 125 мест, на базе 11 классов 75 мест.
- А что касается подготовки госслужащих?
Н.А.: Президентская академия обеспечивает подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих, разрабатывает для органов власти инновационные кадровые технологии, системы и методики диагностики, оценки и развития профессионального потенциала руководителей и служащих. Специализированные образовательные программы для управленцев высшего уровня региона (программы повышения квалификации и дополнительного образования госслужащих) теперь доступны и в Казани.
- Кто является слушателями ваших программ?
Л.Е.: Наши программы позволяют удовлетворить потребности в повышении квалификации лиц различного возраста и профессиональной компетенции: руководителей и специалистов коммерческих и некоммерческих предприятий, служащих государственных и муниципальных организаций, индивидуальных предпринимателей и заинтересованных граждан.
В ближайших планах открытие Школы бизнеса, которая позволит начинающим и действующим предпринимателям овладевать необходимыми фундаментальными знаниями в области бизнеса и управления.
- Когда планируется запустить бизнес-школу?
Н.А.: Открытие планируется в сентябре текущего года. Сейчас идет разработка и экспертиза учебных программ. Слушателям будут предложены как долгосрочные программы продолжительностью до 6 месяцев, так и краткосрочные (16 – 32 часа). Полагаем, что особой популярностью будут пользоваться профильные программы mini – MBA.
- Может ли Казанский филиал РАНХиГС стать базой для формирования регионального резерва?
Л.Е.: РАНХиГС – это национальная школа управления. Миссия Академии заключается в подготовке глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задач инновационного развития общества.
В июле у нас состоится совместная встреча с представителями РАНХиГС, Кабинета министров и Аппарата Президента РТ. Это будет совещание по вопросу формирования кадрового резерва и подготовки кадров для работы в ведомствах и министерствах нашей республики.
- В дальнейшем в казанском филиале могут появиться программы высшего образования?
Л.Е.: Поскольку РАНХиГС практикует многоуровневое образование, такая возможность есть. Необходимо первоначально рассчитать экономическую целесообразность, а затем принимать соответствующее решение.
- Сейчас в стране реализуется программа «Россия – страна возможностей», направленная на обновление управленческой элиты. Одним из проектов стал «Лидеры России». Насколько нам известно, РАНХиГС является организатором этого проекта?
Л.Е.: Всероссийский конкурс Лидеры России проводится на постоянной основе по инициативе РАНХиГС и при поддержке администрации Президента РФ для определения, тестирования и поддержки руководителей с большими перспективами карьерного роста.
Н.А.: Все участники полуфинала автоматически включаются в кадровый резерв, что впоследствии может стать отправной точкой для стремительного карьерного роста.
- На ваш взгляд, такие конкурсы помогают сформировать реальный кадровый резерв?
Л.Е.: Безусловно. На первом этапе конкурса Лидеры России стояла задача разыскать и определить талантливых и перспективных управленцев, которым необходима государственная поддержка. Но когда победителями первых двух отборочных этапов стали интересоваться чиновники, собственники частного бизнеса, руководители государственных компаний и некоторые губернаторы областей, было принято решение использовать «лидеров России» для другой цели – формирования кадрового резерва, который может быть использован не только на государственной службе, но и в частном бизнесе.
Нет комментариев-