Пикап, который направлялся в Казань, задержали на паромной переправе в Старом Аракчино. В салоне, под обшивкой кузова, а также в различных деталях и механизмах автомобиля обнаружились наркотики – «Додж» был забит ими под завязку.
Смертельный груз, по информации пресс-службы МВД по РТ, наркокурьеры должны были доставить из Москвы в Уфу через Казань и Набережные Челны.
В «Додж Рэме» сотрудники полиции нашли 116 кг наркотических и психотропных веществ: ЛСД, кокаин, амфетамин, гашиш и мефедрон.
Как выяснилось, по дороге они делали «закладки».
Практически сразу же было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на сбыт наркотиков в особо крупном размере». Водитель и пассажир «Доджа» были задержаны.
Сегодня следствие обратилось в суд с ходатайством о помещении задержанных под стражу.
На судебном заседании в Вахитовском районном суде Казани выяснилось, что курьеры – 28-летние Александр Чирков из Москвы и Игорь Силантьев из Московской области. Постоянной работы оба не имеют.
В ожидании судебного заседания в коридоре задержанные вели себя так, будто пришли туда в качестве сторонних наблюдателей. Однако, увидев журналистов, в лице переменились и начали прятать лица. На вопросы журналистов либо не отвечали, либо реагировали агрессивно.
Судебное заседание состояло из двух частей. Каждому задержанному избирали меру пресечения отдельно.
Первым высказался Александр Чирков. Подробных комментариев давать он не стал, на вопросы судьи отвечал коротко.
«Если есть такая возможность, то я прошу суд избрать более мягкую меру пресечения. Скрываться я не собираюсь», – сказал Чирков.
Следователь Эдуард Сысуев просил суд на время следствия поместить Чиркова в СИЗО, так как он может скрыться или повлиять на ход расследования.
Адвокат подозреваемого, напротив, просил избрать более мягкую меру пресечения. Объяснил, что у его подопечного черепно-мозговая травма, с которой пребывание в СИЗО невозможно. Также он просил суд учесть, что у Чиркова высшее образование и ранее к уголовной ответственности он не привлекался.
Второй задержанный – Силантьев – заявил, что против избранной меры пресечения возражать не станет.
«Будь что будет. Я полагаюсь на справедливое решение судьи», – добавил подозреваемый.
Однако защитник также попросил суд смягчить Силантьеву меру пресечения.
Суд учел показания всех свидетелей, протокол осмотра места происшествия, мнения всех сторон и тяжесть совершенного преступления, наказание за которое может достигать 20 лет лишения свободы, и решил, что о мягкой мере пресечения речи быть не может.
Нет комментариев-