Приволжский суд Казани рассмотрел в открытом заседании ходатайство следствия о продлении ареста экс-главы ПАО «Татфондбанк» Роберта Мусина. Обычно, представитель следствия на суде неохотно разглашает подробности своей работы, ссылаясь на тайну следствия. Однако в этот раз в зале суда прозвучала совершенно новая информация, позволяющая по-другому посмотреть на участников процесса.
Оффшоры и отмывание денег
Первом заявлением следователей стало то, что правоохранители произвели выемку документов некоторых иностранных фирм и усмотрели в них след Мусина, его супруги и несовершеннолетней дочери.«Установлены и изъяты учредительные документы и иные документы юридических лиц, зарегистрированных в иностранных и оффшорных юрисдикциях, в юрисдикциях с особым условием для ведения бизнеса иностранных компаний. Компании зарегистрированы в Республике Кипр, в Бермудских островах, Люксембурге. Анализ указанных документов свидетельствует о непосредственной причастности обвиняемого Мусина, его супруги и несовершеннолетней дочери к деятельности и управлению указанными юридическими лицами, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях», — зачитал следователь Игорь Мухин.
Фирмы подозревают в отмывании денег, а семейство Мусиных — в причастности к этому процессу. На данный момент швейцарские правоохранители уже арестовали счета одной фирмы на сумму свыше 3 млрд рублей, подозревая ее руководство в незаконных махинациях.
Куда летал Мусин во время кризиса ТФБ
Дальше — больше. Оказалось, что в рамках «дела Мусина» арестован частный самолет, принадлежащей иностранной фирме. Владельца фирмы, согласно заявлению следователя, также подозревают в причастности к обману Банка России с залогами. Фирма была связана с ТФБ.Согласно сведениям следствия, Мусин в период с 2015 по 2017 годы выезжал за границу не менее 36 раз. В том числе дважды после введения моратория на удовлетворение требований кредиторов ТФБ.
В период действия моратория до момента отзыва лицензии арестованный самолет осуществил не менее 15 вылетов в такие страны, как Греция, Азербайджан, Франция, Израиль, Италия, ОАЭ и в Великобритания. Таким образом, следствие полагает, что, если будет изменена мера пресечения Роберта Мусина — он может скрыться за границей.
Следствие полагает, что у Мусина также имеется доступ к бизнес-перевозкам — к частной авиации, сухопутному транспорту и водному. В частности, по данным следователей, некоторые плавсредства, принадлежащие или имеющие отношения к экс-главе банка, способны пересечь океан в автономном режиме, без захода в порт.
А мог бы уехать жить в Лондон
Следователь Мухин в ходе процесса изложил и версию о том, как Роберт Ренатович мог бы, если бы, конечно, захотел, стать подданным английской королевы.«Согласно открытым данным не подписан договор об экстрадиции с государствами Израиль и Великобритания. Существуют сложности с экстрадицией лиц из ряда иностранных юрисдикций. В ряде иностранных юрисдикций, в том числе и в Великобритании, предусмотрено получение гражданства и вида на жительство при наличии инвестиций в экономику», — подчеркнул Игорь Мухин.
Вложив 2 млн фунтов стерлингов в экономику Объединенного королевства, можно получить инвесторскую визу Соединенного королевства на три года, с последующим продлением еще на два и на шестой год с выдачей гражданства. Доход Мусина за три года превысил 5 млн английских фунтов стерлингов, чем, по мнению следствия, Мусин может воспользоваться.
Правда, из выступления было непонятно, предпринимал ли Мусин реальные шаги в этом направлении.
Как следует из ходатайства, следствие полагает, что Роберт Мусин активно пользовался своими связями, полученными еще в ходе его правительственной работы. Кроме того, следствие затруднено из-за того факта, что за многолетнюю «сомнительную» деятельность многие юрфирмы, возможно, причастные к этому делу, закрывались, открывались снова, передавались, дарились, продавались и покупались. Одним словом — документы компаний постоянно менялись.

Вывод залогов на 10 млрд и исчезнувшие 434 млн доходов
Также в рамках ходатайства о продлении ареста следователь просил суд приобщить к материалам дела 13 рапортов об обнаружении признаков вывода залогового имущества ТФБ на сумму свыше 10 млрд рублей.К этому можно добавить, что суммарный официальный доход Мусина и его семьи за три последних года превысил 434 млн рублей — денег ни на одном из счетов следователи не обнаружили.
Сторона защиты пыталась парировать доводы следствия, однако суд, в свою очередь, с этими доводами согласился и продлил арест Роберта Мусина.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-