Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Дебаркадер для детсада и эквайринговая ноша: предприниматели Челнов задали вопросы бизнес-омбудсмену

Дебаркадер для детсада и эквайринговая ноша: предприниматели Челнов задали вопросы бизнес-омбудсмену
Почему кусаются тарифы на электроэнергию, зачем дебаркадер детскому саду и как проехать в промышленную зону Набережных Челнов? Эти и другие вопросы задали Уполномоченному при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фариду Абдулганиеву на встрече с бизнес-сообществом Автограда.

Резиденты просят дешевых киловатт

Финансовый директор промплощадки «Промвест» Лариса Шакирова на встрече подняла тему отсутствия льготных ставок на потребление электроэнергии для промплощадок в Набережных Челнах. В промпарках других городов льготы есть, утверждает челнинка. По ее словам, проблема для их компании весьма актуальна, так как она специализируется на производстве стружки, а это очень электроемкий процесс.

На вопрос ответил заместитель министра экономики РТ Рустэм Сибгатуллин. По его словам, льгот при оплате электроэнергии в принципе не существует. Цена зависит от того, как подключена организация — по высокой, средней или низкой стороне. В тех случаях, когда промпарк строился на бюджетные средства и подключение к сети шло по высокой стороне, там стоимость электроэнергии ниже. При подключении по низкой стороне — соответственно выше. «Этот вопрос неоднократно обсуждался на межведомственном уровне. Пришли к выводу, что есть два выхода из создавшегося положения. Либо выделять субсидии при подключении к электросетям по высокой стороне. Этот вариант предполагает строительство и последующее содержание сетей, что приемлемо не в каждом случае. Другой вариант находится на стадии рассмотрения, он связан с возмещением сетевой компании выпадающих доходов по условии, что сетевики определенной части резидентов будут продавать электроэнергию по цене подключения по высокой или средней стороне. Пока обсуждается только техническая сторона вопроса — нет ни расчетов по размеру субсидий, ни источников», — сообщил Сибгатуллин. 

Автобусы для промышленного «плеча»

Руководитель отдела по работе с резидентами промплощадки «ГринПро» Алексей Скрябин попросил бизнес-омбудсмена о запуске автобусного сообщения по Трубному проезду.

Набчелны ру

«Город капитально отремонтировал дороги, предусмотрел всё, в том числе освещение и карманы для остановочных павильонов, но вот парадокс — общественный транспорт сюда не ходит. Хотя только на нашей промышленной площадке размещаются 80 арендаторов, ежедневно сюда на работу приезжают 800 человек, а если учесть еще и гостевые пропуски, то все 1200. Кроме того, рядом с нами располагаются такие крупные компании, как „Челны-Хлеб“, „Челны-холод“, КИП „Мастер“, авторынок „Гараж-500“. При этом, чтобы сесть на трамвай, людям приходится идти пешком аж до ГИБДД. Нельзя ли решить эту проблему силами города?» — спросил представитель бизнес-структуры.

Участвующий в разговоре мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, отметил, что пассажирские перевозки в промышленную зону никогда не осуществлялись городским транспортом. Исключение делалось только для КАМАЗа, который после передачи трамваев на баланс города в течение трех лет выплачивал компенсацию в размере 30 млн рублей. По его словам, промышленные маршруты являются убыточными и перевозчик рискует уйти в глубокий минус. «Сейчас автогигант прекратил выплаты, и компенсировать выпадающие доходы приходится городу. Это тяжелая ноша — приходится изыскивать дополнительные 40 млн рублей ежегодно», — признался глава Челнов.

«Решить проблему перевозок людей по промзоне можно двумя способами. Первый — вахтовый, второй предполагает кооперацию крупных компаний, работающих на этом плече. Объединить усилия необходимо, чтобы выработать транспортную схему и определить размер компенсации, который предприятия готовы вносить, чтобы перевозчикам стало интересно работать в этой части города», — сообщил Магдеев.

Дебаркадер для садика

О своей проблеме Абдулганиеву рассказал руководитель челнинского Центра детского развития «Бэби вэй» Антон Актуганов. По его словам, центр размещен на первом этаже жилого дома, с чем и связаны определенные сложности в работе.

«Сейчас мы готовимся к лицензированию. Перед тем как подать заявку в Рособрнадзор, необходимо выполнить все СНиПы и получить заключение Роспотребнадзора. Мы практически все выполнили. Отдельное спасибо мэру Набережных Челнов, который нам помог решить проблему прогулочной зоны. Но есть вопрос, с которым мы не в силах справиться. Речь идет о разгрузочных площадках. По существующим нормам, если коммерческая структура занимает в жилом доме площадь более 150 кв. метров, то она должна построить отдельный вход с дебаркадером для разгрузки продуктов и других товаров. При этом платформа не может быть размещена со стороны подъездов и окон квартир, а только с торца дома. В нашем случае это невозможно», — уверен челнинский бизнесмен.

По его словам, его центр посещают в день не более 30–40 малышей. Чтобы их накормить, доставляются продукты, которые умещаются в легковом автомобиле. Разгрузка никаких неудобств жителям не доставляет, заверил челнинец.

«Наш детсад — это же не магазин какой-то, куда товары привозят фурами. Можно ли как-то сделать так, чтобы вывести образовательные учреждения и другие подобные социально значимые бизнес-структуры из списка тех, для кого это требование обязательно?» — попросил Актуганов.

При этом он подчеркнул, что многие предприниматели, чьи объекты занимают до тысячи квадратных метров площади в жилфонде, спокойно обходят эту норму. «По сути, она недействующая. Но мы не хотим что-то делать в обход закона», — заявил молодой человек.

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова не согласилась с тем, что требование «не работает». «Вы можете сколько угодно уверять, что никому не мешаете. Но жители дома могут считать иначе. Они не должны страдать от шума и загазованности, которые создают подъезжающие машины. У вас на данный момент несколько вариантов решения проблемы. Либо вы уменьшаете занимаемую площадь, либо меняете место размещения, либо исполняете требование», — сказала представитель Роспотребнадзора.

Вступив в разговор, Фарид Абдулганиев заметил, что проблема не нова, ее время от времени поднимают предприниматели. Трофимова пояснила, что есть еще один выход из ситуации. «Сейчас на федеральном уровне идет пересмотр СНиПов, часть из них со следующего года перестанет работать. Возможно, еще есть шанс запрыгнуть в уходящий поезд, если сейчас обратиться с письмом к главе Роспотребнадзора России Анне Поповой», — отметила она. Бизнес-омбудсмен РТ выразил готовность такое обращение подготовить.

Восьмилетний долг за аренду земли

Представитель ООО «АМГ» Дамир Гарафов рассказал почти детективную историю о том, как компания в 2009 году по срочному договору получила от исполкома земельный участок на три года, после чего вернула его. И вот спустя восемь лет исполком подал на общество в суд, требуя оплатить арендную плату и пени за восемь лет, прошедших после возвращения земли, а это 1 млн 700 тыс. рублей. «Дело в том, что акт возврата земли не сохранился ни в архиве компании, ни в исполкоме. Да законом и не предусматривается столь долгое хранение. Вот и получается, если следовать логике исполкома, то такой иск может получить любая бизнес-структура даже через 30 лет после расторжения договора. Самое интересное, что землей кто-то пользуется: там что-то вроде автостоянки. Но исполком не предпринимает никаких действий для установления владельца, истребования участка и взыскания платы за пользование муниципальным имуществом с реального пользователя», — заявил Гарафов.

Комментируя ситуацию, глава Набережных Челнов Наиль Магдеев сообщил, что заседание Арбитражного суда назначено на 30 ноября, после чего все встанет на свои места. «Мы ведь не с пустыми в суд идем, у нас документы имеются. Но если суд решит, что правда на вашей стороне, принесем свои извинения. Давайте дождемся его решения», — сказал мэр Челнов. Фарид Абдулганиев предложил юридическую помощь юрлицу, которое оказалось в щекотливой ситуации.

«Пять банков обошла, один только помог»

Хозяйка сети салонов красоты «Ларкон» Лариса Козлова пожаловалась на то, что в течение пяти месяцев не могла получить государственную поддержку в виде двухпроцентного невозвратного кредита. Обращалась в пять банков, и только в одном ей дали кредит за последний месяц. Предпринимательница сообщила, что в таком положении оказались многие бизнесмены Челнов. «У нас есть чат в Telegram, там не менее 700 человек. Мы провели опрос и выяснили, что получить невозвратный кредит удалось лишь 20% участников группы», — сообщила Козлова.

Бизнес-омбудсмен попросил направить ему обращения тех, кто получил отказы от банков. «Ни одно из писем без внимания не останется. Отрабатываем их в ручном режиме. У нас сложились хорошие деловые отношения с банками, поэтому подробно разбираемся по каждому случаю. Мы не можем повлиять на решения финучреждений: дать или не дать кредит. Все-таки это коммерческие структуры. Но объяснения по каждой конкретной ситуации получаем точно», — сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Работающие НКО обидели невниманием

Учредитель АНО «ДЮДЦ «Артшкола» Ярослав Гользаузер рассказал о том, как в разгар карантина НКО в Челнах очень ждали публикации реестра пострадавших во время пандемии. Когда реестр появился, он многих удивил.

«В Челнах зарегистрировано не менее 300 некоммерческих организаций, и только треть из них являются действующими. В реестр же из работяг попали единицы, только потому что основным критерием формирования списка стало неполучение НКО грантов и субсидий до пандемии. У меня в связи с этим возник только один вопрос: если НКО не нуждалось в грантовой поддержке государства до пандемии, то зачем она им сейчас?» — поделился размышлениями музыкант. По словам Ярослава Гользаузера, отсутствие «Артшколы» в реестре пострадавших стало поводом для отказа банками ему в помощи. «Получается, для НКО были установлены такие фильтры, при которых выигрывают бездействующие организации. А работающие могут пойти ко дну, не дождавшись поддержки», — поделился обидой Ярослав Михайлович. 

Уголовщина и эквайринговая ноша

Руководитель швейной компании «Триада» Гульназ Садриева поведала о том, что во время пандемии была вынуждена закрыть магазин розничной продажи в Нижнекамске. После завершения карантина выяснилось, что одна из сотрудниц вынесла товар из торговой точки и стала продавать его из дома. По сути, произошла банальная кража. «Но мне отказали в возбуждении уголовного дела на основании того, что сумма ущерба якобы не установлена. Каких трудов мне стоило, чтобы возбудить дело. Ведь все последующие действия по возмещению ущерба зависели именно от этого. Большая просьба — идти на сотрудничество в таких вопросах», — заметила бизнесвумен. Заместитель прокурора РТ Алексей Заика прокомментировал сообщение челнинки. По его словам, случай в Нижнекамске не единичный, время от времени взаимоотношения работодателя и работника переходят в криминальную плоскость, и в каждом случае надо разбираться отдельно — есть ли состав преступления или нет.

Набчелны ру

Женщина также подняла тему эквайринговых платежей — рыночного тарифа, который взимают с ресторанов, магазинов и других коммерческих точек при безналичной оплате товаров. «Мы все понимаем, что рынок безналичной оплаты будет только расти и его надо умело регулировать. Сейчас российский ритейлер платит от 2-5% с каждого рубля, которым потребитель безналично рассчитывается. При этом все зависит от вида и объемов товара: так, торгующий бензином платит меньше процент эквайринга, чем продавец детской одежды, хотя это и парадокс. Во всем мире давно уже действуют ограничения на ставки по эквайрингу: 0,2% от суммы оплаты по дебетовой карте и 0,3% — по кредитной», — выразила свою позицию челнинка. 

Законодательное ограничение такой комиссии признано нецелесообразным, услышала в ответ Садриева от представителя Нацбанка РТ. Потому что это «может негативно отразиться на развитии российского платежного рынка», на условиях обслуживания граждан. Могут сократиться программы лояльности, возникнуть новые комиссии. Но Банк России пытается внедрять новации на рынке платежных услуг. Так, система быстрых платежей позволит снизить размеры комиссий примерно в три раза.  

В завершение встречи мэр Автограда Наиль Магдеев заметил, что, как обычно, челнинский бизнес проявил себя на встрече весьма активно, и это радует. «Понятно, что не на все вопросы можно получить положительные ответы — в жизни так не бывает. Но то, что сегодня состоялся диалог, это важно», — подвел итог встречи Магдеев.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев