Один из самых успешных тандемов в татарской эстраде – Хания Фархи – Даниф Шарафутдинов. Многие хорошо помнят этого исполнителя – Даниф работал в ансамбле «Байрам» в 1995-2001 годах, их с Ханией Фархи дуэты были переполнены особой чувственностью и проникновенностью.
Приятной новостью для поклонников стало возможное возобновление сотрудничества Данифа с ансамблем «Байрам». Корреспондент ИА «Татар-информ» связалась с певцом и попросила прокомментировать эту информацию.
«Вы второй человек, от которого я слышу, что возвращаюсь в "Байрам". В первый раз увидел это в Интернете, – сказал он. – Действительно, буквально две недели назад мне звонили молодые люди, сказали, что от ансамбля. Мне еще пока никто не говорил ни условий, ни формата сотрудничества. Должны были встретиться и переговорить в Казани, но я не смог быть. Я сам, как говорится, между небом и землей. Поэтому ничего конкретного сказать пока не могу. И сам им не перезвонил», – поделился Даниф Шарафутдинов.
Певец уверен, что ансамбль должен жить, и полностью поддерживает желающих сохранить песни, так понравившиеся людям в исполнении их любимого дуэта.
«Если Габдулхай-абый (супруг Хании Фархи Габдулхай Биктагиров – прим. Т-и.) сам или участники "Байрам" снова выйдут на меня и выскажут свое мнение, то я не против. Сегодня зашел в Интернет, а там множество сообщений от зрителей: "Слышали вы возвращаетесь в "Байрам", будет здорово, мы этого ждем". Откуда-то добывают мой номер, звонят. И раз уж пошел такой слух, люди заговорили об этом, то при наличии обсуждения деталей сотрудничества, в каком мы формате будем работать – я даю свое согласие. Взаимопонимание можно найти в ходе работы. Ребята из ансамбля "Байрам" мне сказали – "Хотелось бы, чтобы песни Хании-апа не забывались, жили". Я не против этого. Потом, "Байрам" – это же большой коллектив. Как его распустишь? Я им свое слово сказал:"Ребята, если я буду нужен, телефон мой знаете"».
По словам певца, ясность в этом вопросе могла бы появиться, если бы состоялся разговор с Габдулхаем Биктагировым. Однако с ним поговорить пока не получилось.
«Если бы мне ребята сказали:"Габдулхай-абый просил позвонить". Но этого они не говорили. Я тоже не звонил, в последнее время он ведь очень занят, устраивал концерты памяти Хании Фархи. Потом, Габдулхай-абый, как человек старше меня, уважаемый, звонить мне и не должен. Возможно, я сам должен был позвонить, как только стало известно о намерениях ансамбля по этому поводу. Может ребята этого от меня и ждали? Если так, то тут моя вина. Но я такой человек, никогда не беру инициативу в свои руки, ничего никому не навязываю», – поделился Даниф Шарафутдинов.
Певец был приглашен к участию в концертах в память Хании Фархи, но из-за состояния здоровья не смог в них участвовать.
«Очень хотел быть. Надеюсь, это не последние подобные концерты. Кто знает, может и с ансамблем "Байрам" начнем сотрудничать», – сказал он.
Корреспондент ИА «Татар-информ» поинтересовалась, как певец оценивает вероятность сценической карьеры дочери Хании Фархи – Алии Гараевой. Алия пела в концерте памяти матери, и ее выступление стало одним из самых трогательных моментов вечера.
Рассказывая о причинах своего ухода из ансамбля «Байрам», Даниф подчеркивает, что никаких конфликтов между ним и Ханией Фархи не было.
«Не было никакой ссоры. Расставаясь, пожали друг другу руки. В то время в ансамбле были два солиста, был еще и Раиль Габдрахманов. Возможно, два солиста было много. Потом, я же в то время попал в аварию. Причина больше в этом. После аварии ездить на гастроли для меня стало не так легко. Мы ничего не делили. Когда вместе работали, ни денег не делили, и из-за песен тоже не ссорились», – говорит певец.
Несмотря на то, что с тех пор прошло уже 16 лет, люди помнят дуэт Хании Фархи и Данифа Шарафутдинова, и многие считают, что именно Даниф был самым достойным певцом рядом с их любимой певицей.
«Возможно так и говорят. Сам хвастаться не люблю, если начинают забрасывать комплиментами, увожу разговор в сторону. С Ханией-апа работали прекрасно. Я уважаю ее не только как женщину. Она великая личность. Держала коллектив, создала образцовую семью, дала замечательное воспитание детям, все ей было по плечу, она не тлела, а горела! Была требовательной. Наше совместное творчество строилось на уважении. Говорила: "Даниф, эту песню надо петь дуэтом". Уношу текст, а на следующий день уже записываем песню. В Татарстане, Башкортостане зритель меня знает в лицо, но в России меня узнают по выступлениям ансамбля "Байрам"», – говорит собеседник.
Даниф Шарафутдинов отмечает, что не готов переехать в Казань, даже если начнется сотрудничество с ансамблем.
«Уважаю Казань, но не чувствую себя там как дома. Как-то съездил в столицу дважды за день. Друзья смеются: «Ездишь в Казань как в соседнюю деревню». Если надо, расстояние между Челнами и Казанью для меня не тяжелое. Привык быть в дороге», – говорит он.
Даниф подчеркивает, что браться за сотрудничество с ансамблем стоит лишь в том случае, если у всех намерения серьезные. «Попробовать поработать» - это не для него.
«Если я берусь за что-то – значит, довожу до конца. И если даже кто-то сначала думал, что только попробует, я сам могу убедить его в том, что дело надо достойно завершить. Поэтому если идея возобновления сотрудничества достаточно хорошо обдумана, я не против. Согласие же может быть когда состоится конкретный разговор. Это – гарантия, концерты. Я же не могу сидеть дома в ожидании звонка», – говорит певец.
Даниф Шарафутдинов также немного рассказал о нынешней своей деятельности. Сейчас певец занимается записью песен в студии «Кыйбла». Планируются и гастроли, возможно, состоятся концерты в Казани.
Известно, что несколько лет назад у Данифа были проблемы со здоровьем. Но сейчас его состояние лучше.
«Говорят, собака лает, волк ходит. Выхожу на сцену – забываются все тяжести и болезни», – говорит певец.
Нет комментариев-