Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Курсы шоу «Анна Каренина», «Свияжск АРТель» и подкасты: работа фонда «Живой город» в период пандемии

Курсы шоу «Анна Каренина», «Свияжск АРТель» и подкасты: работа фонда «Живой город» в период пандемии
Ограничительные меры серьезно сказались на деятельности Фонда поддержки современного искусства в Татарстане, основателями которого являются Инна Яркова, Диана Сафарова и Артем Силкин. Об отмене мероприятий, онлайн-репетициях и новых идеях читайте в интервью с создателями фонда для ИА «Татар-информ».

Как переживает пандемию фонд «Живой город» и как период ограничительных мер влияет на деятельность фонда?

Ограничительные меры и пандемия напрямую повлияли на работу фонда, мы не смогли провести наши ежегодные проекты, премьеры нескольких спектаклей отложены, мы не играем спектакли в «Углу». Всей команде пришлось в стрессовой ситуации перестроить свою работу — искать новые точки соприкосновения с аудиторией, придумывать новые проекты. 

Какие проекты вы запустили в период пандемии и какие планируете запускать в ближайшее время?

Салават Камалетдинов

В первый этап локдауна мы запустили проект «Угол-онлайн», который аккумулировал в себе наши идеи по диалогу с аудиторией в онлайн-пространстве. Мы стали собирать подборки театральных постановок, доступных онлайн, транслировали наши спектакли в записи, провели целый ряд онлайн-лекций и дискуссий для наших зрителей на темы, связанные не только с искусством, но и с кризисными состояниями человека и общества в этот непростой период. 

Затем мы всей командой «Угла» прошли обучение у Наташи Боренко, глубже разобрались в теме театра участия и решили запускать онлайн-лабораторию «Театр горожан». Нашей целью было расширить сообщество художников, которые готовы работать в театре с непрофессиональными актерами и делать проекты о городе, дать этому городу голос. 

Сейчас для зрителя мы все еще существуем онлайн, так как разрешение на работу театров нет, но готовим к выпуску спектакль Бориса Павловича «МОН», премьера которого была назначена на 12 апреля. Возможно, премьера спектакля пройдет онлайн. Есть еще ряд далеко идущих планов, но пока они не обрели четкую форму, поэтому говорить о них рано.

творческая лаборатория "Угол"

Как пандемия повлияла на деятельность творческой группы иммерсивного спектакля «Анна Каренина»? Были ли идеи устраивать онлайн-показы? Чем сейчас заняты артисты спектакля? Запустил ли фонд обучающие программы в рамках спектакля?

творческая лаборатория "Угол"

«Анна Каренина», к сожалению, в силу формата никак не может показываться онлайн. Был ряд идей сделать онлайн-ответвление, но гораздо больше желания просто вернуть спектакль обратно к встрече со зрителем. Мы в течение весны регулярно записывали программы и дискуссии с актерами и создателями спектакля, возвращались к истокам, это был в какой-то степени ностальгический период. Затем открыли на сайте шоу раздел с образовательными курсами, где можно начать заниматься онлайн с нашими актерами театром, живописью, танцем. Этот образовательный проект работает до сих пор. 

Производили ли какие-либо перестановки в помещении, где проходит спектакль? Может быть, что-то поменяли, или доделали, или совершенно изменили в здании? Когда вы сможете полноценно начать показы спектакля? 

Султан Исхаков

Да, мы действительно провели кое-какие работы внутри здания. Не глобальные, но, например, доделали оформление одной из секретных локаций особняка. Доступ в нее ограничен, но мы разработали специальную механику для взаимодействия с этой локацией. Теперь ждем возможности внедрить ее в спектакль. 

Провели мелкий ремонт декораций, наконец-то нашли кое-какой утерянный реквизит. Но это, конечно, малое утешение. Вся труппа и все хранители особняка ждут, когда же мы сможем вернуться к спектаклю. Но когда будут возможны полноценные показы, увы, никто ответить не может. Мы так же, как и все театры, ждем официального разрешения Роспотребнадзора для возобновления работы. 

tatarstan.ru/ru

Расскажите, пожалуйста, об активностях лаборатории «Угол». Как проходят репетиции артистов? Как протекает ход проекта «Театр горожан», много ли заявок прислали с готовыми идеями для партиципаторного театра? 

До недавнего времени мы работали исключительно в онлайн-поле. Вся лаборатория «Театра горожан» проходила на платформе Zoom, а open call, который открыт у нас до 1 июля, также аккумулирует заявки онлайн. Мы очень рады, что проект нашел отклик, и уже сейчас мы получили больше заявок, чем ожидали. Об этом, кстати, подробно мы говорим в первом выпуске нашего «углового подкаста», который на этой неделе начинает свою работу.

От каких мероприятий фонду пришлось отказаться в этом году?

По понятным причинам мы отказались практически от всех мероприятий, связанных с присутствием людей. Мы ответственно относимся к здоровью наших сотрудников и зрителей и будем выполнять все установленные правила, вплоть до их смягчения или отмены. 

Мы решили не проводить в этом году фестиваль «Город АРТ-Подготовка», хотя была проделана большая предварительная работа по его проведению. Однако, поскольку в фестивале этого года должны были принять участие режиссеры из Нидерландов, Англии и Германии, фестиваль пришлось отменить. 

Отменен в этом году и ежегодный международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник» в Свияжске — в сегодняшних условиях невозможно провести отбор фильмов и само мероприятие. Вместе с тем мы решили провести свияжскую театральную лабораторию «Свияжск АРТель», но с соблюдением требований Роспотребнадзора — это будут спектакли с одним или несколькими зрителями и отсутствием близких контактов между участниками.

Расих Фасхутдинов

Какие меры поддержки наиболее необходимы для фонда в период пандемии? 

Владимир Васильев

Конечно, хочется сказать, что нам важна абсолютно любая поддержка — как финансовая, так и моральная. Как и любой фонд, мы существуем за счет грантовых средств и денег жертвователей. Для того чтобы не растерять наш замечательный коллектив, людям необходимо платить зарплату, на создание онлайн-контента средства также необходимы. 

Мы рассчитываем, что наши грантодатели люди ответственные и понимают важность социальной миссии, реализуемой через проекты фонда. Надеемся, что нам будут выделены деньги на продолжение нашей деятельности. Мы активно участвуем в грантовых конкурсах, также мы открыли специальный счет на сайте для того, чтобы частные лица и компании могли поддержать нас.

фонд "Живой город"

Когда все проекты фонда смогут заработать в полную силу?

Это зависит от нескольких факторов — улучшения эпидемиологической ситуации и оздоровления экономики. Хотя мы будем работать в любых условиях, будем находить пути заниматься тем, что нам дорого и интересно.

Фонд «Живой город» был основан в 2013 году, как некоммерческая организация. Работники фонда всеми силами стараются развивать современное искусство РТ и создавать свежее, актуальное культурное пространство в республике. В прошлом году фонду «Живой город» был объявлена благодарность Президента РТ за большой вклад в развитие театрального искусства.

Султан Исхаков


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев