COVID-19 открыл новое направление в творчестве казанского анонимного художника

В Казани орудует инкогнито. Некто, именуемый «Pokolenie ctrl+Z», расклеивает по городу плитки с рекомендациями ВОЗ. А 12 из них расположены на фасаде резиденции «Штаб». О том, как появилась новая выставка в «Штабе», что она символизирует и кто ее автор, в материале «Татар-информ».

Проходя мимо резиденции креативных индустрий «Штаб», на фасаде здания сложно не заметить 12 белых плиток размером 20 на 20 см. Подойдя поближе, на них можно прочесть актуальные советы Всемирной организации здравоохранения о том, как не заразиться коронавирусом.

На 11 из них призывы «надень маску», «самоизолируйся», «не трогай лицо» и др., а на последней автор проекта «НевыВОЗимо» рассказывает о задумке. По словам стрит-арт-художника, который называет себя «Pokolenie ctrl+Z», это попытка запечатлеть изменяющийся мир.

Плитки поменьше автор расклеивает по всему городу. Специально для выставки художник увеличил размер плиток и добавил QR-код, который ведет на его видеоролики в аккаунте Instagram.

«Если кому-то важно разобраться, пройдите по QR-кодам около каждой надписи, эта функция есть на открытой аутдор-выставке в „Штабе“, или зайдите в мой аккаунт Instagram. В нем есть небольшие видео, развивающие тему», — рассказал автор.

«Проект „НевыВОЗимо“ — моя первая работа в городской среде»

Художник «Pokolenie ctrl+Z» запечатлел весенний режим самоизоляции в Казани. Он является автором проекта «НевыВОЗимо», состоящего из немного откорректированных правил ВОЗ, которые размещены на плитке.

«Проект „НевыВОЗимо“ родился под влиянием времени. Вспышка коронавируса задала повестку. Рекомендации ВОЗ стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мне хотелось зафиксировать события этой весны в простых фразах на кафельной плитке. Они как маленькие мемориальные доски встречаются в городском пространстве и хранят память о значительных событиях времени», — ответил автор.

Данный проект, по словам автора, — это его первая работа в городе. И сейчас ему интересно наполнить Казань «личными смыслами».

«НевыВОЗимо» — моя первая работа в городской среде. Сложно описать весь «процесс придумывания». У меня были материалы в виде керамической плитки (в моем случае форма часто рождает содержание) идеи прямого общения с городом через слова и фразы. Тему подсказало само время», — добавил автор.

«Плитки по городу были расклеены во время карантина»

Проект художника, по его словам, помогает ему пережить параллельную жизнь. Примечательно, что автор расклеивал плитки по городу в карантин. Для этого он выходил из дома, отправляя СМС с номером цели, и шел «на дело». 

«Сначала плитки были расклеены на отдаленных от центра местах вроде мостов и переходов железнодорожных путей, потом они появились на проходных местах в центре Казани, там, где чаще всего тусуется близкая мне по духу аудитория», — прокомментировал автор.

Спустя полтора месяца люди стали узнавать художника. Казанцы, которые нашли плитки по городу, стали отправлять их автору в Instagram. Для этого он создал рубрику «Детектед» в хайлайтс, чтобы собирать их в одном месте.

«С первых дней я работаю анонимно»

В современном мире у стрит-арт-художников имеется больше возможностей. Одни рисуют муралы, а другие просто расписывают стены. Но всех их объединяет одно — увидеть художников нереально.

«С первых дней я работаю анонимно. Это не часть имиджа, мне так удобнее. Я считаю, что мое творчество можно воспринимать отдельно от меня, и не нуждаюсь в личном признании. Гораздо интереснее наблюдать, как зритель отнесется непосредственно к созданному мной проекту. К тому же анонимность — интересный опыт», — рассказал художник.

Пока неизвестно, кто ты, говорит автор, все как с чистого листа. Каждый представляет так, как ему хочется: «Очень интересно за этим наблюдать. Это многое говорит о самом человеке, который гадает, кто я, о его опыте, знании темы, его представлении, кто такой уличный художник вообще».

Представитель «Штаба»: «Я не видела художника в лицо»

Мы не виделись с автором, только списывались в социальных сетях. И даже плитки для выставки автор передал курьером.

«Художник работает анонимно. Я до сих пор не знаю, кто это, даже какого пола. Монтировал выставку не художник, а мы. Типографией занимался он. Инкогнито оставил внизу у охранника плитки со схемой того, как все размещать, какие промежутки должны быть, чтобы было ровно и красиво», — делится событийный куратор РКИ «Штаб» Камила Питиримова.

По словам девушки, стрит-арт экспозиция теперь найдет отклик в сердцах многих жителей России. Поскольку на них написаны элементарные правила, которых необходимо придерживаться всегда.

«Концепция заключается в правилах нового мира, которые теперь будут с нами всегда. Сначала я думала, что плитки — временная и скоротечная история, так как стрит-арт всегда крушат, ломают или закрашивают. Но у нас охрана и камеры, поэтому думаю, что останется надолго. Да и в целом эти плитки — память», — заключила она.