Челнинская ученица Олега Табакова Альбина Кабалина: Мы навсегда останемся его «табачатами»

Уроженка Набережных Челнов Альбина Кабалина, выпускница колледжа Олега Табакова, рассказала «Татар-информу» о легенде современной сцены, в чем проявлялась его особенная педагогика и какие напутствия великого учителя помогают ей сегодня закрепиться в профессии.

«На ногах чешки, платье с велосипедами и прическа а-ля «воронье гнездо»

Альбине Кабалиной сейчас всего 24 года. А в 16-летнем возрасте она уехала в Москву поступать в театральный колледж под руководством Олега Табакова и, выдержав отбор среди двух тысяч претендентов, вошла в число 24 счастливчиков, которым повезло стать первокурсниками колледжа под руководством великого артиста.

Надо сказать, до этого окружающие признавали, что у Кабалиной есть артистические задатки. Ведь в Челнах она не только посещала студию «Подмастерье», действующую при местном театре, но и активно участвовала в конкурсах. Так, она заняла второе место в городском состязании конферансье, а также была отмечена на российском конкурсе эстрадных исполнителей.

Но услышав о том, что дочь собирается ехать в Москву, чтобы «стать артисткой», родители выступили категорически против.



«Решение ехать в Москву и поступать в театральный колледж, было спонтанным. Оно, признаться, ошеломило моих родных, — говорит Альбина Кабалина. — Родители меня отговаривали. Был момент, когда даже забрали у меня паспорт и деньги. Но я настаивала на своем. Сказала родителям, что если ошибусь и набью шишки, то это будут мои шишки, а если они меня не отпустят, то это будет на их совести. И всю их жизнь будет преследовать мысль, что, возможно, они лишили меня чего-то главного! Естественно, после такой эпической речи они не могли меня не отпустить».

По словам Кабалиной, время «абитуры» она до сих пор вспоминает с улыбкой.

«Поступала я весело. Очень выделялась среди толпы девочек с модельной внешностью. Все конкурсантки были как на подбор — в ослепительно красивых платьях, на каблуках и с безукоризненными прическами. Я тогда еще думала, что ошиблась адресом и попала в модельное агентство. Сразу почувствовала себя неуверенно, не могла представить, что пройду хотя бы два первых тура. Поскольку выглядела очень смешно: на голове прическа а-ля „воронье гнездо“, на мне — платье с велосипедами, на ногах чешки. Но как только предстала перед приемной комиссией, которую возглавлял Олег Табаков, то поняла — не так-то плохо и выгляжу. Члены жюри меня встретили оглушительным смехом, в их глазах сразу появился какой-то блеск. Мне не дали прочесть даже двух строк. Сразу сказали: „Проходишь!“ И так было два тура подряд. На третьем туре я не выдержала и сказала: „Стоп! Я никуда не уйду, пока не дочитаю до конца отрывок!“

Последним испытанием было надувание мыльных пузырей. Все девочки передо мной надули прекрасные огромные пузыри. И когда подошла моя очередь, у меня вообще ничего не получилось. Не смогла надуть даже крохотный шарик. И опять своей неудачей я очень позабавила жюри. Табаков смеялся надо мной, не переставая, называл „клоунессой“ и сказал, что таких он еще не видел».

«Не любишь кого-то — люби деревцо, облако, блики солнца на стене!»

Годы учебы в театральном колледже челнинка называет счастливыми.

«Нам преподавали театральные дисциплины: актерское мастерство, танец, речь, движение, грим. У нас был даже такой предмет, как „Цирк“, но жонглировать я так и не научилась, — рассказывает о годах учебы Кабалина. — Курсы „Актерское мастерство“ и „Танец“ у меня были самыми любимыми, а вот с общеобразовательными дисциплинами возникали проблемы».

По словам уроженки Челнов, Табаков был изумительным педагогом.

«Он часто приходил к нам, особенно на первых двух курсах. Каждая встреча с ним была настоящим праздником. Студентам он все время твердил, что в первую очередь важно быть хорошим человеком, а уже потом — хорошим артистом», — вспоминает Кабалина.

По словам челнинки, Табаков очень часто цитировал Пушкина и Чехова.

Олег Павлович говорил, что наша профессия без веры в то, что ты делаешь, невозможна и фальшива. “Верь в любой абсурд, в любое предлагаемое обстоятельство. Верь! И тогда люди тебе поверят! И будут рыдать и смеяться вместе с тобой!”, — цитирует слова любимого учителя Альбина. – А еще он говорил о том, как важно любить! Не любишь кого-то, то люби что-то — хоть деревце, облако, блики солнца на стене. По его словам, артист всегда должен пребывать в состоянии любви: “Только это чувство двигает нас вперед и взращивает наши души!”»

«Ну и, конечно же, он всегда нам говорил о важности и умении посмеяться над собой. Кстати, мне это присуще — посмеяться над собой умею. И, наверное, именно это и подкупило Табакова во мне», — заметила Кабалина.

По ее словам, Табаков не скрывал, что выделяет Кабалину среди других учеников.

«Он это даже подчеркивал, — вспоминает Альбина. — Я бы даже сказала, что он мне потакал. К слову, мне прощались дисциплинарные провинности, которые другим не сходили с рук. Говорил: “У нас с Кабалиной особенные отношения”. Поэтому я вела с ним немного вольно — если видела его в коридорах колледжа, то обязательно лезла к нему с “обнимашками”. А как Олег Павлович гордился тем, что на третьем курсе я скинула за полгода десять килограммов и начала ходить на каблуках! И когда мы выпускались, Олег Павлович сказал: “Я точно знаю, кто сможет заработать себе на хлеб в любой ситуации, это Альбина Кабалина”».

О сериале «Пока станица спит», «Трех товарищах» и опыте зарубежных съемок

По словам Кабалиной, он был прав. Среди однокурсников она первая начала сниматься и делать самостоятельные шаги в профессии. Ее пригласили на роль горничной Дуняши в новом русско-украинском сериале «Пока станица спит», который затем показали на канале «Россия».

Роль у начинающей артистки была скромная, но ей она по-своему дорога. Во-первых, первая серьезная работа в кино. Во вторых, она впервые играла с известными актерами — с такими, как Дмитрий Назаров, Александр Мохов. И режиссерский состав телефильма был серьезным — сериал снимали Елена Цыплакова и Бата Недич.

«Правда, съемки проходили, когда я еще училась на третьем курсе колледжа. И это сыграло свою не очень хорошую роль. После окончания училища я не попала в тот театр, в который рассчитывала», — призналась Альбина.

Но Кабалина не ропщет на судьбу.

«Я преподаю детям актерское мастерство в семи театральных студиях. У меня детки от трех лет, поэтому у меня идет настоящая закалка характера», – смеется Кабалина.

Кроме того, челнинка на контрактной основе работает в театре «Современник», где играет в спектакле «Три товариша», созданном по одноименной книге Ремарка.

«В „Современник“ попала волей судьбы. Срочно нужна была молодая актриса, умеющая петь, возиться с детьми и играть на аккордеоне. С двумя первыми требованиями у меня было все в порядке, но аккордеон... В общем, за неделю я научилась играть маленькую немецкую песенку для спектакля, и меня взяли по контракту в спектакль „Три товарища“. Это один из немногих театров в Москве, который можно назвать „театр-дом“. Все очень нежно и трепетно относятся друг к другу», — рассказывает об этой части своей жизни Кабалина.

Также Кабалина успела получить роль в зарубежном фильме.

«Это французский проект о спортивных гимнастках СССР. Сниматься приходилось в экстремальных условиях: непроходимый, мощнейший ветер, леденящие дожди, режущие камни, неровная движущаяся, будто живая, поверхность земли, по которой мы должны были бегать и ползать. Я уж молчу о сцене, где пришлось есть живых червей! Работать с иностранцами оказалось очень легко. Несмотря на погодные условия, все всегда улыбались, пытались помочь друг другу, подбодрить. А канадский оператор сказал мне, что с русскими веселее всего снимать кино. Исландские и американские продюсеры были в восторге от российской команды актеров. По их словам, никогда еще так четко и быстро не проходили съемки! Мне довелось сниматься с легендой русского кинематографа — Львом Прыгуновым», — рассказала о проекте Кабалина.

Сейчас, по словам Альбины, у нее намечается еще один контракт на съемку в зарубежном фильме, но подробности рассказывать не стала. Она, как и все артисты, очень суеверна. Кроме того, Кабалина участвует в подготовке мюзикла «Наследник», который ставит молодой режиссер-постановщик Владислав Маматенко. А еще она работает на телевидении — на ТНТ активно участвует в съемках программы «Международная пилорама».

«Школа Табакова дала мне много — как в профессиональном, так и в человеческом плане. Но в особенности такую черту, как умение быть благодарной к жизни, людям и терпеливой в ожидании чудес. Сейчас эмоции переполняют... Трудно подобрать словам, которые бы выразили всю гамму чувств, которую испытывают наверняка все ученики Олега Павловича. Могу лишь сказать, что мы навсегда останемся его „табачатами“ и будем помнить его уроки», — сказала напоследок челнинка.