«Женщинами рисовать не перестану»: какие картины казанского художника популярны в Европе

Казанский художник Альберт Закиров, получивший известность благодаря уникальному способу рисования — с помощью женских тел, сейчас планирует укротить огонь. О том, какой творческий путь он прошел и пользуются ли спросом его картины, читайте в материале ИА «Татар-информ».

Как «рисовать женщинами»

В Казани живет художник, который вместо художественной кисти использует женщин. Иначе этот способ творчества назвать очень трудно. Он наносит на модель масло (чтобы после было легко смыть с нее краску) и раскрашивает тело акрилом. Потом поднимает девушку и начинает ею рисовать на холсте.

Картины, нарисованные таким способом, Альберт Закиров продает на выставках. По признанию художника, чаще всего их покупают жители Европы, но в Татарстане они тоже начали пользоваться спросом.

«Первую картину женщиной я начал еще в художественном колледже в 1980-х годах. Мы снимали комнату. Естественно, в ней были холст, краски. Тогда мы так „хулиганили“: измазывались, рисовали, затем выбрасывали. В то время этот метод нельзя было никому показать», — сказал Закиров.

В 2000-х годах художник вспомнил про «хулиганства» и нарисовал таким образом картину 3×2 метра. Для нее потребовались сразу две модели. Она до сих пор хранится у художника.

«Женщин я не отбираю. Они узнают обо мне через знакомых и обращаются. Внутреннего кастинга и отбора нет», — говорит художник, отмечая, что метод не несет в себе «глобальную мысль». Телами он создает абстрактное полотно. Многие холсты, написанные моделями, он дорисовывает. Женщина, рассказывает он, дает для картины начало и основу.

«Когда я поднимаю женщину, при взаимодействии двух тел происходит обмен энергетикой. Идея, цветовая композиция — всё приходит в процессе. До прихода модели я не знаю, что будет изображено на полотне. Заранее не готовлюсь — вдохновляют модели», — отметил он.

«Мужчиной рисовал, но только один раз»

Художник рассказал, что рисует только женщинами. Но несколько раз к его картинам были причастны мужчины.

«В 2008–2009 годах я рисовал парой танцовщиков. Это были парень и девушка. Он был худой, а тело его очень эластичным и грациозным. Ими я рисовал абстрактную картину. Всё было в синих тонах», — рассказал Закиров.

Был случай, когда на картинах оставили следы ног рабочие, делавшие ремонт. В Европе эти полотна потом раскупили за 500-1000 евро за штуку.

«У меня накопились картины, написанные телами. В то время я арендовал комнату. Мы с хозяйкой договорились, что я съеду, но все вещи перевезти не успел. Она пришла в комнату, сняла холсты и постелила их на пол. По полотну ходили рабочие, делавшие в комнате ремонт. Я когда пришел и увидел — ошалел, поскольку картины были для выставки за границей. Пришлось отмыть грязь и уехать с ними в Европу», — поделился художник.

Собственный мир

Картины, нарисованные голыми телами, — это не единственный проект казанского художника. Года три-четыре назад мужчина начал создавать свой мир в саду «Эрмитаж».

«Сейчас я занимаюсь многим. Например, в парке создал свой мир. Когда я проходил мимо парка, увидел, что больное дерево схоже с полотном. А если закрасить, то можно и дереву помочь, и картину создать. Основной принцип — изображение внутри дерева», — рассказал Альберт.

Прогуливаясь по парку сад «Эрмитаж», можно заметить изображения художника. Закиров оставляет изображения на асфальте, камнях и деревьях. А люди, увидевшие рисунки, отмечают художника в социальных сетях.

«Экспозицию я назвал „Код доступа“. Я придумал, что здесь есть сущности, которые живут параллельно с нами. Они вылезают утром или вечером. А я — транслятор. Я делаю это не задумываясь. Это мной созданный мир, мало кому известный», — добавил он.

Творчество — огонь

Сейчас Закиров пытается обуздать огонь. Художник рисует картину на картоне, а после поджигает. Чтобы полотно не сгорело полностью, он засыпает горящие места песком.

«Например, у меня была двухметровая картина „Падение Икара“. На ней Икар нарисован падающим вниз головой. Чтобы создать произведение искусства — фотографию, мне пришлось пожертвовать картиной. Она сгорела, когда крылья Икара загорелись полностью. Но в этот момент картина была полностью готова», — говорит художник.