Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Танцующие юристы, психологи и инклюзивность: Как в ГСИ прошел пластический перформанс «Быть»

Танцующие юристы, психологи и инклюзивность: Как в ГСИ прошел пластический перформанс «Быть»
В течение пяти недель участники лаборатории, среди которых профессиональные танцоры, любители, люди с ограниченными возможностями здоровья, исследовали вес, взаимодействие и работу с телом в танце. О неожиданном аншлаге, овациях зрителей и впечатлениях артистов читайте в материале ИА «Татар-информ».

В ГМИИ РТ прошел пластический перфоманс «Быть», который представили неопытные и профессиональные танцоры, а также люди с ограниченными возможностями. В мероприятии участвовало 11 человек. Среди них были юрист, психолог, PR-специалист, две девушки с ограниченными возможностями, а также профессиональные танцоры и студенты.

«Мы не ожидали, что будет полсотни человек»

К началу выступления зал был уже заполнен зрителями, на тот момент в пространстве находилось около сотни человек. Посмотреть перформанс пришли люди разных возрастов: студенты, родители с детьми, пожилые люди. Помещение было небольших размеров, зрители смотрели за происходящим стоя.

«Я пришла на перформанс, потому что мне самой очень близка хореография. Я люблю современное искусство. Но это невероятно, что пришло столько людей», — отметила зрительница Альбина Гилязова.

Выступление открыла молодая девушка, танцующая несколько минут одна. А затем из разных точек комнаты постепенно присоединялись остальные танцоры. Когда все 11 исполнителей вышли на сцену, они замерли в своих позах. Некоторое время в зале царила тишина. Среди танцующих были девушка с тростью и девушка на коляске, последняя произнесла: «Уверенность». Затем танцоры медленно задвигались, постепенно ускоряя темп, исследуя телом понятие уверенности.

Артисты, танцуя, ушли на лестницу, потянув за собой зрителей. Там они продолжили перформанс, лестница символизировала путь, и каждый преодолевал его своим способом, но при этом участники оставались едины.

Не всем зрителям удалось увидеть происходящее на лестнице. Те, кому не удалось протиснуться, смотрели в смартфоны людей, стоящих перед ними и снимающих на видео.

Через несколько минут артисты вернулись в зал, и третья часть перформанса была, как следовало из движений и музыки, про борьбу. Артисты упали на пол, а затем медленно и поочередно вставали, каждый из них рассказывал телом свою историю. Затем артисты постепенно разошлись в разные стороны. На этом представление закончилось. Люди начали аплодировать.

Когда слово предоставили зрителям, мужчина из зала решил прояснить суть происходящего, правильно ли он ее понял.

«Я видел какую-то борьбу, это была борьба с уверенностью и неуверенностью? Правильно? Или есть другой смысл?», - спросил он.

Одна из участниц лаборатории, Альбина Закируллина, ответила: «Не может быть верного понимания или ошибочной интерпретации, ведь у каждого эта суть — своя. Каждый испытывает свою эмоцию, чувствует свою историю».

«Мне хочется хлопать и хлопать», — сказала женщина из зала, и аплодисменты начались снова, но в этот раз они стали более бурными.

Затем зрители стали подходить к танцорам и хореографу. Они благодарили их за вложенный труд, эмоции, которые они смогли пробудить. Просили повторить показ перформанса.

Ситуацию без неравенств

Как заявила организатор мероприятия и хореограф Александра Ельчанинова, они хотели создать ситуацию, в которой нет никаких неравенств. Люди должны были понять, что зритель и артист находятся на одном уровне.

«Самое главное, чтобы между артистом и зрителем установился контакт. Чтобы все были как в одном котле, но у каждого была своя роль. Мы были объединены в момент перехода из одного зала на лестницу. Не было агрессии, давки, люди друг друга уважали», — сказала она.

Организатор отметила, что была удивлена такому огромному количеству пришедших людей.

«Ко мне подходили люди, благодарили и интересовались, когда еще состоится мероприятие. Я отвечу так: если люди просят, то будем стараться показать еще», — сказала Александра.

На подготовку перформанса участникам Лаборатории современного танца потребовалось всего пять недель. Будущие артисты занимались два раза в неделю: в будний и выходной день.

«Подготовка к перформансу проходила в течение 5 недель: один раз в будни, один раз в субботу. Половину класса мы изучали технику танца, потом перешли к импровизации. Уже тогда они стали художниками и начали ставить танец», — продолжает хореограф.

Основной целью выступления было желание показать человеческую значимость или «вес человека» в социальной и эмоциональной жизни.

«Перформанс “БЫТЬ” — это откровенный разговор со зрителем о поиске себя через борьбу и принятие, то есть это некий поиск и рождение уверенности. Каждый человек поймет выступление по-своему. Мы с командой только вложили внутренний текст», - делится она.

Инклюзивный танец

Две танцовщицы — Инесса Клюкина и Надежда Дунаева из творческой инклюзивной студии «Э-моция» после выступления рассказали, что сюда пришли не случайно. Девушкам нравится заниматься танцами, и они используют любую возможность для этого.

«Когда я узнала, что будет проводиться лаборатория современного танца, то решила сюда прийти и поучаствовать. Я люблю танцевать, несмотря на то что пользуюсь тростью», — рассказала Инесса Клюкина.

Она добавила, что ей понравилась организация, а именно то, что танец начали ставить все вместе с самым началом занятий.

«Я сегодня выложилась на 100 процентов. Мне понравилось, как на меня смотрели зрители. Если перформанс состоится вновь, то я обязательно буду в нем участвовать», — поделилась Инесса.

По ее словам, «Быть» означает свободу, независимость от других людей. Танец, по ее ощущениям, говорил о том, как человек реагирует на проблемы, как справляется с ними и идет дальше.

Затем девушка на коляске — Надежда Дунаева поделилась, что занимается тем, что ей по душе. И коляску она хочет использовать как реквизит, а не основу для танца.

«Мне нравится заниматься танцами, я ходила на курсы пластической импровизации. Я хочу заниматься танцами на коляске», — подчеркнула Надежда. Она также уточнила, что наблюдает за блогерами-танцорами из Америки и ходит на мастер-классы к разным хореографам, чтобы открывать для себя что-то новое.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев