Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Митта, плюшевый мишка и короткометражка из Башкирии: Как прошел первый казанский онлайн-питчинг

Митта, плюшевый мишка и короткометражка из Башкирии: Как прошел первый казанский онлайн-питчинг
Дирекция «Время кино» организовала первый онлайн-питчинг с общим призовым фондом в 2,5 млн рублей. О мнениях экспертов, технических неполадках и кинопроизводстве в Татарстане читайте в материале ИА «Татар-информ».

В конкурсный шорт-лист было отобрано 5 полнометражных и 10 короткометражных проектов. В итоге днежный приз в 2 млн рублей от Министерства культуры РТ в рамках поддержки детского кино вручили проекту «Мишка». Автор сценария, режиссер и продюсер истории о Роберте и его плюшевом медведе – Юлия Захарова из Казани. Снимать фильм планируют в Татарстане силами местных кинопроизводителей.

В номинации «Короткометражное игровое кино» денежный приз в 500 тыс. рублей от Фонда президентских грантов достался проекту «Хайбулла». Сценарист из Башкирии Даниил Рази написал историю о голоде в Поволжье.

Победителей определял экспертный совет, который состоял из председателя – режиссера и продюсера Александра Митты, главного редактора компании «СТВ» Александра Архипова, ведущего советника отдела стратегического планирования и прогнозирования Минкульта РТ Лии Гильмутдиновой, руководителя дирекции «Время кино» Альбины Нафиговой, директора Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрия Якунина и других профессионалов российского кинопроизводства.

Первый опыт онлайн-питчинга и экономия на организации

Питчинг продлился два дня, 2 и 3 апреля. В первый день были рассмотрены презентации полнометражных фильмов, во второй – коротких метров.

«Это был для нас первый опыт. Второй день, несмотря на вторжения, получился у нас более слаженным, чем первый. Надо отдать должное участникам – короткий метр был подготовлен в целом сильнее». Руководитель дирекции «Время кино» Альбина Нафигова

Новый онлайн-формат позволил сэкономить бюджет на организации, то есть не нужно было встречать гостей в Казани и размещать их, а также искать зал для размещения всех участников конкурса. К тому же больше участников из разных городов смогли присоединиться к участию в конкурсе. 

Салават Камалетдинов, Видео: Салават Камалетдинов

Первый питчинг в Казани прошел в 2017 году. «В Казани по итогам питчингов началось развитие молодого, авторского и малобюджетного кино. И если бы не «корона», то в этом сезоне у нас было бы четыре готовых к выходу релиза только для Казани. Раньше здесь один фильм снимался раз в пять лет. Сейчас это большой прорыв», – добавила Нафигова.

Ежегодно в РТ выделяется более 7 млн на съемки десяти фильмов

Одним из экспертов питчинга была представитель Минкульта РТ Лия Гильмутдинова, которая вручила денежный приз в 2 миллиона рублей детскому проекту «Мишка». 

«Питчинг производит только хорошие впечатления. Это яркое событие в жизни татарстанского кинематографа. Я рада, что в этом году мы нашли такую форму, чтобы собраться вместе», – сказала Гильмутдинова.

Участники должны обращать внимание на подготовку сценария, готовить исследования для реальности фактов.

«Меня радует разнообразие тем, которые были представлены, и все они объединяются в одну общую – предназначения, поиска себя, и это настоящая наша реальность, особенно в период самоизоляции».Ведущий советник отдела стратегического планирования и прогнозирования Минкульта РТ Лия Гильмутдинова

В Татарстане ежегодно по госзаказу снимается десять фильмов, куда входят документальные, игровые и анимационные работы. «Всего на десять фильмов выделяется 7 млн рублей. Это мало, но даже на эти деньги наши молодые ребята могут снимать кино», – сказала Гильмутдинова. 

Спам, диалог и экшн

Несколько раз в ходе онлайн-трансляции в эфир врывались «интернет-тролли» и портили презентации участников неприличными рисунками, и несколько раз пропадал звук, но, несмотря на это, техническая команда вовремя реагировала, устраняла неполадки и удаляла из просмотра трансляции «хулиганов».

«Формат получился рабочий, несмотря на технические неполадки. Все работает, все друг друга слышат, и создается диалог. Мне кажется, в таких условиях, в которых мы сейчас существуем, это приемлемая альтернатива. Ребята яростно защищались, и был экшен».Сценарный агент агентства «Стардаст» Елена Зуева

В конкурсе приняли участие киноделы из разных уголков России. Режиссеры и продюсеры прислали свои работы на суд экспертов из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Черкесска. 

«Стираются географические рамки, мы сейчас находимся в разных городах, и это не мешает рассматривать проекты и делиться своими замыслами. К формату, я считаю, мы привыкнем и решим технические вопросы», – поделился менеджер по развитию бизнеса профессионального фото и видео компании Canon Евгений Субочев.

Для некоторых экспертов это был первый опыт проведения онлайн-питчинга, но, несмотря на это, всем новый формат пришелся по вкусу.

«Это первый мой опыт в онлайн-питчингах, но мне кажется, диалог получился. Страна большая, и не всегда есть возможность добраться, а вот так работать можно. Есть несколько проектов, за которые можно было взяться», – отметила продюсер Наталья Иванова.

Однако всем участникам пожелали проявить побольше сноровки в написании сценариев и попытаться поймать действительность.

«К формату легко привыкнуть, а вот нового содержания [в работах] пока не забрезжило, хочется вылавливать проекты, которые на шаг впереди. Нужен какой-то вызов, и не зря эксперты говорили, что нужно отражать в работах сегодняшний день», – сказал главный редактор компании «СТВ» Александр Архипов. 

Александр Митта: «Пишите, пишите и еще раз пишите»

Главной ошибкой всех проектов, по мнению режиссера, было то, что никто не держал в центре конфликт. В центре любого драматического сюжета находится конфликт, и если нет его достаточно внятного развития, то весь остальной сценарий не имеет смысла. Также в центре сюжета должен находиться протагонист (носитель авторской идеи), и в конфликте с ним должен находиться антагонист. 

«Я провел больше десяти питчингов, и этот не хуже и не лучше других. Не самый плохой, но по профессии он слаб, а по интересу к жизни вполне хороший. У вас половина конфликтов не имеет ни протагониста, не антагониста. Это говорит о том, что работа неграмотна».Режиссер Александр Митта

Основным советом всем начинающим режиссерам и сценаристам от Александра Митты был писать как можно больше сценариев. «Вы напишите 10 плохих сценариев, и 11-й у вас получится хорошим», – подытожил продюсер.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев