Музыкальная группа «Аквариум» выпустила клип на песню «Месть Королевы Анны». Новое творение рокеров увидело свет в день выхода трейлера документального сериала Netflix о процветающей эпохе пиратов: от Черной Бороды до Чарльза Вейна.
В видео рок-исполнители дают концерт в одной из подворотен культурной столицы в «атрибутах» людей без определенного места жительства: нескольких слоях затасканных одежд, гловелеттах и потертой обуви. Сам Борис Гребенщиков поет в рваном пуховике и очаровательной пыльной шляпе.
Помимо гитар и синтезатора в качестве музыкальных инструментов музыканты используют алюминиевые банки, связку строительных труб и гриф от контрабаса, прикрепленный к штативу.
«В песне упоминается “Месть Королевы Анны”. Это название корабля, на котором плавал легендарный пират Черная Борода. А прекрасные слова “Мир ловил меня, но так и не поймал” великий странствующий философ Григорий Сковорода произнес как самую суть своей жизни. Лучше и не скажешь!» — рассказал солист группы в своей радиопередаче «Аэростат».
К сегодняшнему дню клип набрал больше полмиллиона просмотров, а в комментариях поклонники выражают благодарность своим кумирам за новый шедевр.
«Аквариум» — это символ второй половины XX века, музыка, на которой выросло нынешнее отечественное поколение 40+, считает руководитель телеканала «Татарстан 24» и по совместительству ценитель творчества БГ Андрей Кузьмин.
На вопрос, чем же сегодня «Аквариум» может быть интересен молодому поколению, Кузьмин ответил категорично — ничем.
«Сложно мне говорить, потому что такая пропасть между текстами и эмоциями от современных исполнителей, от которых “торчит” наша молодежь, и смыслом, посылом от песен Гребенщикова. Мы в те-то времена с трудом вникали в его философские вирши, что молодое поколение с еще большим трудом в них вникнет. У него даже не столько философия, сколько дух времени в песнях передан»Андрей Кузьмин
Андрей Кузьмин считает, что Борис Гребенщиков должен совершенно измениться, адаптироваться ко времени, чтобы быть интересным для молодежи, «чего он никогда не сделает».
«БГ – это столп, это символ, это памятник. Кто ж его посадит?»Андрей Кузьмин
В противовес суждениям Кузьмина художественный руководитель камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов высказал мнение, что Гребенщиков — это в первую очередь философ (что находит свое отражение в текстах песен), а философия жизни находится вне времени, а значит, не может быть неактуальной сегодня. Кстати, Абязов признался, что в свое время не пропускал ни одного концерта «Аквариума» в Казани и на своем веку побывал по меньшей мере на 12 концертах группы.
«Я не согласен, что БГ описывает атмосферу ушедшего времени. Он все-таки философ, увлекающийся всевозможными течениями религий и многим другим, что проявляется даже в его внешнем виде. И потом, это тот человек, который знает, что такое дорога к смерти, ведь он перенес достаточно серьезные проблемы с сердцем. И мне кажется, все это гораздо более отражено в его музыке, нежели какая-то атмосфера окружающего его мира. Этим его творчество и привлекает, что его музыка и тексты не примитивны, как у многих современных рок-музыкантов, и затрагивают вечные темы»Рустем Абязов
Нам стало интересно — действительно ли «Аквариум» рудимент для молодежи? И кто сегодня слушает БГ? Предлагаем это проверить.
Нет комментариев-