Стоит вспомнить, что 14 декабря 2015 года суд признал другого проректора этого же вуза – 61-летнего Ильдара Абдуллина виновным в совершении мошенничества в особо крупном размере. О возможной связи этих персонажей пока никто из официальных источников не говорит, подробности появятся по ходу следствия.
Сегодня Вахитовский районный суд Казани рассмотрел два ходатайства следователей ГСУ МВД по РТ. В одном полицейские просили поместить под домашний арест ассистента кафедры «Инноватики в химической технологии» КНИТУ-КХТИ Игоря Дубовика, а во втором – взять под стражу проректора КНИТУ-КХТИ Александра Кочнева.
Игорь Дубовик
Первым в суд доставили Игоря Дубовика. Следователь, как и сам обвиняемый, были скупы на подробности. Из ходатайства следователя стало ясно только то, что Дубовика обвиняют по той же статье, по которой привлекли и Ильдара Абдуллина – «Мошенничество в особо крупном размере».
В суде прозвучало, что Дубовик признал свою вину и раскаялся, активно сотрудничает со следствием и дает показания, которые обличают действия Александра Кочнева. Между тем, прозвучало и то, что окончательный круг подозреваемых еще не установлен.
Видимо, показания Дубовика оказались настолько ценными, что следователь попросил для него домашний арест. Уголовное дело было возбужденно еще 17 июля, так что ассистента кафедры попросили поместить под домашний арест до 17 сентября. Дубовик был задержан 24 июля.
Защитник Дубовика Олег Шемаев предложил суду поместить его под домашний арест в дом матери, у которой он живет.
«Согласен», – коротко ответил сам Дубовик.
Учитывая согласие всех сторон, суд поместил Дубовика домашний арест до 17 сентября. Сам ассистент кафедры, его защитник и следователь ГСУ МВД по РТ отказались распространяться о каких-либо подробностях возбужденного дела.
Александр Кочнев
В случае с проректором КНИТУ-КХТИ Александром Кочневым следствие вновь было скупо на подробности, сообщив лишь, что вина Кочнева доказывается показаниями Дубовика и другими материалами дела.
Кочнева обвиняют по той же статье, что и Дубовика – «Мошенничество в особо крупном размере». Кочнев оказался очень разговорчивым и поведал суду о своем недуге.
«Я просил бы домашний арест – во-первых, я сотрудничаю со следствием, во-вторых, скрываться не собираюсь. Кроме того, после онкологической операции у меня серьезные проблемы со здоровьем, поэтому мне с моей болезнью желательно находиться в домашних условиях», – обратился к суду Кочнев.
Как выяснилось, в 2015 году Кочневу сделали операцию в Германии, и он до сих пор находится под наблюдением врачей – регулярно сдает онкотесты, принимает препараты, обследуется.
«Главное – это беречь себя, потому что полностью уничтожить раковые клетки невозможно, он может в любой момент вернуться», – уверил суд Кочнев.
Он заявил, что некоторые препараты он не сможет получить в СИЗО.
Суд заинтересовался, стоит ли диагноз на данный момент? Дело в том, что онкология входит в перечень заболеваний, с которыми человека нельзя содержать под стражей. Однако ни Кочнев, ни его защитник не предоставили суду таких доказательств.
Прокурор поддержал ходатайство следствия, подчеркнув, что документов, подтверждающих диагноз не представлено: «За два года после операции многое могло произойти».
В итоге суд отправил Александра Кочнева в СИЗО до 17 сентября.
Дежавю
В 2015 году КНИТУ-КХТИ уже оказывался в центре скандала – тогда другого проректора вуза Ильдара Абдуллина подозревали в мошенничество в особо крупном размере. В этом же году, суд признал его виновным.
Установлено, что Абдуллин подтасовывал результаты тендеров на различные заказы. В частности, в декабре 2012 года Абдуллин сообщил директору ООО «Экофарм» о поступлении 75 млн рублей на закупку лаборатории просвечивающей электронной микроскопии, предложив ему стать поставщиком оборудования.
В феврале 2013 года, будучи председателем аукционной комиссии, Абдуллин инициировал проведение конкурса, в котором победило ООО «Экофарм».
Кроме этой фирмы в тендере участвовала еще и московская компания, однако ей было отказано в заключении договора ввиду несоответствия оборудования техническим параметрам.
В итоге деньги на поставку оборудования на сумму 75 млн рублей были перечислены на счет ООО «Экофарм». Фактическая же стоимость поставленного оборудования составила 34 млн рублей. Часть денежных средств из возникшей разницы в размере 20 млн рублей руководитель фирмы-победителя передал Абдуллину.
А в декабре 2013 года с этой же фирмой был заключен новый контракт – на сумму 40 млн рублей, хотя фактическая стоимость товара составила чуть менее 24 млн рублей. С этой сделки Абдуллин получил 8 млн. Общей ущерб составил 28 млн рублей.
По решению суда на имущество осужденного – земельный участок и гараж, три нежилых помещения и доли в земельных участках, общая стоимость которых свыше 27 млн рублей, был наложен арест.
Связаны ли истории двух проректоров одного и того же вуза, пока неизвестно.
18 июля новым ректором КНИТУ-КХТИ стал экс-директор технопарка «Идея» Сергей Юшко, он сменил на этом посту Германа Дьяконова. Выходит, что дела обоих проректорв – Абдуллина и Кочнева возникли именно в то время, когда у руля КНИТУ-КХТИ стоял Дьяконов. Не исключено, что у следствия возникнут вопросы и к самому экс-ректору.
«Конечно, они будут отстранены. Я так понял, что правоохранительные органы работают – они работали всегда. Просто они (следователи – прим. Т.-и.) не могут сразу же, все в один день делать: у них же есть определенная процедура. Своим чередом идут все эти вещи, видимо, по ним (Кочневу и Дубовику – прим. Т-и.) завершилось сейчас. 15-16 годы – это все еще старые дела», – сообщил ИА «Татар-информ» ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко.
Нет комментариев-