Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Конец группы Токаря: как запчасти с Казанского вертолетного завода «улетали» словно сквозь пальцы

Конец группы Токаря: как запчасти с Казанского вертолетного завода «улетали» словно сквозь пальцы
Сегодня Авиастроительный районный суд Казани поставил точку в нашумевшем деле о краже запчастей с Казанского вертолетного завода. Почему сумма ущерба за время суда уменьшилась в десять раз, а за решетку отправились только четверо из семерых, получивших реальные сроки, в репортаже ИА «Татар-информ».

Именно 38-летнего Сергея Токаря следствие, а за ним и суд сочли организатором группы, которая с 2013 по 2016 год занималась кражами запчастей с Казанского вертолетного завода. Расследованием этого нашумевшего дела занималось ГСУ МВД по РТ.

Благодаря кропотливой работе оперативников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ десять жителей Казани были задержаны и арестованы. Причем, как стало известно агентству, в разработку оперативников эта группа попала еще в 2015 году.

В течение длительного времени полицейские наблюдали за участниками группы, устанавливали всю схему, выясняли, кто ворует, кто выносит, где прячут и кому продают краденое.

Только после того, как были собраны все необходимые доказательства, участники группы были задержаны.

Как выяснилось, Сергей Токарь некогда работал на КВЗ слесарем-сборщиком. Однако, как стало известно агентству из собственных источников, был уличен в мелком воровстве и по-тихому уволен, что называется без скандала.

Но Токарь не планировал насовсем расставаться с родным предприятием. По версии следствия, ему удалось создать группу, каждый из участников которой занимался своим делом.

Хороша зная нюансы производства, Сергей Токарь разработал план похищения деталей вертолетов с завода. Для этого он тщательно выбирал себе сообщников, которые имели хороший опыт, давно работали на заводе и имели много связей.

К примеру, Иванов и Соболевский – мастера двух разных цехов – по данным следствия, координировали процесс воровства.

Выносили те детали и комплектующие, которые еще не прошли процесс учета, они исчезали, что называется, до того, как становились официальными.

К примеру, как поделился источник агентства, могли украсть уже готовую деталь, но еще не покрашенную – красили ее уже сами за пределами завода.

По данным следствия, группа была поделена на три части. Первая обеспечивала обход учетов: вместо одной детали изготавливались две, в учет попадала только одна, а ее копии присваивали данные оригинала. Вторая группа прятала неучтенные детали на территории завода, третья – вывозила.

Мелкие детали выносили на себе или в сумках, крупные, к примеру вертолетные кресла, вывозил водитель «ГАЗели» – Сергей Федоров.

Украденные детали продавали в другие регионы.

В процессе работы над этим делом оперативники УЭБ и ПК МВД по РТ не раз выезжали в командировки. По версии следствия, краденые детали продавали перекупщикам в Москву, Тверь, Новосибирск, Московскую и Ленинградскую области, а также в Краснодарский край. Перекупщики в свою очередь перепродавали запчасти фирмам, которые специализируются на ремонте вертолетов.

«Один из участников группы – Олег Суин – бывший военный летчик, в тот момент работал заместителем директора по организации летной работы в Казанском авиапредприятии. По версии следствия, он добывал сведения о потенциальных покупателях запчастей и о списке комплектующих, которые востребованы больше остальных. Таким образом, участники группы знали, что именно нужно выносить с завода» – рассказал источник агентства.

Преступников задержали в 2016 году в тот момент, когда они вывозили с завода очередную партию запчастей.

В группе Токаря состояли его 36-летний брат Денис Токарь – жестянщик, 33-летний Александр Иванов, 41-летний Данил Соболевский, 52-летний Айдар Мифтахов, 46-летний Сергей Федоров, 54-летний Олег Суин, 38-летний Дмитрий Абрамович, 39-летние Сергей Антонов и Рафис Насыбуллин.

Всем десятерым в итоге было предъявлено обвинение по статье «Кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере».

Во время обыска в домах и гаражах подсудимых были обнаружены склады комплектующих и деталей вертолетов, производимых на КВЗ.

По версии следствия, ущерб, который нанесли подсудимые Казанскому вертолетному заводу, составил более 11 миллионов рублей. Однако сегодня во время оглашения приговора выяснилось, что сумму снизили в десять раз – до миллиона рублей. Именно на такую сумму были изъяты во время обыска запчасти вертолетов. Ее суд счел доказанной.

К слову, сами подсудимые были не согласны с предъявленным им обвинением. Они настаивали на том, что никакой организованной преступной группы не было.

Сам Сергей Токарь указал на ряд неточностей, которые допустили следователи.

«На протяжении полугода за нами была установлена слежка, и хоть бы раз выявили, что было какое-то хищение. К тому же следствие указывало, что в такой-то день я отправлял какие-то тросы, хотя я никакой отправкой в этот день не занимался. Везде подставные дни, месяцы. Почему следствие вводит всех в заблуждение?» – возмущался Токарь.

Остальные подсудимые вторили Токарю. Каждый из них пытался обратить внимание суда на то, что во время инвентаризации на заводе никакой недостачи выявлено не было. Настаивали на том, что те запчасти и детали от вертолетов, которые они продавали, были приобретены ими на другом вертолетном заводе.

Сегодня Авиастроительный районный суд вынес свой приговор.

В зал суда четверых подсудимых доставили под конвоем. Все они были в достаточно приподнятом настроении. Сергей Токарь широко улыбался и махал рукой присутствующим в зале суда.

Перед тем как начать оглашать приговор, суд предоставил право подсудимым произнести последнее слово. Все в один голос просили их оправдать и настаивали на своей невиновности.

«Меня обвиняют в том, что я был в составе преступного сообщества. Однако ни следствие, ни гособвинение не предоставили никаких доказательств. Ни один из свидетелей не сказал об этом. Я прошу суд объективно и справедливо вынести приговор и не лишать меня свободы», – сказал в своем последнем слове один из подсудимых.

Поддержать обвиняемых пришли их родственники и друзья. Несколько часов все стояли в ожидании оправдательного вердикта.

Тем не менее ни адвокатам, ни подсудимым убедить суд в своей невиновности не удалось.

Суд изучил доказательства – в частности, переписки участников группы, детализацию звонков с их мобильных. Переписки в мессенджере, в который Токарь отправлял фото тех запчастей, которые планируется вывезти с завода. Показания свидетелей – к примеру, один из них рассказал, как водитель Сергей Федоров неоднократно приезжал к нему на заправку и просил перепрятать черный пакет. Именно в таких пакетах, по материалам дела, подсудимые вывозили мелкие детали вертолетов с завода.

В итоге суд посчитал, что вина подсудимых доказана.

Организатора преступной группы Сергея Токаря приговорили к четырем годам колонии общего режима, его брата Дениса – к двум с половиной годам, Данила Соболевского, Рафиса Насыбуллина и Александра Иванова – к трем с половиной, Сергея Антонова и Олега Суина – к двум с половиной годам.

Однако только четверо из перечисленных отправятся в колонию общего режима. Денис Токарь, Сергей Антонов и Олег Суин свой срок уже отбыли, так как с 2016 года находились под домашним арестом.

Айдар Мифтахов, Сергей Федоров и Дмитрий Абрамович получили по три года условного наказания. Причиной такого мягкого наказания стало неважное здоровье двоих и болезнь матери третьего.

К слову, гособвинение запрашивало для подсудимых достаточно серьезные сроки – от 5 до 14 лет лишения свободы. Решение о том, будет ли обжалован приговор, прокуратура примет после того, как изучит его.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев