Сегодня утром ИА «Татар-информ» сообщило о том, что бывшего ректора КХТИ Германа Дьяконова задержали по уголовному делу о мошенничестве.
Как выяснилось, экс-ректора подозревают в хищении денег, которые жертвовало вузу ПАО «Газпром».
Как сообщил собственный источник агентства, сотрудники Управления экономической безопасности МВД по РТ выявили систематические хищения денег, которые перечислялись в КХТИ по договорам пожертвований. Речь шла о ежегодных договорах на сумму порядка 25-30 миллионов рублей. Эти деньги должны были тратиться на различные мероприятия, посвященные тематике госкорпорации-жертвователя.
Напомним, 26 июля следствие обратилось в Вахитовский районный суд Казани с ходатайством об аресте сразу двоих сотрудников КНИТУ-КХТИ: ассистента кафедры «Инноватики в химической технологии» Игоря Дубовика и проректора вуза Александра Кочнева.
На тот момент подробности дела еще не разглашались – в суде звучали лишь некие договоры на поставку с некими фирмами. Тогда ни сам Игорь Дубовик, ни его адвокат не отвечали на вопросы журналистов о причинах задержания.
Единственное, что прозвучало в суде – то, что Дубовик дает признательные показания и активно сотрудничает со следствием.
Затем в зал суда доставили Александра Кочнева. На момент рассмотрения ходатайства он еще находился в статусе проректора вуза.
Кочнев заявил в суде, что серьезно болен и нуждается в постоянном наблюдении врача и приеме лекарств, которые невозможно достать в условиях СИЗО.
Между тем, суд отправил Дубовика под домашний арест, Кочнева же взяли под стражу до 17 сентября.
Сразу после этого возник вопрос – не станет ли следующим экс-ректор вуза Герман Дьяконов?
8 августа защита обратилась в Верховный суд РТ с апелляцией на арест Кочнева – к тому моменту к его статусу добавилась приставка экс. Суду было представлено заключения врача-онколога, в котором значилось, что жизнь Кочнева в СИЗО находится под угрозой.
«Я дал признательные показания, я готов сотрудничать со следствием. Паспорта у меня нет, никаких родственников за границей у меня тоже нет. А что касается болезни, то мне регулярно нужно проводить серьезные исследования. В последний год появились признаки, которые говорят, что есть осложнения. К сожалению, какие-то рецидивы все-таки появились. Поэтому прошу отправить меня под домашний арест», – заявил Александр Кочнев.
Рассмотрев медицинские документы, суд пошел на встречу и поместил Кочнева под домашний арест.
И вот интрига разрешилась – по подозрению в «Мошенничестве» накануне, 14 августа, был задержан и сам Герман Дьяконов. Стало понятно, что Дубовик, Кочнев и Дьяконов – не только коллеги, но и подельники. Сегодня же появились первые подробности дела.
Как считает следствие, проректор по учебно-методической работе КХТИ Александр Кочнев отладил схему хищения денег – заключались договоры с аффилированными коммерческими фирмами на поставку различного лабораторного оборудования и расходных материалов, а также на проведение семинаров и конференций.
Договоры заключались на суммы, не превышающие 499 тысяч рублей, что позволяло избежать проведения тендеров. Кроме того, на проведение двух семинаров, как удалось выяснить оперативникам, было потрачено не больше 70-80 тысяч рублей, оставшиеся деньги были похищены.
По всем этим материалам было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Были проведены обыски в квартирах, изъяты документы, компьютеры, сотовые телефоны и более 2,5 миллиона рублей.
Также стало известно о том, что Дубовик признался следователям в том, что обналичил 1 миллион рублей и передал их Кочневу по указанию Дьяконова. Следователь сообщил суду, что согласно договору ПАО «Газпром» перечислил КНИТУ-КХТИ 23 миллиона 800 тысяч рублей в качестве пожертвований.
«В этот же период ректор указанного вуза Дьяконов Герман Сергеевич дает указания проректору Кочневу о необходимости обналичить часть денежных средств, поступивших на расчетный счет. После чего Кочнев обращается к работнику указанного вуза Дубовику и сообщает ему указания Дьяконова. После этого Дубовик подыскивает через своих знакомых фирму-однодневку, через которую было необходимо обналичить деньги. Были заключены фиктивные договоры между “КНИТУ” и ООО “Юмитрейд”, согласно которым на счет фирмы перечислили 1 миллион 282 тысячи 685 рублей, которые в дальнейшем различными способами обналичивались, а обналиченные денежные средства передаются Дубовику. Дубовик деньги передает Кочневу. Кочнев, получив деньги, обращается к Дьяконову и сообщает о том, что деньги обналичены и сообщает ему о дальнейшем движении денег, Дьяконов дает указания о необходимости передачи денег в Москву. Получив указания от Дьяконова, деньги передали в Москву», – озвучил в ходатайстве следователь Рамиль Хасанов.
Следствие полагает, что Дьяконов, находясь на свободе во время следствия, может надавить на свидетелей и повлиять на ход следствия или вообще скрыться от правосудия. Прокуратура поддержала ходатайство о заключении его под стражу.
«Нет, конечно, не согласен. То, что говорится в обвинительном заключении, правдой не является. Я что, буду доказывать, что я не верблюд? Других доводов нет. То, о чем говорится в обвинительном заключении: что я давал команду, указания обналичивать деньги, передавать их в Москву – этого не было. И вообще все обвинение построено на заявлении одного единственного человека – Кочнева. Все остальные, как я понимаю, говорят с его слов. Просто это неправда», – заявил суду Герман Дьяконов.
К слову, адвокат у Дьяконова не договорной, а дежурный, назначенный государством. Сам экс-ректор объяснил, что он не успел нанять адвоката, а сейчас он отрезан от мира и ему сложно это сделать.
Два года назад КНИТУ-КХТИ уже был в центре скандала. 14 декабря 2015 года Московский районный суд Казани приговорил проректора этого вуза Ильдара Абдуллина к шести с половиной годам колонии общего режима.
Абдуллина, как и в настоящее время его коллег, обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. А также по статьям «Причинение имущественного особо крупного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием», «Злоупотребление должностными полномочиями», «Превышение должностных полномочий».
Было установлено, что Абдуллин подтасовывал результаты тендеров на различные заказы. К примеру, в декабре 2012 года он сообщил директору ООО «Экофарм» о поступлении 75 миллионов рублей на закупку лаборатории просвечивающей электронной микроскопии, предложив ему стать поставщиком оборудования.
В феврале 2013 года, будучи председателем аукционной комиссии, Абдуллин инициировал проведение конкурса, в котором вновь победило ООО «Экофарм».
Кроме этой фирмы в тендере участвовала еще и московская компания, однако ей было отказано в заключении договора ввиду несоответствия оборудования техническим параметрам.
В итоге деньги на поставку оборудования на сумму 75 миллионов рублей были перечислены на счет ООО «Экофарм». Фактическая же стоимость поставленного оборудования составила 34 миллиона рублей. Часть денежных средств из возникшей разницы в размере 20 миллионов рублей руководитель фирмы-победителя передал Абдуллину.
В декабре 2013 года с этой же фирмой был заключен новый контракт – на 40 миллионов рублей, хотя фактическая стоимость товара составила чуть менее 24 миллионов рублей. С этой сделки в карман Абдуллину ушло 8 миллионов.
Не исключено, что по результатам нового следствия может быть установлена связь между делом Абдуллина и новыми уголовными делами, фигурантами которых стал его бывший шеф и коллеги. Сегодня суд принял решение арестовать Германа Дьяконова, как и его подчиненных ранее, до 17 сентября.
Нет комментариев-