Накануне в Вахитовском суде Казани начали рассматривать одно из самых громких дел 90-х годов. Речь идет о покушении на директора УНИКСа Александра Щербакова. В ноябре 1999 года неизвестный подкараулил мужчину после баскетбольного матча и выстрелил в него как минимум шесть раз. Тогда Щербакову удалось выжить — раны оказались не смертельными.
О заказчике и киллере ничего не было известно в течение двадцати лет. Однако несколько месяцев назад дело получило новое развитие. В Казань из исправительной колонии «Черный дельфин» этапировали 52-летнего участника ОПГ «Хади Такташ» Рината Фахрутдинова по прозвищу Ринтик — он и назвал имя предполагаемого заказчика преступления.
Предыдущее заседание суда, на котором должно было начаться рассмотрение дела, перенесли по просьбе Фахрутдинова — он решил сменить защитника и подробнее ознакомиться с материалами уголовного дела.
Если на первом заседании Ринтик всячески пытался скрывать лицо от объективов камер, то теперь реагировал на журналистов спокойно — разговаривал с адвокатом и даже шутил.
Несмотря на отсутствие Александра Щербакова, судья решил не откладывать процесс и попросил пригласить в зал одного из свидетелей — ныне осужденного участника ОПГ «Хади Такташ» Андрея Ситнова, которого в криминальных кругах знают как Сито. В 2002 году его осудили на 21 год и 11 месяцев по трем статьям: бандитизм, организация преступной группировки и убийство. Как выяснилось, Ситнов был косвенно причастен и к покушению на директора УНИКСа. Именно он познакомил Фахрутдинова с возможным заказчиком убийства.
Ситнова завели в зал суда под конвоем — на протяжении всего допроса он был прикован наручниками к двум надзирателям. Свои показания мужчина начал с рассказа о том, что познакомился с Ринтиком в конце 80-х годов через общих знакомых. Далее мужчина попытался вспомнить события конца 90-х годов, связанные с нападением на Щербакова.
По словам Ситнова, в 1998 году к нему за помощью обратился казанский бизнесмен Геннадий Мураткин, попросив «выбить» долг из директора УНИКСа.
«Он обратился ко мне с просьбой познакомить его с кем-нибудь, кто может решить его проблему с бизнесменом по фамилии Щербаков. Вроде бы его звали Александр», — рассказывал Ситнов.
Ситнов вспомнил, что организовал встречу для Ринтика и Мураткина в Советском районе. Тогда мужчины отошли от него и около пятнадцати минут о чем-то разговаривали. Единственное, что удалось расслышать Ситнову, это слова о баскетбольном матче. Однако мужчина не придал этому никакого значения и расспрашивать Ринтика о подробностях разговора не стал. По словам Ситнова, и сам приятель не спешил его посвящать в свои дела, однако пару раз тема все равно всплывала.
«Как-то мы проезжали на машине по улице Бойничной, мне Ринат сказал, что здесь живет директор УНИКСа», — объяснял участник ОПГ.
Спустя некоторое время на телефон Ситнова поступил звонок от Фахрутдинова — тот предложил ему встретиться в кафе. Ринтик рассказал об уже случившемся покушении на Щербакова и деталях преступления. Оказалось, что во время первой встречи Мураткин предложил Фахрутдинову 10 тысяч долларов за убийство директора УНИКСа. Ринтик согласился.
«Ринат рассказывал, что после первого разговора с Мураткиным он встречался с ним еще несколько раз. Тот сообщил ему, где живет Щербаков, госномера его машины, там же передал пистолет с глушителем для совершения убийства», — зачитал показания Ситнова следователь после того, как нашел противоречия в его словах.
Ринтик рассказал другу о баскетбольном матче, о котором Ситнов случайно услышал еще во время первой встречи. Муртакин знал, что после игры своей команды Щербаков всегда уезжает праздновать, поэтому предложил Фахрутдинову напасть на него в это время. Он предполагал, что к этому моменту на улице будет безлюдно и никто не увидит нападавших.
«Мураткин знал, что у Щербакова в тот момент возник конфликт с каким-то деловым партнером. Он рассчитывал, что убийство могут списать на него», — продолжал зачитывать материалы уголовного дела следователь.
Фахрутдинов подыскивал среди товарищей того, кто мог бы помочь ему выполнить заказ. Вскоре его выбор пал на одного из участников ОПГ «Хади Такташ» — Анатолия Новицкого. Вместе они продумали детали убийства — решили подкараулить Щербакова возле работы и там убить его. Выстрелить в мужчину должен был Новицкий, Фахрутдинов отвечал за то, чтобы отвезти приятеля к месту преступления.
В день нападения сначала все шло по плану — мужчины приехали к УНИКСу и стали ждать Щербакова. Как только мужчина вышел из здания и стал садиться в служебную «Волгу», к нему подбежал Новицкий. Он шесть раз выстрелил в Щербакова. Внезапно раненый директор выбил оружие из рук преступника. Растерянный Новицкий убежал, не завершив начатое.
«Фахрутдинов не был уверен, что Новицкий смог убить Щербакова, потому что не смог сделать контрольный выстрел в голову. Он попросил меня встретиться с Мураткиным и спросить, мертв ли Щербаков. Я отказался», — следовало из показаний Ситнова.
После этого Ринтик попрощался со своим приятелем и ушел. Спустя некоторое время к Ситнову с просьбой о встрече обратился сам Мураткин. Во время разговора мужчина требовал объяснить, почему Фахрутдинов не справился с задачей. На возмущения приятеля Ситнов отвечать не стал, лишь попросил не вмешивать его в это дело.
После оглашения показаний адвокат Фахрутдинова поинтересовалась, почему Ситнов после долгого молчания решил выступить в суде по этому делу. Тот замялся.
«Я затрудняюсь сказать, что побудило меня давать показания. Зов совести, наверное, или еще что-то. Я посчитал своим гражданским долгом не отсиживаться и не молчать», — подытожил Ситнов.
Сегодня суд планировал допросить самого Александра Щербакова, однако он на процесс так и не явился. По неофициальным данным, сейчас он проходит лечение в Москве.
Нет комментариев-