Начальник службы доверия
Руководитель приемного отделения Республиканского наркологического диспансера Анатолий Сидимиров – человек хоть и занятой, но очень доступный и как-то сразу располагает к себе. Несколько лет он проработал рядовым врачом и также отвечал на звонки телефона доверия. Да он и сейчас иногда на них отвечает. Если оказывается рядом.
– «Телефоном доверия» у нас назначен номер приемного покоя, – вводит он меня в курс дела. – Там круглосуточно, сменяя друг друга по графику, дежурят медсестры и врачи.
Если сын запил…
Вот он. Белый с кнопочками – самый обычный телефонный аппарат. Сегодня рядом с ним Елена Десятинова – медсестра с 11-летним стажем работы.
– Звонки поступают разные, – говорит она. – Даже как бросить курить спрашивают. Но чаще всего на наш телефон обращаются родственники: «Вот у меня сын (отец, брат, сват) пьет, помогите!»
Из недавнего. Звонит молодая женщина. Плачет, брат начал что-то употреблять, скорее всего, наркотики: часто приходит домой в бреду, говорит, что видит что-то невообразимое…
Как правило, истерзанных родственников интересует возможность госпитализации своих горе-иждивенцев. В то же время многие из них боятся огласки.
– Для каждого стараемся найти приемлемый вариант, – рассказывает Елена. – У нас можно получить бесплатную медицинскую помощь в рамках госгарантий, но тогда пациент будет состоять на учете у нарколога. Есть и другой вариант – анонимное лечение, но уже по договору.
Экстренный вызов
По словам Елены, чаще всего люди ждут от нее оперативного ответа, ведь многие набирают этот номер в самой экстренной ситуации. Это как звонок на 911, когда нужно быстро найти решение и сказать человеку, ждущему на другом конце провода, что предпринять.
Из недавнего. Звонит женщина: «Он все в доме перебил, сам себя порезал. Мне страшно! Что делать?!»
При таком варианте событий Елена советует сразу же вызывать «Скорую» и полицию – в зависимости от агрессивности дебошира. Человек опасен, и в этом случае его согласия на госпитализацию не требуется.
Когда фантазия больна
Представьте, звонит вам ночью незнакомец и объявляет: «У меня кто-то сидит в шкафу». Бр-р, лично мне уже не по себе. «Кто именно там сидит и как туда попал?» – спросила бы я, но только не Елена.
– Кто из близких с тобой рядом? Назови: мама, папа, жена, бабушка? – такова ее первая реакция на подобный звонок.
– Даже не попытаетесь убедить, что там никого нет?
– Разбираться мы уже здесь, в диспансере, будем. Нам уже понятно, что у человека началась белая горячка. Ему нужна срочная медицинская помощь. Наша задача – убедить его или родственников вызвать «Скорую», а не погрузиться в этот фантазийный бред.
Глаза в глаза
Очень часто – по голосу – Елена узнает своих телефонных визави. Это радует: значит, ее советы помогли.
– Переступив наш порог, даже самые неуравновешенные обычно смягчаются, – говорит она. – Как будто начинают верить, что все будет хорошо…
В общем, если не дай бог попадете в подобную ситуацию, смело набирайте 272-33-13 – вам помогут. Причем не столько словом, сколько делом.
Нет комментариев-