Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Чудо-колесо» Алексея Костюченко: куда рванет русский Ник Вуйчич после Казани

«Чудо-колесо» Алексея Костюченко: куда рванет русский Ник Вуйчич после Казани
В Татарстан приехал посол мира, путешественник из Волгограда, который держит путь из Петербурга во Владивосток.

Алексей Костюченко — участник международного велопробега «Шоссе мира», в рамках которого он двигается по маршруту «Санкт-Петербург — Владивосток», преодолевая десятки километров на хэндбайке. За рулем этого специального велосипеда с ручным приводом, подаренного ему меценатами волгоградского отделения «Ротари-клуба», он уже три года.

«Чудо-колесо» Алексея — это, можно сказать, усовершенствованная коляска. У хэнд-байка есть руль и третье колесо спереди. Алексей водит его, держа руль. До хэнд-байка, подаренного ему меценатами волгоградского отделения «Ротари-клуба», он 15 лет ездил на обычной коляске, для вождения которой нужны здоровые кисти рук. Ему же приходилось приводить в движение колеса предплечьями. Обращаю внимание на дополнительные колесики на ножках его коляски. Оказывается, они на своем месте: коляска — танцевальная. «Я танцор, дипломант конкурсов, танцую на колясках. А еще альпинист, дайвер и парашютист... Но не миллионер, поэтому коляска у меня одна — сборно-разборная, она и танцевальная, и хэндбайк», – объясняет Алексей.

Волгоградец Костюченко приехал в Казань на пару дней, здесь его познакомили с мастерами, которые делают такие же хэндбайки. Они пообещали велосипедисту увеличить число передач на его байке. Что бы не семь, как сейчас, а одиннадцать: «Мне в горку тяжеловато взбираться. Я же езжу не налегке — у меня с собой 28 килограммов вещей, в том числе палатка, чтобы было где ночевать в пути. Мотели? За все два месяца, что я в дороге, мне разрешили переночевать бесплатно только в двух. Даже скидок не делают. Я рад этому. Во мне не видят инвалида!»

Из Казани Алексей двинется («рванет» – как он выражается сам) в Уфу. Там его уже ждут. С уфимскими знакомыми он участвовал в автопробеге инвалидов «Уфа — Крым». Тогда они весь Крым исколесили, жили в палатках и, как говорит сам Алексей, совершенно не чурались друг друга. Всех захватило ощущение свободы и душевного покоя.

Алексей на время велопробега стал послом мира и приобрел напарника в лице известного казанца Ильдуса Янышева. Двигаясь из одной точки, но по разным маршрутам, они планируют обогнуть земной шар — Ильдус — с запада, Алексей — с востока. Встреча велосипедистов запланирована на осень 2018 года во Владивостоке.

Впервые они встретились в Москве, которая и стала отправной точкой их маршрута. В Москве, ожидая приезда Ильдуса, Алексей жил неделю в лагере «Ночных волков», благодаря которым увидел парад Победы на Красной площади с трибуны, а не по ТВ. И — уже самостоятельно, без «госбайкеров» — объездил всю Москву.

К сожалению, вывод сделал неутешительный, даже там городскую среду сложно назвать безбарьерной: 

700 метров едешь — тычешься в бордюр, разворачиваешься и 700 метров едешь назад. То заезда нет, то съезда. В Казани — поребрики и пандусы к магазинам под углом 45 градусов. Единственное, где нет барьеров, это проезжая часть. Только по ней и можно ездить беспрепятственно».

После Уфы — Екатеринбург, Омск, Красноярск, Иркутск. В Иркутске Алексей рассчитывает перезимовать, отдохнуть, набраться сил и отправиться дальше до Владивостока. «Когда я рванул в Питер, друзья мне кричали вслед: Ты куда так далеко?! Начни с Волгоградской области хотя бы. Но мне 58 лет, у меня нет времени на подготовку — только с места и галопом!», – рассказывает он.

На самом деле подготовка у Алексея, конечно, есть. Ежедневно в рамках велопробега он преодолевает в пути 50 км. В инвалидной коляске 18 лет. Сам ставит палатку, ремонтирует байк, готовит, стирает. Были моменты, когда хотелось прекратить участие в пробеге, но преодолевал себя и продолжал путь.

Мы встретились с Алексеем в доме Ильдуса Янышева. Его супруга Гульнара — спортивный врач. Она рассказала, что перед стартом и Ильдус, и Алексей прошли медицинского обследование. Выяснилось, что у обоих здоровое сердце. Из-за «регулярных циклических физических нагрузок», конечно. Алексей и сам признается, что получает огромное удовольствие от движения. Такое – что поет в дороге. Но это за городом, на трассах. Городская среда пока мало предназначена для движения на байках вообще, и на байках для инвалидов в частности. Пока в ней царствует автомобиль.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев