Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Что пришлось оставить? Да практически все!»: основатель палеонтологического музея переехал в Индию и стал индуистом

«Что пришлось оставить? Да практически все!»: основатель палеонтологического музея переехал в Индию и стал индуистом
Об индийских религиозных практиках, чистоте реки Ганг и том, как начать жить «здесь и сейчас», рассказал путешественник Альберт Хлюпин.

Альберт Хлюпин родился в маленьком городке Кировской области. Культуролог по образованию, Альберт Хлюпин пробовал себя в разных видах деятельности. Был директором и одним из основателей Вятского Палеонтологического музея, в поисках необычных этнических головных уборов объехал вокруг света.

Он рассказывает, что одно из путешествий – в Тибет, вызванное интересом к духовной науке Востока, поменяло его мышление. Оставив все, что обычно называют «зоной комфорта» и «стабильностью», Хлюпин уехал в Индию. Работу, привязанности, устоявшие привычки, собственность и свой социальный статус пришлось заменить на новую и, уверен ученый, более духовную жизнь. 

«Что пришлось оставить? Да практически все, потому что все то, что было, было актуально на тот момент времени и в тот период жизни. Сейчас я проживаю совершенно иной жизненный этап, в котором уже нет места материальным ценностям. Жизнь – это динамика, в ней и не может быть ничего постоянного и стабильного. Там, где возникает иллюзия стабильности, всегда появляется застой и стагнация. "Стабильность" – это миф, иллюзия, это умирание. А я живу и живу в полную силу!» – заявляет Альберт Юрьевич. 

Общение с другими духовными искателями, возможность свободного передвижения по миру и, в конечном итоге, обретение Мастера (гуру) способствовали трансформации личности. Хлюпин признается, что это самый прекрасный этап в его жизни. Хотя все, что было ранее, тоже было необходимо и важно для духовной перспективы и духовного развития, говорит он. Жизнь, по его словам, похожа на сложную, многоуровневую компьютерную игру: пока не пройдешь предыдущие уровни, не попадешь на более высокий и, разумеется, более сложный и ответственный. Гуру путешественника сравнивает духовный путь с восхождением на самую высокую гору: те малые ошибки, что простительны внизу, ближе к вершине становятся роковыми. Чем выше – тем сложнее. Поэтому Альберт Юрьевич оставил все, что служило балластом и мешало двигаться дальше. Теперь вместо работы в офисе, он проводит авторские экскурсии по Индии и Непалу, описывая самые запоминающиеся, трудные или смешные моменты в своем блоге. 

Любые изменения на этом пути имеют, прежде всего, внутреннюю причину. Внешнее – лишь "зеркало", отражающее нашу внутреннюю Вселенную. Изменение мышления, переход в качественно новое состояние сознания всегда предопределено, но в течение жизни мы должны предпринять массу усилий для того, чтобы преодолеть все привычные формы мышления, стереотипы и штампы, навязанные нам обществом. Чаще всего "спусковым крючком" является сильный стресс, невозможность продолжать жить так, как прежде», – комментирует свои внутренние изменения Альберт Хлюпин. 

Сам путешественник называет Индию «невероятной». Побывав в 40 странах, прочувствовав менталитет многих народов, Альберт Юрьевич все-таки остановился на этой стране.

Индия, говорит он, страна очень пуританская, следование традиции здесь является основой жизни общества. Все социальные институты следуют тем гласным и негласным правилам, которые были приняты ещё в давние времена. Поэтому для человека с западным типом мышления здесь кажется все загадочным. Даже при близком общении с людьми, дружбе, при создании семьи полного понимания индийского менталитета не происходит.

Конечно, очень важной частью жизни рядового индийца остаётся, как и прежде, религия. Хотя сейчас среди молодежи немало агностиков, не принимающих ни одну религиозную концепцию. Тем не менее, следование традиции, пусть даже во внешних проявлениях – это очень важно именно в Индии.

Жители этой страны могут показаться нам на первый взгляд слишком наивными, излишне эмоциональными, суетными и даже инфантильными. В этом есть доля правды, но индийское общество сильно отличается от российского, а если говорить о религиозных традициях, то отличия настолько очевидны, что сравнения бесполезны. 

«Возможно, я развеют миф, в который многие верят. Но в Индии отличная еда и прекрасная вода. Не повсеместно, конечно, многое зависит от климатической зоны. Ведь Индия - это джунгли, огромные Гималаи, коралловые атоллы, полупустыни и пустыни, саванны, девственные леса и ледниковые пустыни... Индия очень разнообразна, в ней представлены все климатические зоны.

Огромный плюс теплого климата – это свежие овощи и фрукты круглый год! На большей территории страны в год снимают 4 урожая овощей, а фрукты всегда разные, в каждый сезон созревает что-то особенное. Традиционная индийская еда натуральная, простая и очень полезная. К сожалению, в последнее время индийцев тоже "подсадили" на фастфуд, на "Кока-Колу", чипсы и прочие снеки. И этим они портят себе здоровье. Я питаюсь только натуральной и самой простой пищей и чувствую себя великолепно.

И ещё развенчаю один миф о воде из священной реки Ганги, которую СМИ упорно называют самой грязной в мире. Так вот, я пью воду непосредственно из Ганги каждый день! Вода Ганги обладает уникальными целебными свойствами, учёные до сих пор не могут выяснить, что именно делает ее "живой", почему эта вода расщепляет биологические отходы в 25-30 раз быстрее, чем вода из других водоемов нашей планеты. Ганга прекрасна, и в верхнем течении ее вода чистая как слеза. Несколько дней назад я поднимался к истоку Ганги, расположенному высоко в Гималаях, на высоте более 4000 м. На всей территории страны продается бутилированная питьевая вода, стоит она очень дёшево. В горных районах можно пить воду из родников, озер и ледниковых речек. И ещё... Это – мое личное наблюдение. От любой еды в России у меня рано или поздно начинает болеть желудок. А в Индии и Непале — нет», – признается духовный искатель. 

Альберт Хлюпин заинтересовался не только культурой и менталитетом этой восточной страны, но и индийскими религиозными практиками. В Индии около 200 религий. Основу жизни индийцев с древнейших ведических времен составляет «Вечная религия» – учение Санатана Дхармы. В обиходе его привычно называют индуизмом, хотя это неверно. Санатана Дхарме как концепции правильной, осмысленной жизни следуют не только индусы, но и большое количество людей во всем мире. Основу этого учения заложили в древности мудрецы-риши, согласно текстам Вед получавшие откровения непосредственно от самих богов. Внутри индуизма также имеется множество монотеистических культов таких, как шиваизм, вайшнавизм, брахманизм и др. 

Индуизм – это сложная система религиозных культов, одно только количество богов в нем превышает 33 тыс. Хотя в более поздние времена были определены три основных божества, составляющих Тримурти («троицу») – Брахма (создатель), Вишну (охранитель) и Шива (разрушитель) для упрощения понимания единого Брахмана (высшая личность Бога).

Очень много внимания в индуизме уделяется различным религиозным практикам, многие из которых необходимо применять ежедневно. К их числу относится медитация на божество (полное абстрагирование от мыслей и желаний, глубокая сонастройка со своей внутренней божественной сущностью).

Также сформировалось учение йоги и веданты, преимущественно ориентированное не на прославление богов, а на раскрытие внутреннего духовного совершенства человека путем различных физических и духовных практик. Йога вне религий, это универсальная система духовного самосовершенствования, научная, подтвержденная тысячелетним опытом и доступная каждому человеку. 

Что касается ислама, то он возник в истории человечества значительно позже, основное его отличие от индуизма заключается в унификации сущности Бога, отказе от концепции множественности богов. Кроме того, Личность Творца присутствует во всем сущем, абсолют представлен во всем многообразии проявлений, в каждой частичке мироздания. При этом, основная духовная практика в исламе также по сути является медитацией – сонастройкой с внутренней Вселенной, со своей высшей духовной сутью, причиной проявления ее и всего сущего – Аллахом. Унификация личности Бога, упрощение религиозных обрядов и введение необходимости регулярной молитвы (сонастройки с высшим Сознанием) сделали ислам очень популярным во всем мире. Хотя, конечно, нравственные основы всех религий едины. 

«Благодаря практикам йоги и медитации я перестал искать источник радости и счастья вовне, а обратился к своей внутренней Вселенной, которая не менее грандиозна, чем внешняя. Мир для меня стал отражением моего внутреннего существа, чем оно прекраснее, тем прекраснее мир вокруг, чем больше во мне внутренней темноты, тем более жестоким становится мир для меня. То есть мировосприятие изменилось с точностью до наоборот: от попыток познать внешнее я перешёл к познанию и совершенствованию внутреннего мира, к духовной работе. И мир начал раскрываться для меня во всей своей красе и разнообразии, фигурально выражаясь, я, как будто пройдя через комнату ужаса и кривых зеркал, вхожу в мир кристально ровных, совершенных граней, в мир, наполненный божественным совершенством, явленным во всем многообразии форм и образов», – рассказывает о своих ощущениях Альберт Юрьевич. 

Свое вдохновение путешественник черпает из общения с Высшим, с абсолютом посредством йогических практик и медитации. Осознанность, понимание истинной природы вещей и явлений являются, по его мнению, самым мощным источником вдохновения. В этом случае человек становится не жертвой, не рабом своего ума и эго, своих бесконечных желаний, а со-творцом Вселенной. 

Альберт Юрьевич советует всем прибегать к таким практикам. Для этого надо сесть в полном уединении, расслабиться и оставить на некоторое время все суетные текущие дела, чтобы понять свою сущность. Далее нужно поразмышлять над вопросами: «Кто я? Кто я на самом деле?»

«Прошлое умерло, его не вернёшь, его больше нет. Будущее ещё не наступило, люди не в состоянии о нем знать, никто даже не уверен наверняка, проснётся ли завтра утром. Что остаётся? Настоящее, тот самый момент, когда человек сидит и размышляет над этим. Момент между беспрерывно умирающим настоящим, превращающимся в прошлое, и будущим, которое беспрерывно создаётся настоящим. Ты наблюдатель, находящийся в одном-единственном моменте "здесь и сейчас", и именно он и является настоящим. Только в нем ты живёшь по-настоящему, действуешь, мыслишь, формируешь идеи, любишь или ненавидишь, создаёшь или разрушаешь. Забудь о прошлом и будущем, живи здесь и сейчас – тогда все будет правильно», – делится размышлениями Альберт Юрьевич. 

Свобода – это внутреннее состояние, оно достижимо только, когда живёшь в моменте «здесь и сейчас», говорит искатель из Индии.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев