Финал «Уфы» на «четверку с плюсом»
Футбольный клуб «Уфа» потерял прошлым летом сразу 50% бюджета. Правда, до наступления сложных времён успели продать целую группу игроков - на эти деньги жили последний сезон, сообщил в интервью «Бизнес Online» гендиректор «Уфы» Шамиль Газизов, который зимой снова вернулся в клуб. Газизов оценивает чемпионат для команды на «удовлетворительно», а его окончание - на «четвёрку с плюсом». На вопрос о нецензурной лексике, с которой гендиректор иногда залетает в раздевалку во время матчей, руководитель клуба ответил:
«Эмоции перехлёстывают от того, что я тоже ответственен за результат… Я вернулся на эту расстрельную должность, хотя видел турнирное положение и предстоящий календарь. Можно было оставаться советником. Но я сказал, что также буду получать определённые эмоции от болельщиков и что нам не простят вылет. Да, на кону была моя репутация в футбольном мире».
Шамиль Газизов полагает, что новый тренер Алексей Стукалов сделал очень хорошую работу, приумножил багаж, который заложил Рашид Рахимов, сумевший вовремя уйти. Ярких приобретений клуб не может себе позволить, ситуация с финансами только ухудшилась. Поэтому «Уфа» не ропчет, будет искать и развивать таланты.
«Башкортостан в своё время уже выбирал путь без футбола, отказавшись участвовать в конкурсе городов участников ЧМ- 2018. Остались в итоге без миллиардных дотаций в собственную инфраструктуру и экономику», - заключил Газизов.
«Айтишникам» нужны госпрограммы и планирование
Ведущий игрок сферы информационных технологий, татарстанская компания ICL разделилась на три кластера, каждый из которых заточен на перспективные рынки. В результате в пандемийном году «хардовое» производство компании выросло на 50%, а объем экспортных заказов — почти на 20%, во многом благодаря цифровизации в рамках национальных проектов. О текущей ситуации и проектах «Реальному времени» рассказал основатель компании ICL Виктор Дьячков. В целом мировой рынок IT-технологий растет ежегодно в среднем на 3%. В России же какие-то сегменты растут на 10% и более, тогда как у других бывают определенные сложности. Но Россия стартовала с низкой позиции и здесь очень высокая турбулентность в экономике - бюджеты на покупку нового оборудования закладываются в рублях, а комплектующие производителями закупаются за валюту.
Дьячков отметил, что в России есть очень серьезное отставание в разработке сложных микросхем, в частности микропроцессоров, для этого нужна серьезная мировая интеграция и суперсовременные мощности. После развала Советского Союза страна растеряла сложные технологии в цепочке производства материнских плат. Для сравнения, Кремниевая долина создавалась не по госпрограмме, а получилась, по словам руководителя ICL, естественным образом, но при этом была другая госпрограмма — программа по строительству авианосцев, которая помогла создать и «айтишную долину». Дьячков считает необходимой господдержку — именно через обеспечение госзаказами. Кроме того, России нужны подразделения, которые бы занимались планированием, в том числе развития технологий
«Хороший – плохой» надзиратель
Педагоги на экзаменах делятся на суровых надзирателей, которые дежурят в классах, и на тех, которые позволяют списывать – такие дежурят в коридорах. Ответы они могут сами подбросить в туалеты. Правда, тут многое зависит от разных обстоятельств, в том числе и от того, насколько хорошо директора школ общаются с директором той, где находится ППЭ. Главное для дежурных после экзамена – замести следы, выкинуть улики: шпаргалки, ручки. Об этом рассказала «Вечерней Казани» анонимно учительница одной из школ столицы Татарстана. Почему учителя помогают? Потому что из-за неудовлетворительных оценок страдают рейтинги школ. Однако на одних шпорах 100 баллов не заработаешь, разве что «тройку» вместо «двойки». Но даже при таких условиях некоторые школьники умудряются сдать экзамен на «неудовлетворительно».
Нет комментариев-