Металлопроизводителям выгоднее экспорт
В России за год металл по многим позициям подорожал вдвое. Подскочили в цене листовые профили, алюминиевая проволока, нержавеющая сталь, арматурная сталь для железобетонных конструкций, стальные водогазопроводные трубы. Металл дорожает и за рубежом. Очевидно, российским металлургам выгоднее продавать продукцию в долларовом эквиваленте, подтягивая цену в рублях к доллару, ведь они могут не торговать на внутреннем рынке, а продать на экспорт, анализирует ситуацию «Реальное время». По данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале этого года Россия экспортировала черного металла и изделий из алюминия на треть больше к прошлому году. После того как к президенту страны за помощью обратились татарстанские машиностроители, премьер-министр РФ объявил о готовящихся экспортных пошлинах.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/6/4/65751fea674b2839dfc6205f67d223bcf3124e24519902d57c36890522a6.jpg)
Однако эксперты считают, что на стоимость металлов влияет не только внешний, но и внутренний рынок. Рентабельность бизнеса компаний по литью составляет от 30% до 45% - отнюдь не самая привлекательная финансовая модель. В стране имеется дефицит производственных площадок. Спрос на металлы был вызван строительством, металлоемкими производствами, а предложение не в силах его удовлетворить, поэтому и растет цена.
Почему подрядчики не любят лето?
В этом году капремонт должны провести в более чем 948 многоквартирных домах Татарстана. Почти в трети из них работы уже завершены. Недавно замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров заявил, что в этом году сильно подорожали в цене металлы, а суммы на программу по капремонту рассчитали в прошлом году. Представитель ведомства не исключил, что от каких-то видов работ, возможно, придется отказаться, но он надеется, что до холодов завершат основные сезонные работы: ремонт кровли, фасада, систем тепло- и водоснабжения, сообщает KazanFirst. Сейчас в Минстрое пытаются сформировать программу на следующий год так, чтобы приступить к ремонту крыш уже с зимы. Летом при открытой кровле после дождя верхние квартиры заливает, и идут претензии от жильцов, зима наиболее благоприятна для работ на крыше, утверждают специалисты.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/6/4/c7208d410b387d95721854e27a836921dc8875971adb16d831e58e1f6ce6.jpg)
В ведомстве сталкиваются с вопросами как от жильцов, так и от подрядчиков. На каждом доме должна быть табличка с названием и телефонами компании, выигравшей тендер. Если ее представители не реагируют на жалобы, нужно обращаться в управляющую компанию, а затем - в жилищную инспекцию или Минстрой. Недобросовестные компании сразу включают в «черный список». Крупные же строительные организации после года работы в программе отказались от нее, им проще с нуля построить дом – не хотят связываться с упрямыми жильцами. Любой капремонт – это стрессовая ситуация. Жильцам и рабочим надо уметь договариваться.
Плохая идея – зарабатывать на пассажирах
В Твери, Перми и Новокузнецке провели успешную транспортную реформу. Там ввели брутто-контракт – муниципалитет платит перевозчику за накатанное расстояние в километрах за день. Перевозчик же всю безналичную выручку сдает в муниципалитет. Водитель не охотится за пассажирами и не устраивает гонки с другими автобусами. При таком подходе не перевозчик предлагает чиновнику маршрут через наиболее «хлебные» микрорайоны, а транспортный инженер считает, какой у конкретного маршрута будет пассажиропоток, сколько перевозчик получит из бюджета и сколько удастся вернуть обратно через оплаченный проезд. Для Казани брутто-контракт обойдется в 6 - 7 млрд рублей в год, при этом город выйдет в ноль или даже в «плюс» с учетом количества транспорта и стоимости проезда, рассказал в интервью «Вечерней Казани» директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, профессор МАДИ Михаил Якимов, который пользуется моноколесом.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/6/4/1f31f420805b10054019396d94727c67934a26b75ffdfa9fd75978c3228f.jpg)
Отмена левого поворота на конкретном перекрестке улучшает ситуацию, пробки уменьшаются. Однако при этом увеличивается время нахождения человека за рулем, возрастает и суммарная нагрузка на дорожную сеть, считает эксперт. Так что запрещать левые повороты по всему городу – бессмысленно. А велодорожки для самокатчиков и велосипедистов должны просить сами автомобилисты, для которых СИМы создают аварийные ситуации. ЧП с трамваями в Казани случаются из-за стареющего парка и инфраструктуры, предположил Якимов. Кольцевой же трамвайный маршрут практически бесполезен, «человеку-то нужно попасть из одной точки в другую по прямой, а не по дуге, по кругу или какими-то зигзагами». Кольцевая имеет смысл, когда пассажир пересаживается с нее на маршруты другого транспорта.
Нет комментариев-