«Это секрет, производственная тайна...»: что происходит на станции метро «Дубравная»

Открытие станции метро «Дубравная» в Казани откладывали уже пять раз, о новых датах ввода станции в эксплуатацию еще неизвестно.

Станция, которой нет

Все указатели в казанском метрополитене говорят о том, одна из конечных станций Центральной линии — станция «Дубравная». Где-то название станции написано красным шрифтом, а, например, на «Тукая», никаких опознавательных знаков нет и ничего не намекает на то, что станция ещё не работает.

То же касается и надписей на путевых стенах — после «Проспекта Победы» значится «Дубравная». Внутри вагона информация уже другая, на электронных табло последней высвечивается станция «Проспект Победы», доезжая сюда, дальше поезд не едет, несколько минут собирая пассажиров, состав двигается в обратном направлении, к станции «Горки».

Жители города еще не могут воспользоваться 11-й станцией Казанского метрополитена, ее открытие откладывают уже несколько лет. О новой предполагаемой дате открытия ни-где не сообщается, в пресс-службе Минстроя Татарстана и подконтрольному ведомству ГИСУ РТ от комментариев отказались, поэтому пробуем разобраться сами, и посмотреть своими глазами, что же происходит на станции.

«Это секрет, производственная тайна...»

Площадка вокруг будущей станции уже не огорожена заборами, по обе стороны ул. Р. Зорге расположены четыре входа в метрополитен, двери, правда, закрыты. У одной из входных групп мы заметили девушку в форме. Она не стала представляться, но сказала, что работает в службе безопасности метрополитена и охраняет его. От дальнейших расспросов девушка воздержалась.

После нашей беседы в метро зашел мужчина, видимо, рабочий. Сотрудник СБ вручную осмотрела его рюкзак и впустила вниз, к путям.

На другой стороне дороги рабочие устанавливали гранитное ограждение, которое отделит подход к метро от пешеходной дорожки. Один из строителей рассказал ИА «Татар-информ», что работы закончат уже на этой неделе, «потом сдавать будем». На кого работает бригада, мужчина не ответил.

«Это секрет, производственная тайна... Нельзя называть», — лишь отметил он.

Того же тона придержались другие строители, с которыми разговаривали корреспонденты агентства. Один из них добавил, что не знает, на кого работает, но ходит сюда каждый день. Мужчина добавил, что платят им меньше 2 тысяч рублей в день.

Благоустройством зоны у метро занимается МУП «Метроэлектротранс»

Другая группа рабочих занималась земляными работами, подготавливая почву к укладке газона. Как рассказал ИА «Татар-информ» один из рабочих (он также пожелал не называть себя), они работают на МУП «Метроэлектротранс».

«Мы благоустройство делаем. Если все нормально будет, недели через две закончим. Работаем уже два месяца. Старые колодцы восстанавливаем, видите, они забитые, испорченные, вот новые ставим. Появится газон, озеленение, тротуар», — рассказал мужчина. 

Над этим трудится ежедневно около 20 рабочих и 7 единиц техники, работа посменная.

Небольшой участок на территории станции все же был огорожен забором, там размещается строительный городок АО «Казметрострой» — компания производила строительно-монтажные работы внутри станции метро «Дубравная». Сейчас они завершены, рабочие наносят последние штрихи в облике станции, так, один из них подкрашивал вентиляционную шахту.

Внутри строители беззаботно смеются и разговаривают между собой. По их словам, скоро они переедут на новую площадку — на ул. Сахарова, где начнут работы по строительству второй линии казанского метрополитена.

О том, почему станцию никак не могут ввести в эксплуатацию и когда же она откроется, никто из строителей не смог сказать.

«Мы простые рабочие, откуда нам знать», — вопрошали они.

Открытие «Дубравной»: пять провальных дат

История многострадальной станции метро «Дубравная» берет свое начале в 2012 го-ду. Она создавалась вблизи станции «Проспект Победы» для того, чтобы в дальнейшем стать пересадочным узлом на вторую линию метро. В строительство станции было вложено больше 5 млрд рублей.

Проходка правого тоннеля, который соединил «Дубравную» со станцией «Проспект Победы», стартовала в марте 2015 года. Первая озвученная дата открытия — 30 сентября 2015 года. Миссия оказалось невыполнимой, и сроки завершения строительства были перенесены на декабрь 2016 года, чего тоже не случилось.

Затем стала известная новая дата — 30 августа 2017 года, о чем заявил генеральный дирек-тор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов в начале года.

Уже 8 августа гендиректор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов сообщил ИА «Татар-информ», что к Дню Республики чуда ожидать тоже не стоит.

«Нам такой цели никто не ставил. У нас есть график производственных работ и график финансирования — мы и планируем к концу года, если все будет в порядке со средствами и так далее. Мы не планировали 30 августа, никто сроки не переносил», — сказал он.

В следующий раз открытие «Дубравной» перенесли на федеральный праздник — 9 мая 2018 года.

«Я надеюсь, мы ее откроем, я не то что надеюсь, я уверен, что к чемпионату мира станция „Дубравная“ будет открыта», — выразил свои надежды Галявов.

Уже в апреле эта дата ставилась под вопрос, что в дальнейшем и подтвердилось. Но 8 мая на электропоезде удалось прокатиться Президенту РТ Рустаму Минниханову.

«Станция практически готова: все системы работают в режиме, поезд стоит на платформе, идут ночные обкатки подвижного состава. На поверхности продолжаются работы по благоустройству. К сожалению, затяжная весна не дала вовремя этого сделать. Но, тем не менее, к чемпионату мира по футболу мы постараемся работы завершить», — приводила слова Марата Рахимова пресс-служба главы республики.

В конце мая замгендиректора «Казметростроя» Вениамин Тарзиманов, сообщил ИА «Татар-информ», что станцию метро «Дубравная» в Казани откроют в День России, 12 июня.

На вопрос, точная ли это дата открытия «Дубравной», замгендиректора «Казметростроя» ответил утвердительно. «Да, дата была названа Президенту (РТ Рустаму Минниханову — прим. Т-и), конечно», — сообщил он.

После этого о новых предполагаемых датах не сообщалось.