Стартовой точкой контроля стал переезд на 800-м км в поселке Дербышки с оживленным трафиком железнодорожного транспорта. За короткое время участок миновали три состава. В двоих случаях среди автовладельцев находились те, кто игнорировал светозвуковой сигнал светофора и предпочитал проскочить до появления поезда.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/6d2137af662a04d0043f61c55a5e07bc53b836aea448b0a5c72954b5934d.jpg)
«Нужно понимать, тем более нашим автомобилистам, что мгновенно остановить можно только автомобиль, а тормозной путь поезда зависит от его характеристик – пассажирский он или грузовой. Но даже если машинист экстренно применяет торможение, тормозной путь составляет до километра, метров 800. Вопрос очень серьезный. На сегодняшний день с начала года на сети железных дорог (а их 16 в Российской Федерации) случились 182 ДТП, уже погибли 37 человек, именно водителей. Настораживает другое: 47 случаев с пассажирскими и пригородными поездами», – констатировал заместитель начальника ГЖД, главный ревизор по безопасности движения поездов Шевкет Асанов.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/c9efa2b3b89071d59566f7a196783ed386a7bb5a064878ab0819ebeaed83.jpg)
Так, напомнил собеседник, одно из последних ДТП на переезде, причем со смертельным исходом для нарушителя, произошло 11 сентября на перегоне Канаш – Ибреси (272-й км канашского направления, в сторону Алатыря). Вопреки запрещающему сигналу светофора во время движения по участку рельсового автобуса ГЖД (автобус на комбинированном железнодорожном ходу, по сути вагон – прим. Т-и), в котором находилось 11 человек, 20-тонный, хотя и порожний, грузовик решил опередить проходящий поезд. И, находясь на расстоянии 100 метров, начал движение.
«Скорость рельсового автобуса – 85 км/ч. Даже практически тормозного пути никакого не было – столкновение в результате. Железнодорожники остались живы, но водитель скончался по дороге в больницу», – констатировал Шевкет Асанов.
Во время рейда сотрудники ГИБДД составляли протоколы на нарушителей, а путейщики раздавали ожидающим открытия переезда автовладельцам памятки и листовки с напоминаниями о правилах поведения вблизи железнодорожной инфраструктуры.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/da8a48e57fad7060d0e5ae49c64b036e343c7eb2f295173f0bd7974e4ca9.jpg)
К слову, согласно статистике, все аварии на переездах происходят именно по вине водителей – из-за нарушения ими ПДД. В этом году по всей России число таких происшествий увеличилось на 40 процентов, причем чаще стали происходить столкновения с пассажирскими и пригородными поездами. И это несмотря на то, что при фиксации камерой наблюдения переезда через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора на нарушителя налагается штраф в размере 1 тыс. рублей, при повторном нарушении – в размере 5 тыс. рублей, а если нарушение на месте зафиксирует сотрудник ГИБДД, водитель может быть лишен права управления автомобилем.
Только на Горьковской железной дороге в этом году зафиксировано семь ДТП на переездах, четыре из которых случились на территории Татарстана.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/eaa52dfe41b5cafdffe0292aeded0bae3ab853aa4b513b80ca122a3c6556.jpg)
«Хочу обратиться ко всем водителям, пешеходам, велосипедистам. Не нарушайте Правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Невозможно мгновенно остановить подвижной состав, скорости у нас высокие, ведь масса поезда может достигать 12 тыс. тонн. Выезжая на переезд под запрещающий сигнал светофора, нарушая дорожные знаки, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизни тех пассажиров, которые едут с вами, жизни работников железнодорожного транспорта и его пассажиров. Мне бы хотелось эту боль и тревогу донести до каждого», – сказал заместитель начальника ГЖД по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов.
Как показал рейд, железнодорожные переезды часто пересекают на красный свет и пешеходы. Однако если остановить проход населения на красный свет представляется трудноосуществимым делом, то, казалось бы, для предотвращения ДТП с машинами можно было бы установить шлагбаумы.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/e8b81406b0a875cf4b91b4fa1cf3c49a0069f5fa2b55cf1f7340472849bb.jpg)
«Нами ведется и профилактическая работа: на сегодняшний день работники ГЖД посетили за минувшие восемь месяцев больше 3 тыс. предприятий. Примерно с 160 водителями проведены беседы – на железнодорожных переездах и на предприятиях железнодорожного транспорта. Существует фото- и видеофиксация. Помимо профилактики мы проводим модернизацию переездов, доведение их до состояния, соответствующего всем требованиям. В этом году на переезды Горьковской железной дороги у нас запланировано выделить более 60 млн рублей. Но, конечно, основной вопрос, который нужно будет поднимать именно местным властям, – это развязки. В первую очередь будем уходить и сможем уйти от железнодорожных происшествий», – пообещал Шевкет Асанов.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/f84aab6eeb3d86d8508ce470424642e69ea4448e1fa5b864cd59682471ca.jpg)
Однако при этом, как пояснил собеседник, изолировать все переезды шлагбаумами невозможно из экономических соображений. Интенсивность движения на многих из них невелика, а стоимость только оборудования одного переезда (не считая дальнейшего обслуживания), по словам замначальника ГЖД, будет составлять около 16 млн рублей. При этом только в Казани насчитывается 26 железнодорожных переездов, на территории Казанского территориального управления – 81, лишь десять из которых обслуживаются дежурными работниками. По Казанскому региону железнодорожных переездов 197, из которых лишь 20 – с дежурными работниками.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/0ab78cf4115b1917d9addb5aa2c0cdde326abf637440c4eaaf927feabb60.jpg)
Однако на второй контрольной точке акции-рейда «Внимание, переезд!» – 1-м км в поселке Левченко, несмотря на низкую интенсивность трафика грузовых поездов (ветка ведет на «Оргсинтез», и проходят здесь максимум два поезда ночью и один-два днем) и подачу предупреждающего светозвукового сигнала светофором за 40 секунд до приближения состава, 3 сентября в ночное время произошло столкновение автомобиля KIA с тепловозом ЧМЭ-3. К счастью, обошлось без жертв.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/b4d9bd205e10ea6bd2e43834f6047f141b92ecf7d53819ede8fd10c2da14.jpg)
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/f339e0df8bf655242258abe8be46f5dda07979478ee6808484e2bbf74a48.jpg)
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-