«Не мог оторваться от хоккея»
Отец Тимура Рамиль Файзутдинов рассказал «Татар-информу» о характере сына, какие планы он строил, о чем мечтал.
«По национальности Тимур татарин. Родного языка не знал, но наши татарские традиции впитывал с детства. Он родился в Челябинске, детство прошло здесь.
Мой отец Миннемулла из деревни Тулба Кукморского района, поэтому Тимур на каникулах бывал и там.
Тимур занимался гимнастикой, плаванием. На коньки он встал в 3.8 года. В семь лет отдали его в хоккейную школу. Хоккеем заинтересовался после того, как побывал на арене хоккейного клуба «Трактор». Попросил нас купить ему коньки, шлем, клюшку. Через несколько дней мы ему купили, и он начал ходить на занятия. Его первым тренером стал мастер спорта международного класса Александр Шварев.
Я сам – мастер спорта СССР по боксу, мама Тимура Елена – врач. Мы оба из Челябинска.
У Тимура была большая мечта – играть в хоккей. Он поставил себе такую цель и шел к ней. По мере взросления этой цели он добился. Даже когда приезжал домой, в Челябинск, он уходил на тренировку. Физически, как и полагается спортсменам, был здоровым, крепкого телосложения.
К решению отправить Тимура в Питер шли долго. Его мама, я и Тимур – втроем обдумали. А когда он уехал в Санкт-Петербург, спросили у Тимура, правильно ли мы сделали, отправив его. Он сказал: «Да. Я рад что переехал в Санкт-Петербург, что играю в этой хоккейной команде».
Тимур строил планы: «Если не получится сделать карьеру в хоккее, пойду в университет, окончу экономический факультет». Он никак не мог оторваться от хоккея, был перспективным спортсменом.
Как человек... Добрый, такой спокойный, хороший. Боялся кого-то обидеть. Когда Тимуру было шесть лет, ездили в Китай. Как-то он отошел в сторонку, тихо плачет. Спрашиваем: “Сынок, почему плачешь?” – “Вон, прямо на глазах взяли и убили черепаху!..” Пытались ему объяснить, успокоить, все равно плакал, его это так глубоко ранило...
Тимур был настоящим мужчиной.
Любил играть в шахматы, никогда друзей не предаст, никогда чужое не возьмет. Всем готов был помочь. Этим качествам его научила мать. В команде его назначили капитаном.
Я хотел бы поблагодарить 576-ю школу-интернат Санкт-Петербурга, все учителей. Директора Наталью Вячеславовну Скарлыгину, завуча Анастасию Александровну Филиппову Тимур очень любил, считал их мамами. Они внесли большой вклад в формирование нашего сына как личности.
Руководство «Динамо-СПб» взяло все расходы на себя. Сказали: как, где хотите – только скажите, поможем. Спасибо хоккейной федерации, его председателю Аркадию Ротенбергу, главному менеджеру хоккейного клуба «Динамо-Москва», врачам, лечившим Тимура, Сергею Вячеславовичу – мы благодарным всем. Они нас все время поддерживали. За Тимура переживала вся Россия, даже из Америки, Чехии друзья писали. Сейчас для нашей семьи самые тяжелые моменты», – рассказал Рамиль Файзутдинов.
«Тимура похоронили на Преображенском кладбище в Челябинске. Каждый день ходим к нему на могилу. Не можем поверить, что его нет. Все кажется, что дверь откроется и он войдет», - поделился отец Тимура Файзутдинова.
«Он умел радоваться мелочам»
Корреспондент ИА «Татар-информ» пообщалась и с друзьями и близкими Тимура.
Одна из них – Ольга Наумова. Она рассказала, что предлагала помощь родителям Тимура, когда он после травмы находился в больнице в Ярославле.
«Родители Тимура хотели перевести его в Боткинскую больницу. Я им посоветовала центр нейрохирургии имени Бурденко и центр скорой помощи имени Склифосовского.
Но состояние Тимура не позволяло его перевозить из Ярославля в какую-либо другу больницу. Я Елену больше не беспокоила. Соболезную близким и родным», – поделилась Ольга Наумова.
Друзья детства вспоминают Тимура как человека светлого, позитивного.
Данил Дёмин: «С Тимуром вместе ходили в детскую спортшколу. Он запомнился как человек открытый, хороший. Если были трудности, он мог что-то посоветовать, а если надо – и сделать. Он умел радоваться даже мелочам. Был целеустремленным спортсменом. В игре выкладывался на 100 процентов. Любил хоккей и свою команду. Учился только на «4» и «5»...»
Игнат Коротких: «Вместе жили в интернате школы. Он ни разу не вступал в спор. По-своему был простым, ни на кого зла не держал, себя выше других не ставил. Жизнь посвятил спорту. Его можно было видеть и на футбольном поле, и в тренажерном зале, и на ледовом дворце».
Александр Рыков: «Мы оба из Челябинска. Виделись на каникулах, ходили на тренировки, гуляли, ездили на велосипедах. Тимур был очень воспитанный, трудолюбивый, умел радоваться жизни. До сих пор не могу поверить, что он ушел».
Нет комментариев-