Марат Хасиятуллин: Стратегия УБРиР ориентирована на качество работы

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) в сентябре вышел на ипотечный рынок Казани. За несколько дней в ипотечный центр банка поступило более 20 заявок, что выше прогнозных показателей. О том, за счет чего УБРиР будет конкурировать с крупными игроками ипотечного рынка и чего ждут от банков потенциальные заемщики корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал начальник операционного офиса «Казанский» УБРиР Марат Хасиятуллин.

Ипотека — единственный рынок в розничном кредитовании, показывающий стабильный рост в последние два года и имеющий позитивный прогноз развития, согласно которому объем выдачи ипотеки в 2018 году превысит 2 трлн руб. 

«Принимая во внимание рыночные тренды, еще в 2015 году мы провели большое исследование клиентского спроса и выяснили, что ипотека — это самый ожидаемый продукт у наших действующих клиентов. На сегодняшний день у нашего банка в Татарстане около 800 клиентов сегмента малого и среднего бизнеса, большинство их сотрудников — наши потенциальные клиенты, и, принимая решение о запуске ипотеки в Казани, мы учли их потребности. Для наших действующих клиентов, в первую очередь зарплатных, у нас есть много привилегий, в том числе возможность получения кредита на жилье по двум документам», — говорит Марат Хасиятуллин. 

Принимая решение о реализации ипотечной программы в 2017 году, УБРиР принял принципиальное решение: отказаться от агентской схемы, по которой работают многие банки, и разработать собственные продукты, чтобы была возможность оперативно корректировать условия и применять индивидуальный подход в работе с каждым заемщиком. 

«Мы отказались от скоринговых оценок финансового состояния заемщика, наши специалисты делают заключение вручную, что повышает шансы на одобрение ипотеки. Мы не стремимся к большим объемам, стратегия нашего банка ориентирована на качество работы. Я считаю, что „живое“ рассмотрение заявки, наша клиентская база и наработанный опыт позволят нам занять свою нишу на рынке Татарстана, и потенциал для этого есть», — отметил Хасиятуллин. 

Татарстан входит в Топ-5 регионов с самыми большими объемами выданных жилищных кредитов: по итогам первого полугодия 2017 года в республике выдано уже около 17 тыс. штук общим объемом 25 млрд рублей. Ипотечный рынок Татарстана насыщен, конкуренция высокая, признается Марат Хасиятуллин. 

«Мы вышли на рынок, который уже поделен между игроками. Но мы хорошо подготовились: в нашей ипотечной программе — пять продуктов, адаптированных под все базовые потребности клиента», — заявил Хасиятуллин. 

Кроме традиционных продуктов, — ипотеки на вторичное и первичное жилье, в линейке УБРиР есть ипотека с материнским капиталом, который можно использовать в качестве первоначального взноса, если его размер не превышает 15 процентов от стоимости недвижимости, а также нецелевой потребительский кредит под залог недвижимости. 

«Мы более лояльны при оценке квартиры, и рассматриваем даже заявки на покупку недвижимости в домах-памятниках архитектуры, а также домах с деревянными перекрытиями. В УБРиР не принято ограничивать желания клиентов, особенно когда дело касается такой важной темы, как выбор и покупка собственного жилья», — считает Марат Хасиятуллин. 

Предлагает ипотечная программа УБРиР и возможность рефинансирования ипотечного кредита, оформленного в другом банке. Многие граждане занимали деньги на квартиры у банков под 15-17 процентов годовых. УБРиР готов их перекредитовать по более низким ставкам, что сократит не только ежемесячный платеж, но и общую сумму переплаты. 

По словам Марата Хасиятуллина, УБРиР продолжит развитие своей ипотечной программы: предполагается, что уже в 2018 году продуктовая линейка пополнится новыми продуктами и сервисами, включая оформление налоговых деклараций, запроса выписок и иных документов, необходимых клиенту при обслуживании ипотечного кредита, при этом количество каналов, через которые можно подать заявки, увеличится.        

Руководитель продаж агентства «Мегалит» Екатерина Иминова:

«В УБРиР нам импонирует индивидуальный подход к клиенту, и особенно, рассмотрение в качестве заемщиков владельцев малого и среднего бизнеса. Потому что если покупатель является учредителем и одновременно директором, ему во много раз сложнее взять кредит, и многие банки просто отказываются таким клиентам, не смотря на то, что эти заемщики умеют зарабатывать деньги и грамотно планировать свои расходы. Соответственно, они будут добросовестными плательщиками этого ипотечного кредита. В этом и заключается наш интерес, ведь наше агентство тоже стремится к индивидуальному подходу и дорожит клиентами».

На правах рекламы