420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
АО "ТАТМЕДИА"
«Мы считаем, что нарушения нет. Здесь идет подмена понятий. Условия кредитования — их возможно прочитать. В антимонопольной службе указывают, что они провели опрос, где 90 процентов участников указали на то, что они (условия кредитования, — прим. ред) нечитабельны. Но мы можем открыть эту видеозапись и увидеть, что они читабельны. То есть их можно прочесть», — заявил в суде представитель «ТТС-24».
Однако представитель УФАС по РТ на заседании суда придерживался противоположной точки зрения. По его словам, практика показывает — человек не понимает ту информацию, которая транслируется менее 3-х секунд. «Нарушение в том, что текст рекламно-финансовых услуг невозможно прочесть, то есть там (в рекламе, — прим. ТИ) такой короткий промежуток времени, что потребитель его не воспринимает. Исходя в целом из практики, в случае, когда текст виден менее 3-х секунд, человек не воспринимает его», — считает представитель антимонопольного ведомства.«У нас не прецедентное право, в действующем законодательстве не указано, что реклама должна транслироваться не менее 3-х секунд. Когда потребитель по телевизору видит рекламу, если он заинтересован, то он приходит в автосалон заключать кредитный договор, где и знакомится со всеми условиями. Условия кредитования присутствуют абсолютно все (в рекламе, — прим. ред). Тут же дело не во времени, не в том, что мы сэкономили на рекламе какие-то деньги», — считает представитель автодилера.
В ответ на это, представитель республиканского УФАС указал, что в рекламе «ТТС-24» нарушены нормы закона, поскольку слишком малое время попросту не дает потребителям возможности узнать о всех важных подробностях предлагаемого в ролике кредита.«Согласно закону, реклама финансовых услуг не должна умалчивать полных условий оказания этих услуг. В данном случае, эти условия невозможно усвоить потребителю», — заявил представитель антимонопольного ведомства.
Споры обеих сторон прервал судья, который дополнил представителя УФАС, указав, что согласно заключению антимонопольщиков, ознакомиться со всеми существенными деталями автокредита возможно только в случае приостановки воспроизведения рекламного ролика «ТТС-24», поскольку кадр с полными условиями кредита длится не более одной секунды.«Как можно за одну секунду все уловить?» — спросил судья у представителя «ТТС-24».
После этого судья затребовал от сторон предоставить видеоролик с данной рекламой на следующее заседание, которое состоится уже 5 июля. На нем планируется достоверно установить, действительно ли «ТрансТехСервис-24» в своей видеорекламе сделал условия автокредитования нечитаемыми.