GreenBonus: как заработать на жалобах посетителей

GreenBonus — проект по системе лояльности для посетителей халяль-заведений. Руководитель проекта Айрат Касимов рассказал, почему свой проект нельзя рекламировать сразу и как у них получается заработать на жалобах посетителей.
GreenBonus — один из сервисов HalalGroup. Скачав мобильное приложение, пользователь получает онлайн-карту вместо той, что носят в кошельке и постоянно забывают. В понравившемся заведении он показывает кассиру свой личный QR-код и получает скидку за покупку. Если в заведении отказываются предоставить скидку, то пользователь жалуется — фотографирует чек и указывает сумму, и за это получает двойную скидку. Но, по словам руководителя проекта Айрата Касимова, людей приходится учить жаловаться. Об этом и не только он рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ».

Расскажите о принципах работы сервиса GreenBonus?

Айрат (А.): Как обычно бывает? Пользователи заходят в интернет, выбирают какое-то заведение, идут туда, но они не будут говорить: «Мы ваше заведение нашли там- то». Они приходят, садятся, кушают и уходят. А мы хотели, чтобы люди приходили и говорили «Я пришел от них». Для этого как раз мы внедрили эту халяль-скидку, как тогда называли GreenBonus. Теперь получилось так — пользователи приходят, они просят скидку и говорят: «Пожалуйста, начислите баллы», и показываю наше приложение, то есть тем самым это больше знак для заведений. Он указывает на то, что это именно наш пользователь, что мы принесли пользу заведению.

Получается, что таким образом вы хотите заявить о себе заведению? 

А.: Сейчас реклама движется дальше. Если раньше было, например, круто просто билборд повесить, то сейчас считается крутой именно та реклама, которая приносит деньги.

В России GreenBonus еще где-то действует? Помимо Казани?

Другого такого или более активного места я не видел. Но ведь смотря какой проект. В принципе, если экономика проекта сходится, если он растет, если он приносит прибыль, то проблем в привлечении инвестиций никаких нет. Инвесторов всегда в IT-парке хватало.

На каких средствах поднялся GreenBonus?

А.: От HalalGuide, но сейчас GreenBonus не нуждается во вложениях в принципе, сервис полностью окупается.

У вас есть конкуренты по Татарстану и по России?

А.: Есть. UDS Game (международная дисконтная система — прим. Т-и) — основной конкурент. Но они используют карточки внутри одного заведения, и в этом минус.

А по халяль есть конкуренция?

А.: В России нет. В Лондоне есть что-то типа халяль дискаунт карты, ноо опять-таки это карты, которые заведомо обречено на проигрыш. Сколько карт вы носите с собой? А приложение вы скачать можете — пара мегабайт из гигабайтов памяти. Это ничего не решит, а пользу вы получите ту же самую.

Получается, что в России вы единственный сервис для мусульман?

А.: Да, но мы не позиционируем GreenBonus как сервис для мусульман. Даже если зайти на сайт или в описание приложения, увидите — нигде не написано, что это сервис для мусульман. У нас в начале была проблема — пользователь зарегистрировался, мы ему отправили уведомление по ошибке, что он зарегистрировался в HalalGuide, а он написал жалобу, мол это как-то не по христиански — зарегистрировался в GreenBonus, а меня в мусульмане закинули. Сейчас мы это поправили и не позиционируем GreenBonus как халяль.

Но интерес к халяль сейчас возрастает, верно?

А.: Да. Ну это хорошо же. Мы стараемся не зацикливаться, что у нас халяль и мы одни на рынке. Необходимо развиваться быстрее. Мы у себя стараемся это практиковать и другим заведениям советуем, что халяль — это не узбечка, что там люди в тюбетейках не ходят. Это такие же люди, которые живут в том же мире, он точно так же развивается. Не нужно заводить себя в какие-то стереотипы.

Как вы рекламируете GreenBonus?

А.: Через социальные сети в основном, то есть контекстная реклама внутри социальных сетей. Если честно, на сегодняшний день это дешевле намного, чем в «Яндексе» или Google, и все-таки аудитория поживей.

Вы давно такой рекламой занимаетесь? По-вашему, с самого начала проекта его нужно рекламировать?

А.: Нет, нужно сначала хорошо подготовить прототип. Этому здесь учат, просто мы занимаемся давно этим и все знаем в принципе. Новичков действительно надо учить. Прежде чем что-то показывать другим людям, надо сначала проект сделать хорошо.

Наша самая большая головная боль — донести до людей, что нужно жаловаться. Чтобы они видели, чтобы знали это, чтобы они приходили, а не так «сервис не работает, ну все, удаляю». Надо, чтобы было так: нажал пожаловаться, получил двойную скидку и понял, что система действительно работает.

Вы отслеживаете негативные отзывы типа «не открывается приложение», «тормозит» или еще что-то?

А.: GreenBonus не открывается только на самых слабых телефонах, так что тут, наверное, больше проблема в них. А что касательно того, что жалобы какие то есть... Да, жалуются, что заведений нужно больше, это единственное, и мы работаем над этим. Не бывает же такого, что хоп — все заведения у тебя в приложении.