Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Мусор получается золотым!»: в ТПП Челнов обсудили рост платежей за вывоз отходов

«Мусор получается золотым!»: в ТПП Челнов обсудили рост платежей за вывоз отходов
В Торгово-промышленной палате Набережных Челнов обсудили начисление платы за вывоз мусора. По мнению предпринимателей, регоператор «Гринта» многократно повышает цены, хотя объем отходов остался прежним. Корреспондент ИА «Татар-информ» выслушал обе стороны конфликта.

«Готовы видеокамеры повесить над контейнерами!»

В преддверии круглого стола в Торгово-промышленной палате собрали претензии в адрес регионального оператора Закамья ООО «Гринта», от бизнесменов поступило пятьдесят вопросов.

Самую большую активность в работе круглого стола проявили представители крупных торговых центров Челнов. Они назвали платежи за вывоз мусора, которые им выставили за первые месяцы этого года, завышенными.

«Начиная с этого года произошло трехкратное удорожание услуги по вывозу мусора. Мы искали подход, чтобы сделать платеж разумным, но так и не нашли его», — рассказал директор ТРЦ «Торговый квартал» Алексей Аринин. 

ТЦ «Торговый квартал»

Более развернуто обрисовала ситуацию руководитель торговой сети «Светофор» Наталья Шиковицкая, у которой 36 объектов в Татарстане. В прошлом году компания заплатила за вывоз мусора 180 тыс. рублей, то в этом «Гринта» выставила счет на 1,2 млн рублей.

По словам представителя торговой сети, в отходах в основном поддоны, картон, стрейч-пленка, мусор после уборки и чеки. Продукты питания не утилизируются, а возвращаются поставщику.

В итоге один магазин «Светофора» набирает отходов максимум на контейнер, большой магазин — на два. Но если в 2020-м за четыре емкости сеть платила по 5 тысяч рублей, то сегодня в счетах фигурируют суммы от 26 тысяч и выше.

«В нашем случае мусор получается золотой, если мы за него должны выкладывать такие суммы», — отметила Шиковицкая. «Светофор» заявил, что готов выполнить любые требования, которые предъявляются к контейнерным площадкам, даже установить видеокамеры над ними, чтобы следить, кто туда из посторонних кладет мусор, но платить намерен только по факту — за реально выработанный мусор, а не за воздух.

Директор торгового центра «Омега» Хамид Бегишев рассказал о том, что его ТЦ занимается раздельным сбором мусора на специально отведенной контейнерной площадке, которая зарегистрирована в реестре площадок накопления твердых бытовых отходов Набережных Челнов, то есть контейнерный сбор в данном случае более чем легитимен. Несмотря на это, «Гринта» предъявляет счет исходя из торговых площадей центра. На каком основании? «Омега» не согласна с таким подходом и намерена судиться, сообщил представитель ТЦ.

ТС « Светофор»

Руслан Малышов, выступающий от имени ТЦ «Сити Молл», обратил внимание на то, что законом разрешается два варианта расчета платежей за вывоз мусора: по нормативу накопления ТКО и исходя из количества и объема мусорных контейнеров, которыми пользуются магазины. В договоре, который заключался в феврале 2019 года на два года между «Сити Моллом» и «Гринтой», единицей измерения были контейнеры. В 2021 году региональный оператор отказался от контейнерного учета и предложил платить по нормативу. «Почему раньше у нас был выбор, а теперь его нет?» — недоумевает представитель торгового центра.

Заинтересовал его и другой момент. В постановлении Кабинета министров РТ нет категории «торговый центр». ТЦ приравняли к супермаркетам (универсальным магазинам).

«Мы не супермаркет. Существует большая разница в работе торговых учреждений. Здесь не учитывается, что в ТЦ в отличие супермаркетов площади сдаются в аренду. Сдаются не только торговые, но и подсобные площади. Арендаторы меняются, при этом не все помещения заполняются. Яркий пример „ледникового периода“ в торговле — 2020-й год. Тяжелая ситуация до сих пор преследует ТЦ, и „мусорный диктат“ никак не помогает выбраться из ямы»представитель ТЦ «Сити Молл»

«Гостиница пустует, откуда взяться мусору?»

Представителя отеля «Опен Сити» Андрея Тамакова заинтересовал вопрос, почему при предъявлении счета по нормативу не учитывается заполняемость гостиницы. Ведь из-за коронавирусного года приезжих в Челнах стало гораздо меньше, номера простаивают, а какой мусор может вырабатываться в отеле, где нет гостей? По мнению Тамакова, «Гринта» должна применять к гостиницам поправочный коэффициент с учетом их реальной заполняемости.

Возникли вопросы к региональному оператору и у других предпринимателей.

Клиника « Прозрение»

Главный врач клиники «Прозрение» Рустем Латыпов назвал драконовскими нормативы для частных медучреждений. «Единицей измерения для поликлиник считается одно посещение. Получается, что каждый пациент в год вырабатывает по 0,42 кубометра мусора. Если в сутки в клинику приходит в среднем, например, сто человек, то они, согласно нормативу, вырабатывают в год 420 кубов мусора. Для меня это очевидно, но не для „Гринты“. Там посчитали, что в год мы вывозим 10,3 тысячи „кубов“ мусора! Такую свалку ни одна клиника не может образовать», — утверждает медик.

Латыпов также обратил внимание на то, что, согласно Налоговому кодексу, услуги по обращению с ТКО не облагаются НДС. «Нам же в прошлом году выставляли счета с НДС. Поскольку сбор был неправомерным, мы хотели бы вернуть деньги», — сообщил представитель «Прозрения».

По мнению представителей малого бизнеса, если плата за вывоз мусора не станет умеренной, то им грозит банкротство

«Раньше мы платили за вывоз мусора 17 тысяч рублей, сейчас нам выставляют счет на 180 тысяч рублей. А мы как выбрасывали два пакетика в неделю, столько же и выбрасываем. Нам что теперь — бизнес закрыть, уволить двадцать человек из-за неподъемных требований регионального оператора?»предприниматель Георгий Варламов

Хозяйка магазина «Модная мама» Ильсеяр Алимова заметила, что мешки, в которых приходит товар, она использует по хозяйству. И получается, что ее мусор — это пакетики от чая, который продавщицы пьют в подсобке. Счета же она получает нешуточные.

Участники круглого стола назвали компанию «Гринта» монополистом и потребовали пересмотра подхода при работе с клиентами.

«По факту не получится»

Генеральный директор ООО «Гринта» Светлана Ярлыченко опровергла обвинение в монополизме.

«Если бы мы были монополистом, то могли бы устанавливать свои тарифы, нормативы и даже вводить свои льготы. Но мы такой свободой не обладаем», — заметила глава компании.

ООО «Гринта»

Ярлыченко напомнила, что правила коммерческого учета твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ. Этот документом предусмотрены два способа расчета — исходя из нормативов накопления ТКО или количества и объема контейнеров. В основе каждого лежит расчет, а такого понятия, как «фактический объем», в документе нет. «Тариф за услугу вывоза отходов устанавливает Комитет по тарифам РТ», — пояснила Ярлыченко.

Глава «Гринты» сообщила, что, ознакомившись со сводом претензий, заметила, что большинство бизнес-структур не состоят в договорных отношениях с региональным оператором. «Либо не подали заявку вообще (может, боятся), либо подали ее в некорректной форме», — отметила руководитель.

Хотя, по ее словам, корректно поданная заявка существенно облегчает расчет. 

«Сегодня принято решение: при расчете объемов мусора, вырабатываемого торговым центром, учитывать только сдаваемые в аренду площади, без пожарных выходов, лестниц и коридоров. Поэтому большая просьба —указывать точно в заявке число фудкортов, кинотеатров, игровых комнат в ТЦ. Здесь своя специфика расчета объема отходов»Светлана Ярлыченко

Как точки общепита и другие развлекательные зоны вписываются в понятие «супермаркет», глава компании расшифровывать не стала, лишь отметила, что определение вошло в документ с учетом существующей международной классификации.

Что же касается отелей, то, по словам представителя «Гринты», с ними возникли сложности из-за того, что их администрации при оформлении заявок стали указывать уровень заполняемости, который у них имелся в 2020 году. «Ситуация изменилась, ограничения снимаются, поэтому указывать частичное заполнение некорректно», — сообщила участница дискуссии.

По мнению Ярлыченко, сегодня расчет мусора «по факту» не может вестись по нескольким причинам. Во-первых, нет приборов измерения объема мусора. Во-вторых, при таком подходе недобросовестные предприниматели будут подбрасывать свои отходы в контейнеры жилых домов или просто вывозить куда-нибудь в лес или овраг. Такая ситуация противоречит самой сути «мусорной» реформы. А одна из главных ее целей — ликвидация незаконных свалок, подчеркнула представитель «Гринты».

Архив «Татар-информ»

При этом Светлана Ярлыченко отметила, что «Гринта» всегда активно выступает за доработку законодательства, регулирующего отрасль обращения с отходами. 

По итогам круглого стола в Торгово-промышленной палате Челнов создали рабочую группу по оптимизации схемы расчета объемов мусора на законодательном уровне. В нее вместе с предпринимателями вошли и специалисты регионального оператора.  

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев