420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
АО "ТАТМЕДИА"
«„Нэфис Косметикс“ имеет очень большую кредитную историю, и никогда не выступал с такими исками об отмене поручительства, потому что банки, кроме ТФБ, выполняли свои обязательства в полном объеме», — заявил представитель «Нэфис Косметикс» на суде.
Также представители «Нэфис Косметикс» отметили, что подали в суд не только из-за срыва сроков строительства завода, но и потому, что ТФБ ввел их в заблуждение в момент заключения договора о кредите. По мнению истцов, в «Нэфис Косметикс» не могли знать о плохом финансовом состоянии банка, которое в итоге привело к недополучению денег на строительство завода.Наш убыток и в недополучении прибыли, и в том, что наш миллиард рублей, который мы вложили, он не отрабатывается. Этот кредит был инвестиционным, его предполагалось гасить только после введения объекта в эксплуатацию. Основной наш довод заключается не в невозможности ввода в эксплуатацию завода, а в нашем заблуждении относительно обстоятельств, которые существовали на момент заключения кредита.
Имеется ввиду — финансовое состояние ответчика. Нехватка денег на достройку завода — это лишь последствие тех обстоятельств, которые существовали на момент взятия кредита», — заявили представители «Нэфис Косметикс».Непосредственно „Нэфис Косметикс“ вложило 926 млн рублей как авансовый платеж, который был вложен в строительство завода СМС. Нами были запланированы продажи с завода, взяты обязательства, мы рассчитывали, что завод будет запущен 1 февраля 2017 года. 926 млн — это не 926 рублей, которые можно запросто вынуть из производства.
Поиск денег на достройку завода сегодня находится под вопросом. Мы не были согласны на такие условия при заключении кредита», — подчеркнули представители «Нэфис Косметикс».«У нас есть официальное предписание от Центробанка, оно пришло 30 сентября 2016 года. Поэтому подтверждение о финансовых проблемах датировано этим числом, и раньше этой даты никаких санкций и предписаний в наш адрес не было. Соответственно, мы не могли знать об этом в июне, когда заключали договор по кредиту, и не можем быть виновной стороной в этом деле», — считают представители ТФБ.
Коснулись представители ТФБ и тех денег, которые недополучил завод по производству моющих средств. По словам ответчиков, невыдача этой части кредита была необходима для соблюдения нормативов Центробанка.«Есть предписания Центрального банка, которые мы обязаны соблюдать. В случае выдачи этой части кредита в 503 млн, мы бы нарушили обязательные нормативы. Поэтому выдать кредит в этой части банк не мог, и знать об этом заранее Татфондбанк не мог», — утверждает представитель ТФБ.
Однако представительница ООО «Завод по производству СМС» не согласилась с такими доводами. По ее словам, в банке прекрасно знали о проблемах, но исправляли отчетность для улучшения показателей, а в случае публикации достоверной информации банк не смог бы выдавать никаких кредитов, в том числе и для строительства завода.Это однозначно говорит о том, что у банка отозвали бы лицензию. Вот то, что было бы летом, если бы вы правильно формировали резервы. У вас не хватало бы собственных средств, и вы вообще никакие операции не смогли бы осуществлять», — заключила представительница ООО «Завод по производству СМС».
В то же время судья указала представителям ТФБ на то, что представители АО «Нэфис Косметикс» еще 30-го мая 2017 года представили в суд аудиторское заключение о финансовом положении ТФБ на момент выдачи кредита, согласно которому в банке знали надвигающихся проблемах и сознательно скрывали реальное положение дел. Однако представители банка заявили, что такое заключение не является судебным и представляет только личное мнение эксперта.