Пассажиропоток на ЖД терминалах Казани в пиковые дни Кубка конфедераций увеличится в 10 раз

Транспортная инфраструктура города подготовлена к приему гостей без крупных вложений и инвестиций.
Железнодорожная инфраструктура Казани готова к приему гостей Кубка конфедераций. В пиковые даты соревнований на вокзал Казань-1 будут прибывать около 60 тысяч болельщиков, при этом будут назначены 103 поезда. Об этом сообщил начальник ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов во время пресс тура по объектам логистики.

 «Я считаю, что мы готовы фактически на 100 процентов, для приема такого количества гостей и болельщиков, тех кто будет приезжать на это серьезное международное соревнования, во всех отношениях, как технически, так и в аспектах транспортной безопасности. В самые пиковые даты: 22, 24 и 28 июня, в среднем где-то 58 тысяч гостей в день будут прибывать, а мы должны организовать этот пассажиропоток. Понятно, что это увеличение потока в 10 раз, но до проведения Универсиады мы на этот вокзал принимали практически все поезда, которые проходили на станцию Казань и пассажиропоток был значительно выше. Перед Универсиадой мы открыли новый вокзал Казань — 2 где были потоки разделены и практически весь транзитный пассажир дальнего следования был переведен на Казань — 2, а здесь остались поезда своего формирования поэтому всё в транспортной логистике у нас развязано. Будут назначены 103 дополнительных поезда, в Москву, Санкт- Петербург, Адлер», — подчеркнул Александр Черемнов.

Понятно, что это увеличение потока в 10 раз, но до проведения Универсиады мы на этот вокзал принимали практически все поезда, которые проходили на станцию Казань и пассажиропоток был значительно выше.


Зам начальника ГЖД отметил, что помимо этого будет и основной пассажиропоток, который также нельзя оставить без внимания. Гостей, кто будет задействован в организации Кубка Конфедерации, будут принимать на вокзале Казань-1 и все дополнительные поезда будут прибывать туда. Но Казань-2 тоже готовят, потому, что любой желающий зритель может себе позволить выбрать любой поезд из имеющихся и прибывать, к примеру, на проходящих, транзитных поездах. Поэтому никакой разницы в подготовке вокзалов нет и требования к ним одинаковые.

Александр Черемнов добавил, что особых финансовых вложений, для подготовки к масштабному событию не было. Вокзал и платформенное хозяйство, которое обновили к Универсиаде, капитального ремонта или строительства не требуют. Чего нельзя сказать о подготовке персонала. Все сотрудники, которые заняты на пропуске, на досмотре пассажиров они прошли специальные курсы и теперь имеют соответствующие свидетельства. Кроме того, привлекаются дополнительный персонал со знанием языков.

«Было обучение по транспортной безопасности, затем мы организовали дополнительное обучение в Казани, которое было направленно на точечное образование работников вокзалов Казань — 1 и Казань — 2 и тех, кто непосредственно работает с пассажирами. Это дежурные по залу, администраторы, помощники, дежурные по выдаче справок и другие специалисты кто будет работать на передовой. Причем это были специализированные курсы, после рабочего времени, а не формальное время провождение. Курсы включали практические занятия, теорию, все как полагается, процесс обучения контролировался из Москвы. Разбирались все возможные внештатные ситуации с участием иностранцев, были вопросы на сообразительность. Как разобраться, что нужно человеку, когда вы язык не понимаете, а к Вам обращаются? Все эти моменты были обговорены и отработаны», — добавил следующий докладчик на мероприятии, Тагир Якубов директор Вокзала Казань—1.

Разбирались все возможные внештатные ситуации с участием иностранцев, были вопросы на сообразительность. Как разобраться, что нужно человеку, когда вы язык не понимаете, а к Вам обращаются? Все эти моменты были обговорены и отработаны. 

Спикер рассказал журналистам, что дирекцией, которая занимается подготовкой к Кубку Конфедерации, была разработана схема маршрутов болельщиков, чтобы не было пересечений фанатов разных команд. По схеме они не пересекутся, но на случай нестандартных ситуаций предусмотрены варианты как поделить людей на 2 лагеря. 



«Вообще, начиная от прибытия, их отдельно будут забирать. Каждую группу гостей отдельно будут вывозить и подвозить к поездам, на которых они потом уедут, так что конфликтов быть не должно. Норматива, сколько секунд затрачивать на досмотр, у нас нет, но есть критерии, по которым некоторых пассажиров будут досматривать более тщательно. В основном это наличие допустимых к провозу вещей, если создается ситуация, что кого-то необходимо досмотреть, то у нас есть взаимодействие с линейной полицией и они постоянно находятся на наших объектах. В течение 1 минуты пассажира отводят в сторону, чтобы не создавать очередей, на что смотрят они, я вам сказать не могу. Извините, эта информация не для прессы, — сказал Тагир Якубов.

Норматива, сколько секунд затрачивать на досмотр, у нас нет, но есть критерии, по которым некоторых пассажиров будут досматривать более тщательно.

Стоит отметить, что на вокзалах в пиковые дни приезжим будут помогать волонтеры. Они подавали заявки на участие за пол года, чтобы затем пройти собеседованию и интервью.
«1200 заявок поступило в программу „Городские волонтеры“ при потребности 700 человек на это мероприятие», — рассказывает руководитель департамента по работе с волонтерами Айрат Мубаракшин.

 «Практически 2 человека на место было. Волонтером мог стать любой человек, в возрасте от 16 лет. Конечно, приветствуется опыт публичной работы, волонтерской деятельности, участие в различных международных проектах и знание языков это безусловно основной критерий. Основная задача волонтеров быстрая и комфортная навигация тех, кто выходит с поездов. Встретить человека и сориентировать по его дальнейшему пути. Мы стоим на всех ключевых точках, проходах, переходах. По разному строиться смена волонтера, если это школьник, то их трудовое время составляет 4 часа. 8-9 часов будут работать совершеннолетние ребята. По безопасности волонтеры обучены тому, как своевременно дать сигнал органам правопорядка. На вокзале Казань — 1 в пиковые дни будут работать около 100 волонтеров», — объяснил Айрат Мубаракшин.

Основная задача волонтеров быстрая и комфортная навигация тех, кто выходит с поездов. Встретить человека и сориентировать по его дальнейшему пути. Мы стоим на всех ключевых точках, проходах, переходах.

Он добавил, среди активистов больше женщин и по гендерному признаку соотношение где-то 60 на 40. Есть специальная мотивационная программа для волонтеров, ряд сервисов, которые для них будут организованы, но материальное вознаграждение в данном случае исключается. Кроме того, на вокзале будет стоять информационная станция, где можно будет получить нужную информацию о городе и сориентироваться по транспортной логистике, о культурной составляющей. 

Сегодня на вокзале Казань-1 и привокзальной площади волонтеры гостей не встречали, но во время пресс-тура прибыл двухэтажный поезд Москва-Казань, на подобном будут подвозить болельщиков. Посмотреть достопримечательности Казани в отпуске приехал с семьей, в числе остальных, и Кирилл Романов, предприниматель из Москвы, он как обыватель рассказал о поездке.



 «Самое главное, что комфортно и детям понравилось, тоже. Они довольны, что все видно и окрестности не мешают и мимо проходящие поезда. Внизу этого не видать, а на втором этаже как раз все виды открываются. Сами вагоны вместительные, там же на верхних полках не сидеть, а спать и лежать, поэтому все замечательно. По обслуживанию, тоже все устраивает, проводники общительные, гостеприимные девушки работают. Мы конечно только 15 минут, как вышли из поезда, но на наш взгляд тут все готово к приему гостей. Нет толкучки и свободно можно выйти, определиться куда идти и ехать дальше», отметил турист.

«Если наши гости захотят проехать на электричке и посмотреть пригороды Казани, то вся ЖД инфраструктура тоже готова», — комментирует свою часть ответственности генеральный директор пригородной пассажирской компании АО «Содружество» Азат Ахметшин.

Пригородная компания, где он директор, осуществляет транспортное обслуживание и выбрана официальным перевозчиком на участке Казань — Аэропорт. Азат Ахметшин рассказал, что болельщики, у кого есть билет на матч, смогут бесплатно пользоваться электричками. В основном направлении до Аэровокзала будут курсировать в три раза больше электропоездов.

 «Уже подготовлены графики движение поездов. И если сейчас, у нас в сутки на этом участке курсируют 16 поездов, то на Кубок Конфедерации будет 23 пары — 46 поездов. И курсировать они будут с интервалами движения каждый час. Такой график будет действовать именно в дни проведения игр. Для перевозки болельщиков, гостей и волонтеров и лиц аккредитованных по линии ФИФА, предусматривается льготный проезд. Для зрителей нужен будет билет на матч и паспорт болельщика. Для волонтеров и участвующих лиц, будет оформляться отдельный электронный билет для проезда, он имеет более длительный срок на бесплатный проезд». 

Для перевозки болельщиков, гостей и волонтеров и лиц аккредитованных по линии ФИФА, предусматривается льготный проезд. Для зрителей нужен будет билет на матч и паспорт болельщика. Для волонтеров и участвующих лиц, будет оформляться отдельный электронный билет для проезда, он имеет более длительный срок на бесплатный проезд.

Стоит отметить, что в пригородных перевозках будут задействованы поезда, которые в целом эксплуатируются по республике Татарстан. Это электропоезда нового поколения, к примеру, там есть климат контроль и био-туалеты. Это энергосберегающие поезда, способные быстро набирать скорость, а при замедлении они вырабатывают энергию и выдают ее обратно в контактную сеть. Добавим, что все дополнительные пригородные поезда, которые вводятся в дни Кубка конфедерации финансируются из бюджета республики, а финансирование по бесплатному проезду в поездах дальнего следования из федерального. 

В рамках подготовки к транспортному обеспечению предстоящих соревнований ОАО «РЖД» проведена оценка существующего и перспективного потока пассажиров между городами — организаторами. Разработан график движения пассажирских поездов на этот период, в котором будут участвовать 1032 поезда, 262 из них для обеспечения бесплатных перевозок зрителей соревнований. Все зрители смогут бесплатно перемещаться ЖД транспортом во время матчей Кубка Конфедераций.