Все в онлайн: бизнесменам из Татарстана советуют переселиться в маркетплейсы

Интернет-магазины и доставка становятся все популярнее. Коронавирусные ограничения пошли им на пользу. Уникальная возможность выложить свой товар на виртуальные полки есть у всех, но продавцы татарских сувениров — вне конкуренции. Как работает электронная коммерция, рассказал бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев.

Казанские интернет-покупатели — самые активные в стране

С начала года более 3,5 тыс. поставщиков Татарстана перешли на маркетплейсы. В республике есть склады Ozon, Widlberries, так что торговля идет энергично. Неудивительно, что жители Казани стали самыми активными интернет-покупателями в России. Более 10% из них приобретают товары онлайн раз в несколько дней или даже чаще. 

Бизнесмены уже выручили 15 млрд рублей благодаря онлайн-площадкам, и эта сумма будет расти.

«В прошлом году через интернет-площадки в Татарстане было продано товаров на сумму 19,3 млрд рублей. За текущие полгода эта сумма составляет уже 15 млрд рублей. Мы ожидаем, что если эта сумма составит порядка 30 млрд, это будет полуторакратный рост» Уполномоченный по защите прав предпринимателей — помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев

Пандемия не подкосила интернет-продажи — они выросли в 1,5 раза

Продавцам на онлайн-площадках в этом году повезло — они продолжили работать, когда ТЦ стояли закрытыми, а все остальные страдали от кризиса. По всей стране доля продаж через интернет в этом году выросла в полтора раза — до 3 трлн рублей. 

«Год еще не закончился, а оборот интернет-торговли уже вырос в полтора раза и составил 3 трлн рублей. Думаю, что в конце года спада не будет, и мы будем наблюдать динамику»Уполномоченный по защите прав предпринимателей — помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев

Всплеск онлайн-продаж на 19% наблюдался еще в прошлом году. В этом году эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли заметили еще более интенсивный рост.

Места в онлайне хватит всем, но продавцы татарских сувениров — вне конкуренции

Крупные маркетплейсы с миллионами товаров отличаются большой конкуренцией между продавцами. Но товары народного промысла пока продают немногие, а значит, у татарстанских мастеров есть шансы занять эту нишу.

«Есть компании, которые уверенно продают через онлайн, для некоторых это вообще blue ocean — то есть „голубой океан“, где нет конкуренции при наличии какой-то специфической продукции. Для Татарстана это могут быть предметы народного промысла, то, что делается вручную, фольклорные товары, сувенирная продукция. На них есть особый спрос за рубежом» Уполномоченный по защите прав предпринимателей — помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев

Торговля пойдет быстрее, когда откроются новые склады

Развитие торговли в Татарстане может ускориться с появлением большего числа складов. Сейчас их не хватает, но есть девелоперы, готовые строить.

«Несмотря на то что Татарстан лидирует по многим направлениям, и не только в ПФО, но по логистике мы уступили ряду регионов. Складов у нас оказалось мало. Нам поступают запросы, что не хватает складов разных классов: A A+, B, B+. К сожалению, это действительно так» Уполномоченный по защите прав предпринимателей — помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев

Какой маркетплейс выбрать — каждый решает сам, а с остальным поможет республика

Нет универсального рецепта — какую онлайн-площадку выбрать. Каждый бизнесмен решает сам. Зато узнать о региональных мерах поддержки бизнесменов и пройти обучение каждый может в Фонде поддержки предпринимательства РТ. Продукцию можно продвигать через Республиканский маркетинговый центр. А как перейти с ЕНВД на другой налоговый режим, посоветует Министерство экономики Татарстана.

Задать вопросы можно по телефону горячей линии бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева: (843) 203-29-08 или онлайн.