Сергей Васяткин: С Татарстаном мы намерены расширять сотрудничество

21 декабря в Казани состоится открытие первого полноценного розничного офиса ЮниКредит Банка.

О трендах банковской сферы, о том, почему именно сейчас нужно покупать недвижимость, чем выгодна реструктуризация кредита и как выгодно вложить деньги, – в интервью с директором департамента розничных продаж АО «ЮниКредит Банк» Сергеем Васяткиным. 

ЮниКредит Банк имеет Генеральную лицензию № 1 Банка России. Это очень хороший знак и, можно предположить, некое предопределение. В чем банк является лидером? 

– В 1989 году мы стали первым международным коммерческим банком в СССР. Вместе со страной мы прошли практически весь путь становления современной банковской системы: преобразования от Советского Союза к современной России. 

С первых дней в числе наших акционеров были иностранные банки – прежде всего, европейские. По сути это и предопределило путь развития ЮниКредит Банка в России как организации, впитавшей в себя лучшие традиции европейского банкинга. Мы строили и строим свою деятельность на очень высокой степени клиентоориентированности и взвешенном подходе к рискам. 

Почти 30 лет на российском финансовом рынке мы удерживаем сильные позиции по многим банковским направлениям. Так, например, мы входим в состав системообразующих банков страны, являемся крупнейшим банком с иностранным капиталом в России, занимая 11-ю позицию по активам на 30.09.2017 в рейтинге «Интерфакс-100 Банки России». По оценке ведущих рейтинговых агентств России и мира, наши позиции очень устойчивы. Еще один повод для гордости: по мнению одного ведущего издания, формирующего рейтинг надежности банков, мы занимаем вторую позицию в России по надежности среди всех финансовых организаций страны. 

Вернемся к Татарстану. Буквально год назад вы открыли офис в Казани, на проспекте Ибрагимова, 58. Чем вы руководствовались при открытии?  

– Несмотря на то что до момента открытия небольшого офиса с частными клиентами в республике мы не работали напрямую, в Татарстане мы присутствуем достаточно давно. В формате представительств наш банк предоставляет услуги для корпоративных клиентов с 2005 года. Розничный же бизнес был представлен разными вариантами сотрудничества с автохолдингами, которые работают на территории республики. 

Благодаря этому сотрудничеству мы уже много лет помогаем жителям РТ приобретать хорошие автомобили на привлекательных кредитных условиях. И наши клиенты неоднократно высказывали пожелание о расширении сервиса для них. Кроме автокредитов, они хотели получать весь спектр наших розничных продуктов. 

В связи с этим в пилотном режиме мы открыли небольшой офис, позволяющий воспользоваться практически всеми нашими розничными продуктами. 

Что способствовало его трансформации из маленького офиса в полноценное отделение? 

– Тестовый режим работы офиса показал, насколько велик спрос на наши услуги, и следующим логичным шагом по расширению нашего присутствия в Татарстане станет открытие полноценного розничного офиса. Это событие состоится 21 декабря, и наши клиенты получат полный доступ к тем банковским и кредитным продуктам, что мы сегодня предлагаем физическим лицам, представителям среднего и малого бизнеса. Еще раз повторюсь: мы видим, насколько велик спрос на наши продукты в Татарстане, и делаем все, чтобы этот спрос удовлетворить. 

Трендом этого года стала ипотека. Объемы выданных ипотечных кредитов и низкие ставки для России свидетельствуют об этом. Что предлагает ЮниКредит Банк по ипотечному кредитованию для своих потенциальных клиентов? В чем ваше конкурентное преимущество? 

– Уверен, что именно сейчас в нашей стране сформировались уникальные условия для того, чтобы приобрести недвижимость. Уже сегодня ипотечные ставки ниже 10 процентов, и есть прогнозы, что они могут снизиться в течение следующего года. 

Это не только создает комфортные условия для приобретения квартиры, дома или коттеджа, но и позволяет рефинансировать свои кредитные обязательства. 

Программа рефинансирования – флагман этого года. Если два-три года назад средняя ставка, по которой клиенты получали ипотечные кредиты, составляла 13–14 процентов годовых, то сейчас этот кредит можно рефинансировать со ставкой на 3–5 процентов ниже. Мы предлагаем тем клиентам, которые получили кредиты в сторонних банках более полугода назад, рефинансировать эти кредитные обязательства и оформить кредитный договор с ЮниКредит Банком. Даже разница в один процент между старым кредитом и новым на перспективу в 5–7 лет дает для клиента экономию в сотни тысяч рублей. 

Если говорить о том, как люди распоряжаются собственными средствами, какое настроение у населения республики относительно сбережений? 

– В настоящее время тенденции таковы, что россияне при выборе банка для размещения своих денег все больше внимания уделяют двум компонентам: инвестиционной привлекательности – то есть сколько процентов они заработают, разместив деньги на депозит, а также уровню надежности банка, который можно определить по результатам его деятельности и различным рейтингам. Граждане стали избирательнее при выборе банка и внимательнее к условиям размещения средств. 

Люди понимают, что дальнейшее снижение ставок возможно, и потому стремятся открыть вклады с максимально длительным сроком размещения и возможностью без потери процентов снять часть денег. 

Кроме того, последние два года ставки банков практически каждый квартал снижаются. И наши сограждане обращают все больше внимания на другие сегменты надежного вложения своих сбережений. Я говорю про инструменты инвестиционного страхования и накопительного страхования жизни. Мы также имеем все эти предложения. 

Для любого человека, в том числе индивидуального предпринимателя, время – главный ресурс. Возможно ли татарстанцам обслуживаться дистанционно в нашем банке, не посещая офис? 

– Безусловно. В большинстве случаев нашим клиентам, как юридическим, так и физическим лицам, достаточно один раз появиться в банке, чтобы подписать соответствующие документы и подключиться к системе дистанционного банковского обслуживания. 

Интернет-банк и мобильное приложение позволяют и выполнить все операции, связанные с переводом денег, открытием новых счетов и депозитов, провести погашение кредита, посмотреть информацию на счетах, сформировать выписку – в общем, осуществить массу операций со своего смартфона, не посещая наше отделение. 

Хочу отметить, что порядка 90 процентов всех новых вкладов для существующих клиентов нашего банка уже сейчас открывается дистанционно. И популярность такого рода сервисов еще продолжает расти. 

Планируется ли дальнейшее развитие дистанционных сервисов? 

 Заметив то, что люди предпочитают работать с банком дистанционно, мы стараемся ежемесячно радовать наших клиентов очередными доработками нашего мобильного приложения. Это целый мир банковских операций, который мы открыли и совершенствуем для наших клиентов. 

В первой половине 2018 года мы предложим нашим клиентам возможность в дистанционном режиме формировать кредитные заявки по большинству продуктов, наблюдать за тем, как проходит кредитная заявка в каждой ее стадии, и получать кредитные решения в дистанционном режиме. В банке нужно будет появиться только чтобы получить деньги. Примерно такой же набор сервисов у нас есть для клиентов малого и среднего бизнеса. 

Сейчас в нашей стране очень много внимания уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Банки организовывают различные формы обучения, тренинги, оказывают помощь в бизнес-планировании. Что предлагает ЮниКредит Банк? 

– Фактически каждый месяц мы стараемся проводить разного рода образовательные семинары у себя в отделениях или принимаем участие в мероприятиях, организуемых нашими партнерами.   

В этом году мы активно участвовали в вопросах реализации закона, обязывающего бизнес переходить на новый формат кассовых аппаратов, позволяющих отправлять информацию о покупке в режиме онлайн, сохранять эту информацию в «облаке» и предоставлять к ней доступ для всех покупателей. Мы разработали специальную акцию и участвовали в партнерских мероприятиях по теме, то есть помогали разобраться клиентам в действиях нового закона, избежать штрафов, безболезненно перейти на требования нового закона. 

Мы очень активно работаем с нашими партнерами из «1С» ­– в пакеты наших банковских услуг включены сервисы «1С», которые позволяют, перейдя к нам на обслуживание, подключаться к сервисам, которые представляют эти компании. 

Каковы планы банка на предстоящий год в Казани?  

– Республику Татарстан ЮниКредит Банк рассматривает как очень привлекательный для представления качественных банковских услуг регион, который может похвастаться высокими темпами экономического развития. 

На мой взгляд, наши продукты и сервис в Казани уже находят очень хороший спрос. А с расширением возможностей по предоставлению услуг для физических лиц и сегмента МСБ мы намерены стать активными участниками во всех сегментах банковского рынка. Если потребуется, то будем рассматривать возможность по расширению нашей сети в Казани и Татарстане.