Рекорды доставки и активные поставщики: как самоизоляция отразилась на работе маркетплейсов

За месяц самоизоляции популярность интернет-магазинов увеличилась в разы, ведь в период пандемии коронавируса люди начали чаще заказывать доставку товаров первой необходимости и технику на дом. Какие товары пользовались наибольшим спросом и как активизировался малый бизнес РТ, читайте в материале ИА «Татар-информ».

Одними из самых крупных интернет-ритейлеров в республике остаются Ozon, Wildberries и «Беру». За прошлый месяц этим компаниям минимум в два раза удалось увеличить количество доставок покупателям из РТ.

Ozon: Энергичный локальный бизнес и спрос на товары повседневного использования

В апреле из-за пандемии коронавируса жители Татарстана ограничили большинство социальных контактов и стали чаще заказывать товары в интернете. Основную массу покупок составила продукция повседневного спроса, как, например, продукты питания, детские и зоотовары, бытовая химия и средства гигиены. Сейчас такие изделия встречаются в каждом втором заказе на Ozon. 

«Оборот от продажи товаров повседневного спроса на Ozon в Татарстане вырос в апреле на 200% год к году. <...> Ozon доставил почти 250 тысяч заказов с продуктами первой необходимости – на 178% больше, чем в апреле прошлого года», – сообщает пресс-служба онлайн-ритейлера. 

К тому же количество активных продавцов в Татарстане выросло с начала текущего года на 60 процентов. «Республика входит в топ-3 по активности местного бизнеса на маркетплейсе в увеличении ассортимента Ozon», – отмечают в интернет-магазине. 

Из почти 150 тыс. наименований товаров повседневного спроса более 60 процентов составляет ассортимент продавцов маркетплейса, в том числе местных представителей малого и среднего бизнеса, и их товары встречаются почти в каждом втором заказе в РТ.

«В марте-апреле сектор e-commerce стал востребован как никогда не только для клиентов, которым онлайн-площадки открывают доступ ко всем необходимым товарам для поддержания комфортной жизни в самоизоляции, но и для продавцов, у которых ограничились возможности продавать офлайн. <...> Мы рады тому, что местные производители и поставщики присоединяются к маркетплейсу Ozon, развивая свой бизнес онлайн не только на территории Республики Татарстан, но и используя возможности масштабировать свои продажи на всю Россию», – сказала директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.

В апреле 2020 года российскому онлайн-ритейлеру удалось доставить рекордные 2,2 млн заказов с товарами повседневного спроса, оборот от продаж которых составил 2,8 млрд рублей. 

«Беру»: Bluetooth-гарнитура, косметика и популярная курьерская доставка 

На маркетплейсе от Сбербанка и Яндекса «Беру» в апреле жители Татарстана заказывали не только товары первой необходимости и повседневного использования, но и технику. 

Чаще всего татарстанцы заказывали косметику для ухода за лицом и волосами, мобильные телефоны, чай, кофе и детские подгузники. Также популярностью пользовались корма для кошек, наушники и Bluetooth-гарнитуры. 

«В 73% случаев выбирали такой способ получения заказа, как курьерская доставка. Сейчас она пользуется особой популярностью у клиентов маркетплейса в РТ», — сообщила пресс-служба «Беру».

Wildberries: Увеличение доставки и более 100 брендов из Татарстана 

По итогам апреля этого года рост количества заказов на Wildberries в Татарстане был более чем в два раз больше в сравнении с апрелем прошлого года. 

«Рост продаж интернет-магазина в Татарстане составил четыре раза в апреле в штуках и в 3 раза в деньгах по отношению к аналогичному периоду в прошлом году», – отмечает пресс-служба онлайн-площадки.

Поставщики из Татарстана с начала года увеличили свои продажи 195% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Сегодня в Wildberries представлен ассортимент от более ста брендов из республики. И сейчас у покупателей популярностью пользуются в основном в товары из сегмента одежды и обуви. 

Топовые бренды из республики доставляют с помощью интернет-ритейлера футболки, трикотаж, украшения и верхнюю одежду.