Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Наталия Агафонова: Бросить вызов «Майкрософту»

Наталия Агафонова: Бросить вызов «Майкрософту»
Несколько лет назад правительство страны разработало программу импортозамещения, чтобы государство стало более самостоятельным в своем развитии. Оно касается не только производства продуктов питания или промышленного оборудования — на первый план сейчас выходит IT-индустрия.

По мнению генерального директора IT-компании «Новые коммуникационные технологии» Наталии Агафоновой, главная цель импортозамещения в IT-сфере — создать программные продукты, конкурентные с западными.

— Наталия Викторовна, ваша IT-компания вот уже на протяжение нескольких лет занимается разработкой и внедрением офисного пакета «Р7 офис». Это — аналог «Майкрософт офис», которым сейчас пользуется подавляющее большинство россиян. С вашей помощью, в том числе, государство хочет стать «суверенным» в плане компьютерной безопасности и, с учетом реалий, суверенным без кавычек?

— Да, повышение конкурентоспособности отечественных предприятий путем замещения импортируемых товаров товарами отечественного производства — это разработка собственных, технологически независимых, программных продуктов, которые могли бы конкурировать с иностранными аналогами.

Мы начинали создавать наш продукт, когда еще стратегия импортозамещения не была принята: при разработке нашего программного обеспечения мы ориентировались на конкуренцию с лучшими решениями на мировом рынке. Наши наработки полностью легли тем самым в основу решения задачи импортозамещения.

Но для решения государственной задачи этого недостаточно — нужна поддержка всей российской инфраструктуры и полная интеграция с работающими на территории страны, в том числе в госаппарате, программными решениям. На сегодняшний день мы адаптировали «Р7-Офис» для российского рынка: продукт совместим с российским ОС и прикладными системами. Мы работаем и на Windows, и на Mac OS, и на российских операционных системы: «Астра», «Альт», «Ред-ос», «Роса». Мы также проводим плановую работу по интеграции нашего продукта с различными информационными системами, в первую очередь, системами электронного документооборота.

Сейчас все чаще в понятие нацбезопасности включают аспект IT-импортонезависимости. Наше ПО «Р7-Офис» решает эту задачи и позволяет пользователям отказаться от импортных программ работы с документами, почтой, календарями, чатами и видеозвонками и быть абсолютно независимым в этой части. Для органов власти, коммерческих структур, больших корпораций и даже для малого бизнеса важно, чтобы информация, их внутренний документооборот, какие-то коммерческие тайны не стали достоянием третьих лиц. Поэтому сейчас особенно важно пользоваться отечественными продуктами программного обеспечения, которые можно устанавливать в том числе во внутреннюю инфраструктуру организации.

— Ваша основная аудитория — региональная власть и госсектор. Охотно ли идут вам навстречу, хотят ли приобрести ваш продукт и легко ли отказываются от привычного ПО?

— В регионах мы начали работать с властями еще до того, как были включены в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Этот реестр содержит сведения обо всем программном обеспечении, которое официально признано происходящим из Российской Федерации. И с этого момента мы и начали ощущать рост интереса к нашему продукту со стороны региональной власти и госсектора. И с каждым днем этот интерес растет. Большинство заказчиков перед тем, как принять решение о покупке нашего продукта, проводят полноценное тестирование. Полноценный переход, в свою очередь, у органов власти занимает от полугода до двух лет.  

Если же говорить о самом процессе внедрения ПО, то у наших партнеров разработана собственная технология, позволяющая не только быстро развернуть наше офисное ПО на необходимое количество мест, но и обучить всех пользователей работе с нашим офисом.

Для того, чтобы перейти на наше программное обеспечение, нужно сделать всего лишь несколько шагов — несложных и понятных. К примеру, для начала, как положено, нужно приобрести лицензию на установку нового ПО. Причем, при покупке нужно учитывать, сколько именно рабочих мест вы хотите оснастить «Р7-офис».

Далее следует этап установки: если количество лицензий превышает 1 тысячу, то на установку нового ПО может понадобиться от трех до шести месяцев. Затем необходимо будет провести обучение сотрудников. После этого необходимо целесообразно провести анализ бизнес-процессов и настроить интеграцию с другим программными приложениями, работающими с офисными документами. На этом этапе важно учитывать сегментацию пользователей, задействованных в тех или иных бизнес-процессах — это необходимо учитывать при определении этапов и дорожной карты интеграции.

Важно помнить о технической поддержке, которая при дальнейшей работе существенно облегчит сложности, которые могут возникнуть у пользователей «Р7-офис», привыкших работать в прежней программе. И у айтишников вместе с технической поддержкой появится возможность собирать пожелания сотрудников — пользователей нового ПО, а также вносить предложения по изменениям и дополнительным функциям в ПО.

Сложности, с которыми мы сталкиваемся на начальном этапе внедрения нашего продукта, у всех одинаковые: отсутствие практики работы в нашем ПО, что порождает боязнь перехода на что-то новое, непонятное. Беспокойства по поводу непривычности работы порой бывает больше, чем опасений по поводу совместимости форматов.

Но эти опасения «лечатся» проще всего. Все вопросы снимаются при первичном знакомстве с продуктом, потому что наше решение разрабатывалось, исходя из соображений максимальной комфортности для людей с устоявшимися привычками в использовании офисных приложений. Но даже в этом случае мы предоставляем пользователям возможность при желании пройти курсы повышения квалификации в наших авторизованных учебных центрах.

— Народ привык к определенному алгоритму действий, работая в конкретной программе. Насколько труден для освоения рядовым пользователем ваш продукт, чтобы в самом скором времени он стал практически единственным?

— В данном случае наш продукт абсолютно не требует полного изменения сознания. Достаточно начать его использовать и все становится простым и понятным на интуитивном уровне. Во-первых, наш интерфейс похож на интерфейс MS Office. Мы осознанно это делали, чтобы нашим пользователям было привычнее работать. Плюс у нас реализована функция вызова справки, если вдруг возникает вопрос, как активировать ту или функцию, то всегда можно обратиться к справке, где каждое действие подробно описано. Редакторы позволяют работать с форматами последних версий MS Office без какой-либо конвертации — с полной совместимостью документов. В отличие от нашего решения ряд редакторов документов при открытии документа формата docx переконвертирует его в формат odt, что зачастую приводит к потере форматирования текста или, еще хуже, к потере информации в самом документе. У нас же открытие форматов документов MS Office происходит без искажений, и пользователь даже не замечает, в каком редакторе он работает.

— Есть ли у вас намерения сотрудничать с Татарстаном, который, как известно, по многим показателям, и в IT-сфере в том числе, сегодня занимает лидирующие позиции?

— Безусловно, мы готовы работать со всеми заказчиками и, в особенности, с Республикой Татарстан. В Татарстане находится большое количество ИТ- компаний, разработки которых популярны не только на территории России, но и во всем мире. Иннополис стал одним из мест в России, где скопились лучшие ИТ-силы страны, сообща способные делать самые невероятные проекты. 

Татарстан для нас — один из стратегических регионов, и мы стремимся к тому, чтобы республика была лидером по использованию «Р7-офис». В сентябре мы планируем открыть Центр компетенции по продуктам «Р7-офис» в Татарстане, подробности будут позже.

В Татарстане органы власти проявляют интерес к нашему продукту: в сентябре мы передали в Министерство информатизации и связи РТ сертификат на неограниченное количество лицензий для всех школ республики. Очень рассчитываем, что качество нашего продукта и его работоспособность, а также сервис, предоставляемый нашими местными партнерами, позволят сделать его самым популярным и используемым в республике.

— Для того, чтобы бросить вызов самому раскрученному в мире программному обеспечению («Майкрософт»), нужно обладать не только смелостью, но, в первую очередь, уверенностью в том, что делаешь.

— Основным нашим конкурентом на сегодняшний день действительно является MS Office. Но если разобраться, то из того функционала, который есть в нем, реально в офисной практике используется только процентов 80. И если сравнивать нас с этими 80 процентами, то, получается, что все это у нас уже есть.

Уже сейчас наш офис позволяет полноценно работать с документами и решать повседневные задачи наших пользователей. Но мы не останавливаемся на этом. Мы постоянно работаем над совершенствованием нашего продукта, в т. ч. с помощью наших любимых заказчиков, которые дают нам неоценимую обратную связь по добавлению того функционала в наш офис. И, наконец, у нас есть огромное преимущество перед конкурентом. Весь функционал нашего серверного решения — сервер работы с документами, дающий возможность совместной работы, почтовый сервер, систему по управлению проектами, CRM систему, встроенный чат и видеоконференцсвязь — мы готовы передавать нашим клиентам, чтобы они могли развернуть все это внутри своих организаций. Да мы просто ближе к заказчику! Таким образом, гарантирована сохранность информации, которая будет храниться в «Р7-офис».

— В чем конкретно преимущество вашего продукта перед импортным? Сложно будет отказаться от таких программ, как, например, Excel, которая является незаменимой для большинства и госструктур, и коммерческих?

— Если говорить про Excel, то из 480+ формул, которые реализованы в «Майкрософте», у нас реализованы 460+. А в октябре у нас запланирована к выходу версия, где будет реализован полный функционал сводных таблиц.

Мы не стремимся копировать МС — это бессмысленно. Мы идем дальше и делаем акцент на развитие совместной работы с документами и процессами, как из «облака», так и внутри корпоративной сети.

И наше дополнительное конкретное преимущество — это цена. Мы дешевле нашего основного конкурента при полном сохранении необходимого функционала.

Можно с уверенностью сказать: используя наш продукт, любой заказчик может быть спокоен, что его информация не уйдет куда-то на сторону. Мы передаем дистрибутивы нашего ПО заказчикам, чтобы они могли поставить наш продукт внутри своего защищенного контура, обеспечивая тем самым соблюдение всех необходимых норм по информационной безопасности.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев