Доля в бизнесе за страницу в Instagram

Блогер и предприниматель из Нижнекамска Рамис Зиганшин прославился на всю Россию почти случайно, когда его дети в отсутствие родителей сняли на видео устланную купюрами квартиру. Это привело в блог Зигнашина тысячи подписчиков, а его самого с семьей – в ток-шоу Андрея Малахова.

Другой популярный блогер Руслан Абдулнасыров выяснил у Зиганшина, как можно стать рантье и одновременно обеспечивать маркетинг своим арендаторам, просто ведя страницу в Instagram.

«Я ПЕРЕСТАЛ ПОНИМАТЬ, ЗАЧЕМ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ТО, ЧТО НЕ ОКУПАЕТСЯ»

 Рамис, твоя страница в Instagram пользуется фантастической для провинции популярностью. Тебя узнают на улицах города?

 О да. Вчера с детьми гулял в парке — только и успевал фотографироваться. В основном дети и подбегали, но подсылали их родители, которым не очень удобно лично подходить.

 Расскажи о своих бизнесах и о том, как удалось «поженить» их с личным блогом.

 Сначала эти направления шли параллельно — был бизнес, и была раскачана социальная сеть, а потом мне подсказали объединить их, что я и сделал. Теперь в совместных компаниях операционную деятельность ведут партнеры, а моей задачей является бесплатная реклама, потому что личный бренд в Instagram дает основной поток клиентов.

 Какие у тебя бизнесы?

Основные коммерческие площади сосредоточены на улице Шинников: это салон красоты Arpik, офис Good Smile, «Альфа Осаго», Laser Pro, еще один офис в соседнем доме, два массажных салона через один дом, в следующем доме — салон тату. Ну и если пойти в другую сторону, там тоже мои офисы. Некоторые шутят, что это моя улица, но она, конечно, не моя, а шинников. В общей сложности у меня 14 коммерческих помещений, из них в пяти проектах я являюсь совладельцем, остальные площади просто сдаю в аренду. В числе этих пяти проектов — продажа цветов, лазерная эпиляция, салон красоты, но операционной деятельностью как таковой я не занимаюсь. Только маркетингом. Те точки, которые арендованы моими партнерами, приносят и ренту, и долю от прибыли. Квадратный метр стоит 800 рублей, без скидок для партнеров, но некоторые помещения мы покупали на паритетных условиях.

Если площади ты сдаешь своим партнерам без скидок, то почему рекламные услуги оказываешь бесплатно?

Они ведь тянут другие функции. Кроме того, некоторые из них — мои друзья. К примеру, на мои площади в ТЦ «Панорама» недавно заехал маркетплейс KazanExpress. Мы подписали контракт, я только отъехал, и тут же принимаю звонок: арендаторы поняли, кто я такой и попросили рекламу к открытию. Поинтересовались ценой, я отвечаю: у нас завязывается дружба, так что бесплатно.

Прямо сейчас у тебя есть свободные площади?

Нет. Если какая-то площадка высвобождается, что само по себе редкость, я просто сообщаю об этом в своем блоге, и люди сразу звонят. В Instagram постоянно спрашивают о свободных местах. Я даже подумываю, не открыть ли агентство недвижимости, раз канал уже настроен.

У тебя есть офис и по адресу Шинников, 3. Это ведь самый «блатной» дом в городе, единственный с подземным паркингом, для обеспеченных людей, так? В нем, наверное, и аренда подороже?

В этом доме я сдаю 150 квадратных метров транспортной компании CDEK по тысяче рублей за метр.

Рамис, ты можешь рассказать свою историю? Сколько тебе лет и где ты взял деньги на выкуп помещений?

Мне 34, а деньги я просто заработал. Первым проектом был тренажерный зал, который я открыл в здании средней школы, когда мне было 19 лет. Аренда стоила всего 3 тысячи, я сделал ремонт, заказал оборудование, ребятам стало интересно. Прибыль копил. Потом мы с ребятами заметили, что дворовые стоянки начинают закрываться и успели открыть множество охраняемых парковок. Так понемногу копилось с разных проектов. В 2013 году мы со знакомой и с кредитными деньгами открыли салон красоты Arpik. Через год я купил еще одно помещение, потом еще два, постепенно имущество росло.

Твои родители придерживаются той же философии — копят, а не тратят?

Да, они тоже всегда копили. Папа работал на заводе, мама в школе.

Твоя жизнь выглядит достаточно скромной. Какой у тебя автомобиль?

Сейчас у нас с женой на двоих BMW X3, и отдыхать мы ездили в Крым. На самом деле я очень хочу Mercedes-Benz G-класса и ремонт в квартире. Однако понимаю: пока есть возможность, нужно вкладывать и развиваться. Не могу остановиться, хотя десять лет назад я иначе относился к деньгам. У меня был дом на берегу, два гидроцикла, два квадроцикла, яхта. Все это я смог продать дороже, чем покупал, и сразу начал инвестировать, взяв два помещения. В 24 года я сделал эксклюзивный ремонт у себя дома, все покупал на заказ. Теперь пришла пора обновлять интерьер, но я перестал понимать, зачем во все это вкладываться, если оно не окупается? В январе этого года я пошел ва-банк: заключил договор с главным игроком нижнекамского рынка недвижимости Рафисом Мустафиным, владельцем группы «Рамус». На помещение в ТЦ «Барс» потратил почти 15 миллионов рублей. Полностью выкупить площадку обязался до конца этого года. После этого удар нанесла пандемия, и теперь мне приходится всю прибыль закачивать в этот проект. Я ведь первым объявил каникулы для всех своих арендаторов, взяв на себя даже коммунальные платежи.

То есть сейчас у тебя возникли финансовые проблемы?

Проблем нет, есть некоторые переживания.

«МАГАЗИН НАЧАЛ КАЧАТЬ С ПЕРВОГО МЕСЯЦА БЛАГОДАРЯ INSTAGRAM»

Что за бизнес у тебя в центральном городском парке?

В парке мой друг поставил прокат и тир, а я просто добавил оборудования: купил детскую пожарную машину, байки.

Выходит, ты делаешь ставку на людей? Доверяешь им?

Я открытый человек, привык доверять. Но в данном случае успех предприятия был очевиден, у парка очень хорошая проходимость.

Зимой-то, наверное, ее нет?

Точно, зимой нет. Пожарную машину мы перевозим на время в торговый центр — она так и эксплуатировалась прежним владельцем, только в Москве. Остальное оборудование отгоняем на хранение в гараж.

У тебя ведь нет никакой команды, ты работаешь один?

Один. Моему Instagram-каналу команда не нужна.

В салоне красоты, который ты открывал со своей знакомой, тоже никакого участия не принимаешь?

Arpik`у даже маркетингом помогать уже не надо, клиентская база давно наработана. Свободных рабочих мест в салоне нет, все парикмахеры и стилисты загружены. В этом доме у меня пять площадок, и они изначально хорошо работали, потому что само здание и прилегающая территория правильно спроектированы — тут и отдельная стоянка, и проспект рядом. В двух из пяти бизнесов я остаюсь партнером.

Расскажи о третьем — цветочном магазине. Доходный бизнес? Стоит ли масштабировать?

Оптовики, у которых мы с партнером закупаемся, говорят, что мы берем цветов намного больше, чем конкуренты. У нас павильон на 65 квадратов, и новые точки открыть можно, но хочется свои локации — нужно искать и выкупать хорошие места. На месте нашего магазина прежде была точка продуктовой сети «Фактория», мы открылись только в октябре прошлого года. Если раньше на выход нового бизнеса в плюс уходило до полугода, то этот магазин начал качать буквально с первого месяца, исключительно благодаря Instagram.

«Я МОГ БЫ ЖИТЬ ЗА СЧЕТ РЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ»

Давай сравним наши с тобой статистические показатели в Instagram, чей блог круче?

Я даже не знаю, где смотреть эти цифры.

Возможно, в этом и заключается секрет твоей популярности — в том, что ты не гонишься за цифрами, а просто делаешь то, что нравится. Тем не менее, доставай телефон. У меня 76 тысяч подписчиков, а у тебя втрое меньше, 26 тысяч, но активностью твой канал не уступает. Знаешь, что это означает? Что тебя любят больше. Как давно ты ведешь блог?

Завел его четыре года назад, а плотно веду последние три года.

Какие инструменты продвижения в этой сети ты считаешь основными? Каковы твои правила?

Правило одно — оставаться самим собой. Платными инструментами я никогда не пользовался. Для моего канала взрывным стал тот случай с детьми в начале прошлого года, когда супруга не закрыла сейф, а дети вытащили деньги, разложили их на полу, сняли и прислали мне. Я взял и выложил видео в Instagram. Мне тут же стали звонить партнеры, убеждать, что это перегиб, такого не надо. Но я понял, что именно это и нужно. У меня дети постоянно развиваются в этом смысле, делают разные клипы. Я решил, что зарывать их талант нельзя.

Говорят, Тимати выкладывал у себя видео, снятое твоими детьми. Это продолжение той же истории?

Да. В конце того клипа младший сын сказал о деньгах на полу: «у нас больше, чем у Тимати!» Ролик прошел по всем каналам, Тимати тоже его увидел и выложил у себя, причем клип стал самым популярным на его странице. Затем Малахов пригласил по тому же поводу на шоу «Привет, Андрей!», чтобы рассказать, как все это произошло. Я дважды был у него на съемках.

Как вырос трафик твоего блога после этой истории?

Толчок был, подтянулись новые подписчики, но вообще у меня и до того случая насчитывалось 8-9 тысяч активных читателей. Из новых людей большинство просто посмотрели клип и прошли мимо.

Важно, что они познакомились с тобой. Люди часто подписываются повторно.

Да, Instagram — сеть, сложная для понимания. Бывает, люди тебе пишут-пишут, ты с ними общаешься, а потом смотришь — человек даже не подписан на тебя.

Многие просто не хотят, чтобы их подписки видели близкие. Ты в директе сам отвечаешь?

Сам. У меня от этого глаза болят. Недавно, к примеру, раньше обычного вскопал картошку у родителей и поделился этим — написал, что мы, наверное, первыми вскопали. Первым же комментарием меня опровергли, и пошел поток — каждый считает своим долгом сообщить, что успел вскопать картошку раньше меня. Вот глаза и устают. Я стараюсь уделять этому общению минут 30 по вечерам и с утра после зарядки. Не отвечать тоже нельзя: люди подумают, что ты — бот.

Все подписчики верят, что им отвечаешь именно ты?

Не знаю. Если есть подозрения в подлоге, то никто о них не сообщает. Пишут: «Вау! Вы ответили!»

Ты не планируешь уехать из Нижнекамска?

Я не хочу уезжать, но жена хочет в Казань. Я не понимаю, почему многие рвутся отсюда. Некоторые жалуются на экологию, и в этом можно сойтись, хотя особых проблем я не замечаю. Но ведь город очень красивый — у нас много зелени, парков. Если сравнивать с Казанью с учетом пропорций, то я думаю, что у нас сделано больше и лучше. По плотности благоустройства на квадратный метр, условно говоря.

Как себя чувствует городское блогерское сообщество? Есть ли явные лидеры, есть ли профессионалы, которые живут этой деятельностью?

Профессиональных блогеров нет. Хотя лично я мог бы жить за счет рекламы в соцсетях. С социально значимых проектов я денег не беру, но вот с новичков-предпринимателей, которые просят раскачать бизнес — беру только для того, чтобы человек не расслаблялся, не становился вечным просителем. На подобных запросах я могу легко зарабатывать до 50 тысяч в месяц, даже не развивая блог с его текущего состояния — просто на постах о каких-то розыгрышах, на репостах.