Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Авиационный узел: как изменится аэропорт Казани для развития грузовых международных перевозок

Авиационный узел: как изменится аэропорт Казани для развития грузовых международных перевозок
В Татарстане реализуется проект по созданию в аэропорту Казани грузового транзитного узла. Воздушная гавань ежедневно принимает на техническую посадку рейсы, следующие из Европы и Китая. Как планируется развивать это направление, чтобы сделать аэропорт крупным международным хабом, – читайте в материале «Татар-информа».

«Проект послужит глобальной модернизации логистической инфраструктуры»

В конце прошлого года в Татарстане началась реализация проекта по созданию транспортного узла на базе международного аэропорта «Казань» для организации авиационных грузовых перевозок из Европы и Азии.

Гендиректор Международного аэропорта «Казань» Сергей Романцов убежден, что «реализация проекта послужит важным этапом в процессе глобальной модернизации логистической инфраструктуры не только Татарстана, но России в целом».

«Международный аэропорт „Казань“ является многофункциональным аэропортовым комплексом с огромным потенциалом. Больше значение также имеет выгодное географическое положение аэропорта и хорошие транспортные возможности республики», — подчеркнул он.

Глава Миндортранса РТ Ленар Сафин добавил, что для решения организационных вопросов по реализации проекта приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ образована рабочая группа и утверждена дорожная карта. «Она включает в себя поэтапную реализацию основных мероприятий», — отметил он.

«Для создания транзитного пункта был выбран казанский аэропорт»

Проект реализуется совместно с Группой компаний «Волга-Днепр». Уже в январе авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в состав ГК «Волга-Днепр», выполнила два тестовых транзитных рейса на воздушных судах Boeing 747 по маршрутам Франкфурт — Казань — Гонконг и Льеж — Казань — Гонконг. А с начала марта Boeing 747, направляющиеся в страны Европы, обслуживаются в аэропорту «Казань» на регулярной основе практически ежедневно.

Кроме того, с конца марта началось выполнение нерегулярных чартерных грузовых авиаперевозок ГК «Волга-Днепр» воздушными судами Ил-76 и Ан-124.

«”Волга-Днепр» постоянно ищет новых партнеров для развития. Поскольку Казань находится в непосредственной близости с нашей альма-матер — Ульяновском, мы давно обсуждали перспективы партнерства. С 2019 года группа активно начала развитие российского рынка и логично, что мы начали выстраивать отношения с перспективными регионами», — рассказал генеральный директор AirBridgeCargo Николай Глушнев.

Аэродром аэропорта «Казань» имеет высокое техническое оснащение и квалифицированный персонал, отметил он. «Ранее авиакомпания неоднократно выполняла грузовые рейсы в Казань, качество обслуживания и оперативность всегда были на высоком уровне. В том числе именно поэтому для создания транзитного пункта был выбран казанский аэропорт. Эти рейсы являются очередным шагом по развитию внутреннего российского рынка грузоперевозок», — продолжил гендиректор авиакомпании.

«Аэропорт готов увеличить число обслуживаемых грузовых рейсов»

В настоящее время пока только осуществляются ежедневные технические посадки воздушных судов, связанные с дозаправкой и техобслуживанием самолетов различных типов — Boeing 747, Ан-124 «Руслан» и Ил-76 — Группы компаний «Волга-Днепр», уточнил гендиректор казанского аэропорта.

При этом, по его словам, аэропорт готов в будущем значительно увеличить число обслуживаемых рейсов ГК «Волга-Днепр». «Речь может идти об обслуживании в сутки до двух Boeing 747 и до восьми рейсов Boeing 737», — пояснил Сергей Романцов.

Он подчеркнул, что в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки значительное внимание уделяется вопросам санитарной обработки грузовых воздушных судов. «После посадки самолета первыми на борт поднимаются специалисты Дезинфекционной станции Казани, которые проводят санитарную обработку входных групп, грузового отсека и пилотской кабины», — сообщил гендиректор аэропорта.

После этого на борт заходят сотрудники татарстанского Роспотребнадзора для проведения термометрии экипажа, а затем к работе приступают служащие других контрольных органов, отметил он.

«В ближайших планах — организация линейной станции»

Для дальнейшей реализации проекта по созданию транспортного узла планируется разработка мастер-плана развития Международного аэропорта «Казань» до 2040 года. Он включает развитие грузовых авиаперевозок, расширение грузового перрона и строительство современного грузового склада, рассказал глава Миндортранса РТ Ленар Сафин.

«В перспективе — развитие траковой доставки ГК „Волга Днепр“ в регионы и организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов Группы компаний на базе международного аэропорта „Казань“», — сообщил он.

Гендиректор аэропорта Сергей Романцов добавил, что планируется и подготовка персонала для обслуживания грузовых рейсов. «В ближайших планах — организация линейной станции, техническое оснащение которой (штат авиатехников, запас расходных запасных частей), позволит увеличить объемы выполнения технических регламентов на воздушных судах Boeing 747, Ан-124 „Руслан“ и Ил-76», — заметил он.

Николай Глушнев уточнил, что в настоящее время уже проводится второе техническое обслуживание Ан-124, и авиакомпания планирует развивать эту деятельность. «На данный момент все ТО производятся сотрудниками „Волга-Днепр Текникс“, но мы активно работаем с аэропортовыми службами по развитию локальной компетенции и возможностей обслуживания воздушных судов, что в дальнейшей перспективе создаст потенциал для рабочих мест», — подчеркнул он.

Ситуация с Covid-19 внесла коррективы в реализацию проекта. Так, по словам гендиректора авиакомпании, «некоторые вещи сделать не успели, такие как развитие инфраструктуры и планомерная загрузка транзитными рейсами».

«Это вызвано определенной сменой приоритетов из-за вспышки вируса. С другой стороны, мы, чувствуя поддержку региона, перенесли часть ТО Ан-124 в Казань, где также осуществляет отдых экипаж. Стоит отметить высокий уровень работы республики в сложных эпидемиологических условиях, качественную обработку воздушных судов и возможность достойного отдыха для нашего летного состава», — заявил Николай Глушнев. 

«Перевезено более 400 млн масок и почти 2 млн защитных костюмов»

Транзитом через Казань авиакомпания перевезла медицинские товары, которые на данный момент самые востребованные грузы. «В целом по регулярным направлениям AirBridgeCargo только за апрель было перевезено более 400 млн масок и почти 2 млн защитных костюмов», — сказал Николай Глушнев.

«Если говорить про регулярные перевозки — это транзит Европа — Китай. По клиентской базе в регионе мы видим большой потенциал — это и развитая инфраструктура, и транспортная доступность. Ранее Казань успешно провела несколько крупных международных мероприятий, что, несомненно, способствовало росту инвестиционной привлекательности республики», — добавил гендиректор авиакомпании.

По его словам, сейчас в неделю выполняется от пяти до восьми транзитных рейсов через Казань. «Это количество определенно вырастет после нормализации рынка. Пока сложно спрогнозировать объем, но мы ожидаем позитивной динамики», — поделился Николай Глушнев.

Во флоте группы «Волга-Днепр» имеется 12 самолетов типа Ан-124-100 грузоподъемностью 120 тонн. За один рейс такой самолет может перевести 2 млн масок или 54 легковых автомобиля. Есть также пять самолетов Ил-76 ТД — 90 ВД грузоподъемностью 50 тонн. Это воздушное судно за один рейс способно отправить 1 млн масок либо тяжелый грузовик до 30 тонн.

Кроме того, у компании 13 самолетов типа Boeing 747 грузоподъемностью 139 тонн (перевозит 1,8 млн масок либо восемь авиационных двигателей за один рейс), а также четыре Boeing 737 грузоподъемностью 23 тонны. Лайнер за один рейс может перевести 600 тыс. масок или 22 тонны почты.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев